Конспект развлечения на тему: "Математический КВН"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Квартина Наталья Юрьевна

В конспект входят различные задания с математическим уклоном в форме занимательного КВН для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_matemat.docx37.68 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ   КВН

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

Цель: обобщение полученных знаний за весь период  в детском саду.

             

Задачи:

Обучающие задачи:

 

- закрепить  знания о  счёте, составе чисел в пределах 10 ;

- закрепить  последовательность  дней недели, месяцев и времён  года ;

- закрепить ориентировку в пространстве;

- продолжать учить детей анализу и синтезу.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое и конструктивное мышление:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

- развивать способность производить действия в уме.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход проведения:

Ведущий:

- Дорогие ребята  и  гости, мы сегодня собрались  на необычный  праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, и проходить он будет в виде  математического  КВН.

- Авы знаете, что математика вокруг нас повсюду. Математику называют царицей всех наук.

- Давайте , ребята, учиться считать,

  делить, умножать, прибавлять, вычитать

  Запомните все, что без точного счёта

  не сдвинется с места любая работа.

  Без счёта не будет на улице света,

  Без счёта подняться не  сможет ракета.

  Без счёта письмо не найдёт адресата

  И в прятки сыграть не сумеют ребята!

- Ребята, зачем же нам необходимо изучать математику?

- Представляю вам наших участников:

Команда группы № 2 - «Квадрат»

Девиз: у нашего квадрата все стороны равны

            и наши все ребята дружбою  сильны

Приветствие командам: наша команда «Квадрат»

                                          приветствует собравшихся ребят,

                                          желаем всем победы, а себе не проиграть!

Приветствие жюри: ах жюри, жюри, жюри ты нас строго не жури!

                                   а суди нас справедливо - будем мы играть красиво!

Команда группы № 8 - «Знайки»

Девиз: мы команда знатоков и знаем всё на свете

             задавайте нам вопросы, мы на всё ответим!

Приветствие командам: желаем вам место занять призовое,

                                          но не первое, а второе!

Приветствие жюри: вам и слава и почёт, все мы любим точный счёт!

Команда группы №12 – «Пятёрочки»

Девиз: чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

            надо твёрдо на « 5» математику нам знать!

Приветствие командам: мы хотим лишь пожелать вам показать себя на 5.

                                          мы пришли к вам победить,

                                          лучшими желаем быть!

Приветствие жюри: ты жюри, жюри, жюри , нас на тройки не суди

                                    а суди нас ты на 5, будешь нам ты помогать!

Представление  жюри:

Ведущий:

- Команды, займите свои места и мы начинаем!

 Звучит фонограмма  «Мы начинаем КВН!»

Конкурс №1 «РАЗМИНКА»

Ведущий:

- Ребята, вам необходимо отгадать мои загадки, каждой группе я загадаю по 3 загадки. Если вы не отгадаете, то ваши болельщики могут вам помочь.

1. Пять ступенек – лесенка,

    На ступеньках – песенка. (Ноты)

2. Две-в руках, две-в ногах,

    Не провалишься в снегах,

    А проедешь без труда-

    Только лягут два следа. (Лыжи)

3. На столе 4 яблока.

    Одно из них разрезали пополам.

    Сколько яблок на столе?   (4)

4. Три человека ждали поезд 3 часа.

    Сколько ждал каждый?     (3 часа)

5. У кого одна нога,

    Да и та без башмака?   (У гриба)

6. Два близнеца – два братца

    На нос верхом садятся.   (Очки)

7. Пять братьев - у всех одно имя,

    Годами равные, длиной разные. (Пальцы)

8. Четыре ножки, а ходить не может. (Стол)

9. В году у дедушки - четыре имени.

    Что это?     (Зима, Вена, Лето, Осень)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс №2 «ЗАДАЧИ»

Ведущий:

-Ребята, сейчас вы покажите нам как  умеете решать задачи. Решение нужно записать на доске.

1.Три зайчонка, пять ежат
  Ходят вместе в детский сад.
  Посчитать мы вас попросим,
  Сколько малышей в саду.(8)

2. Пять пирожков лежало в миске.
  Два пирожка взяла Лариска,
  А сколько же осталось в миске?(3)

3.У нашей кошки пять котят,
  В лукошке рядышком сидят.
  А у соседской кошки – три!
  Такие милые, смотри!
  Помогите сосчитать,(8)

4. Вдоль овражка шла фуражка,
  Две косынки, три корзинки,
  А за ними шла упрямо белоснежная панама.
  Сколько всего шло гостей? Отвечай поскорей!  (4)

5. Начинаем отнимать - тут  баранок было пять,

А теперь осталась пара. Сколько съела их Тамара? (3)

6. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
  Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

 Жюри подводит итоги 2 конкурса.

Конкурс №3 «САМЫЙ  ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Ведущий:

- Необходимо посмотреть на образец узора, выложенного из блоков Дьеныша, запомнить его и вложить по памяти.

Жюри поводит итоги  3 конкурса.

Конкурс №4 «НАЗОВИ  НАОБОРОТ»

Ведущий:

- В этом задании вы должны назвать противоположное слово моему слову. Каждой команде достанется по 5 слов.

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий


Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо


Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

Сладкий – солёный

Плоский - объёмный                                                                                                                

Жюри подводят итоги 4  конкурса.

Конкурс №5 «ЗАСЕЛИ ДОМ»

Ведущий:

- Перед вами дом. Необходимо заселить его жильцами. Каждая команда поможет 2 жителям.

1. Оля живёт в1 подъезде на 2-ом этаже.

2. Максим живёт в квартире справа от Оли, но не 2 этаже.

3. Денис живет в последнем подъезде на 2-ом этаже.

4. Катя живёт над Денисом, но не последнем этаже.

5. Соня живет на самом высоком этаже в среднем подъезде.

6. Женя живет под Соней, но не на 1- ом этаже.

Жюри подводит итоги 5 конкурса. 

Ведущий:

- Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили!

- Теперь можно отдыхать, вы умеете плясать?

ДИНАМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА

Дети (команды) танцуют под предложенную разную музыку

 (3 музыкальных  отрывка), затем тоже самое делают и болельщики у своих

  стульчиков.

Конкурс №6 «КРУГЛЫЙ  ГОД»

Ведущий:

- Для вас ребята у меня вопросы про дни недели и месяцы. Каждой команде достанется по 3 вопроса.

- Январь. Какой это месяц по счёту в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Каким днём начинается неделя?

- Какой месяц идёт после августа?

- В каком месяце праздник защитников отечества?

- Какой третий день недели?

- В каком месяце женский праздник?

- В каком месяце дети идут в школу?

- Назовите выходные дни.                                                 

Жюри подводит итоги 6 конкурса.

Конкурс №7 «КОНКУРС  КАПИТАНОВ» (так ли это?)

Ведущий:

-Ребята, я вам сейчас прочитаю небольшие рассказы, а вы внимательно слушайте, а потом вы скажите так ли это?

1) Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?

2) Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?

3) Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?

Жюри подводит итоги 7 конкурