Консультация родителям "Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация родителям "Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста" | 81.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Апр
Возраст от рождения до трёх лет в научном мире считается уникальным, именно в этом возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру, настроены на познание явлений действительности, отдельных предметов, свойств и качеств.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов:
Первый фактор — это врожденные качества: абсолютный слух, повышенное обоняние генетически наследуются, равно как и возможность врожденных аномалий — слепота, глухота и т.п.
Второй фактор — состояние органов чувств: на них может повлиять травма или болезнь.
Третий фактор — это развитие органов чувств и восприятия, как в процессе спонтанного познания мира, так и в ходе специального обучения.
Как формировать сенсорное воспитание детей раннего возраста?
- Предоставить ребенку самые разнообразные предметы для обследования и обращать его внимание на их свойства.
- Научить ребёнка определять отношение выявленных или рассматриваемых свойств данного предмета к другим свойствам или предметам.
Для этого существуют специальные «мерки» — именно на их освоение и должны быть направлены основные усилия. Эти мерки называют «сенсорными эталонами».
«Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы свойств и отношений предметов.
Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам. (Педагог прикрепляет к магнитной доске карточки с названиями сенсорного эталонов: цвет, форма, слух, вкус, запах.)
- Эталоны цвета — семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.
- Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система мер.
- Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.
- Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый.
- Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т.д.
Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем.
Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного воспитания.
В процессе сенсорного воспитания подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности.
Вместе с тем развитие сенсорных процессов играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности ребенка. Способствует интеллектуальному развитию, усвоению сенсорных эталонов, развивает наблюдательность, внимание, позитивно влияет на эстетическое чувство, упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром, помогает в освоении навыков учебной деятельности, готовит к реальной жизни.
Важно использовать весь арсенал игр, упражнений и занятий, создавая комфортные, благоприятные условия для легкого восприятия материала: дидактические, подвижные, словесные, пальчиковые, сюжетные и т.д. Более подробно на каждом виде игр остановимся в дальнейшем.
Использованы материалы Internet.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание в развитии детей раннего возраста. Найди предмет такой формы.
Цель: - закрепить представление детей о круге и треугольнике.Задачи: - учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры...
«Дидактические игры по сенсорному воспитанию в развитии детей раннего возраста»
Сенсорное развитие – одна из значимых задач педагогического процесса ДОУ. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. В п...
Сообщение на тему «Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а та...
Сообщение на тему «Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста»
В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идёт поиск неординарных методов, технологий работы с дошкольниками по математическому развитию.В центре внимания педагогов и психо...
Консультация по программе воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» авторов Смирнова Е.О., ГалигузоваЛ.Н., Мещерякова С.Ю.
Раннее детство – уникальный период в жизни человека, это время установления базовых отношений ребенка с миром. Недаром говорят, что до пяти лет закладываются основы личности....
Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста
Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возрастаВозраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, ко...
Консультация для родителей "Роль сенсорного воспитания в развитии ребёнка раннего возраста"
Консультация рекомендована родителям детей с 1 до 3 лет....