конспект нод по фэмп "Поможем друзьям".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Департамент образования города Москвы
Северо – Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Гимназия № 1538
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в средней группе « Поможем друзьям».
Воспитатель:
Хотина И.В.
Москва 2016 г.
Программные задачи: продолжить учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением чисел, отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?»;
формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник);
развивать умение составлять целостное изображение из частей.
Наглядный и раздаточный материалы: картинка с изображением зимнего леса, геометрические фигуры, карточки с изображением героев сказки « Теремок» для наборного полотна, мяч;
двухполосные карточки и карточки с изображением героев сказки « Теремок» для каждого ребенка.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам письмо, но от кого оно – не написано. Давайте я вам его прочитаю, может быть, вы догадаетесь, кто его написал.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы очень дружно жили в своем домике, но пришел медведь и сломал его. Помогите нам построить новое жилище».
Ответы детей: -Звери из сказки «Теремок».
- А еще они прислали вместе с письмом детали нового дома. Но что бы его правильно построить, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы помочь героям сказки? Тогда принимаемся за дело.
1 задание.
- Давайте вспомним и посчитаем, какие звери и сколько их было в теремке, пока не пришел медведь. Что нужно сделать, чтобы узнать количество зверей? (посчитать).
На маленьком столике около наборного полотна лежат карточки с изображением зверей. Дети по порядку называют животных и ставят карточки на наборное полотно, называя порядковый номер каждого героя. После этого дети хором считают, сколько всего животных.
-Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием и можете начать строить теремок.
Педагог показывает детям большой квадрат и два маленьких квадрата.
- Ребята, как называются эти фигуры? Чем они отличаются? (размером). Что можно построить из этих фигур? (стену и окна).
Двое детей прикрепляют детали на лист бумаги с изображением зимнего леса.
2 задание.
- Ребята, звери по секрету мне сказали, что они переживают, сможете ли вы правильно выстроить теремок. Ведь для успешного строительства нужно хорошо считать – сколько потребуется стройматериалов. А вы ведь умеете уже считать. Давайте успокоем зверей и покажем им, как вы справитесь со вторым заданием.
Дети становятся в круг, а воспитатель бросает каждому по очереди мяч и называет число в пределах 5. Ребенок ловит мяч и называет число следующее за тем, которое назвал педагог.
- Очень хорошо, вы замечательно справились со вторым заданием, вот следующая деталь теремка.
Воспитатель показывает детям треугольник.
- Как называется эта фигура? Чем она будет в теремке? (крышей).
Один ребенок прикрепляет деталь на лист бумаги.
- Ребята, зверушки устали сидеть без дел, они привыкли в своем старом теремке трудиться. Давайте вместе с ними немного разомнемся. Сейчас какое время года? (зима). Выпало много снега и надо его расчистить.
Дети становятся вкруг, а в кругу лежат игрушки из сказки «Теремок»:
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопают)
Начинаем мы играть.
Разгребаем снег лопатой,
Строем горку во дворе (имитируют движения),
Белой и пушистой ватой
Двор украшен в декабре (вытягивают руки вперед,
поворачивают корпус вправо и влево).
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили играть. (Топают ногами).
Дети садятся за столы парами.
3 задание.
- А теперь осталось последнее задание, если его выполните правильно, то строительство закончится успешно.
На столах лежат двухполосные карточки и карточки с изображением героев сказки и подарков.
- Скоро Новый год и зверей надо порадовать не только новым теремком, но и подарками к празднику. Давайте вспомним, сколько животных было в теремке (пять).
- Положите на верхнюю полочку зверей. Как вы будете их раскладывать? (слева направо).
- Сколько зверей на верхней полочке? (пять).
-А теперь на нижнюю полочку положите карточки с изображением подарков. Как вы будете располагать эти карточки? (под каждую карточку с животным надо положить карточку с подарком).
- Сколько подарков? (четыре). Всем героям хватило подарков? (нет). У кого нет подарка? (у волка). Что мы можем сказать о количестве подарков? (подарков меньше, чем зверей).
- Что надо сделать, чтобы животных и подарков было поровну? (положить еще один подарок).
Дети подходят к столу, берут по одной карточке с изображением подарка и кладут ее на нижнюю полочку.
- Сколько теперь подарков? (пять). А зверей? (тоже пять). Что можно сказать о количестве зверей и подарков? (их поровну, одинаково).
- Молодцы, вот вы и справились с третьим заданием, и нам осталось прикрепить последнюю деталь теремка. Чего не хватает в домике? (двери). Какой формы должна быть дверь? (прямоугольной). Какая фигура лежит в конверте? (прямоугольник).
Один ребенок прикрепляет фигуру к теремку.
- Спасибо, ребята, вам за помощь, зверушки очень рады, что у них теперь новый дом и подарки к Новому году. Давайте им покажем, как мы знаем сказку «Теремок»:
В чистом поле теремок,
Был ни низок, не высок (присели, встали- руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка (руки перед собой на носочках),
И лягушка (присели),
Зайчик (прыжки)
С лисонькой - подружкой (повертели «хвостиком»).
Серый волк - зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
- Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, герои какой сказки были у нас в гостях? Сколько зверей поселилось в теремке? Чем вы им помогли? (построили новый теремок). Какие геометрические фигуры вам пригодились? Сколько всего фигур понадобилось для строительства?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо – Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Гимназия № 1538
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в средней группе « Поможем друзьям».
Воспитатель:
Хотина И.В.
Москва 2016 г.
Программные задачи: продолжить учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением чисел, отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?»;
формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник);
развивать умение составлять целостное изображение из частей.
Наглядный и раздаточный материалы: картинка с изображением зимнего леса, геометрические фигуры, карточки с изображением героев сказки « Теремок» для наборного полотна, мяч;
двухполосные карточки и карточки с изображением героев сказки « Теремок» для каждого ребенка.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам письмо, но от кого оно – не написано. Давайте я вам его прочитаю, может быть, вы догадаетесь, кто его написал.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы очень дружно жили в своем домике, но пришел медведь и сломал его. Помогите нам построить новое жилище».
Ответы детей: -Звери из сказки «Теремок».
- А еще они прислали вместе с письмом детали нового дома. Но что бы его правильно построить, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы помочь героям сказки? Тогда принимаемся за дело.
1 задание.
- Давайте вспомним и посчитаем, какие звери и сколько их было в теремке, пока не пришел медведь. Что нужно сделать, чтобы узнать количество зверей? (посчитать).
На маленьком столике около наборного полотна лежат карточки с изображением зверей. Дети по порядку называют животных и ставят карточки на наборное полотно, называя порядковый номер каждого героя. После этого дети хором считают, сколько всего животных.
-Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием и можете начать строить теремок.
Педагог показывает детям большой квадрат и два маленьких квадрата.
- Ребята, как называются эти фигуры? Чем они отличаются? (размером). Что можно построить из этих фигур? (стену и окна).
Двое детей прикрепляют детали на лист бумаги с изображением зимнего леса.
- Ребята, звери по секрету мне сказали, что они переживают, сможете ли вы правильно выстроить теремок. Ведь для успешного строительства нужно хорошо считать – сколько потребуется стройматериалов. А вы ведь умеете уже считать. Давайте успокоем зверей и покажем им, как вы справитесь со вторым заданием.
Дети становятся в круг, а воспитатель бросает каждому по очереди мяч и называет число в пределах 5. Ребенок ловит мяч и называет число следующее за тем, которое назвал педагог.
- Очень хорошо, вы замечательно справились со вторым заданием, вот следующая деталь теремка.
Воспитатель показывает детям треугольник.
- Как называется эта фигура? Чем она будет в теремке? (крышей).
Один ребенок прикрепляет деталь на лист бумаги.
- Ребята, зверушки устали сидеть без дел, они привыкли в своем старом теремке трудиться. Давайте вместе с ними немного разомнемся. Сейчас какое время года? (зима). Выпало много снега и надо его расчистить.
Дети становятся вкруг, а в кругу лежат игрушки из сказки «Теремок»:
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопают)
Начинаем мы играть.
Разгребаем снег лопатой,
Строем горку во дворе (имитируют движения),
Белой и пушистой ватой
Двор украшен в декабре (вытягивают руки вперед,
поворачивают корпус вправо и влево).
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили играть. (Топают ногами).
Дети садятся за столы парами.
- А теперь осталось последнее задание, если его выполните правильно, то строительство закончится успешно.
На столах лежат двухполосные карточки и карточки с изображением героев сказки и подарков.
- Скоро Новый год и зверей надо порадовать не только новым теремком, но и подарками к празднику. Давайте вспомним, сколько животных было в теремке (пять).
- Положите на верхнюю полочку зверей. Как вы будете их раскладывать? (слева направо).
- Сколько зверей на верхней полочке? (пять).
-А теперь на нижнюю полочку положите карточки с изображением подарков. Как вы будете располагать эти карточки? (под каждую карточку с животным надо положить карточку с подарком).
- Сколько подарков? (четыре). Всем героям хватило подарков? (нет). У кого нет подарка? (у волка). Что мы можем сказать о количестве подарков? (подарков меньше, чем зверей).
- Что надо сделать, чтобы животных и подарков было поровну? (положить еще один подарок).
Дети подходят к столу, берут по одной карточке с изображением подарка и кладут ее на нижнюю полочку.
- Сколько теперь подарков? (пять). А зверей? (тоже пять). Что можно сказать о количестве зверей и подарков? (их поровну, одинаково).
- Молодцы, вот вы и справились с третьим заданием, и нам осталось прикрепить последнюю деталь теремка. Чего не хватает в домике? (двери). Какой формы должна быть дверь? (прямоугольной). Какая фигура лежит в конверте? (прямоугольник).
Один ребенок прикрепляет фигуру к теремку.
- Спасибо, ребята, вам за помощь, зверушки очень рады, что у них теперь новый дом и подарки к Новому году. Давайте им покажем, как мы знаем сказку «Теремок»:
В чистом поле теремок,
Был ни низок, не высок (присели, встали- руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка (руки перед собой на носочках),
И лягушка (присели),
Зайчик (прыжки)
С лисонькой - подружкой (повертели «хвостиком»).
Серый волк - зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
- Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, герои какой сказки были у нас в гостях? Сколько зверей поселилось в теремке? Чем вы им помогли? (построили новый теремок). Какие геометрические фигуры вам пригодились? Сколько всего фигур понадобилось для строительства?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"
Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....
Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"
Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...
конспект «В гостях у друзей»
Аутотренинг «Загадочное животное»...
Конспект НОД "Наши пернаты друзья"
Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...
конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....
Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...
Конспект занятия Светофор и друзья.
методическая разработка"Светофор и друзья"...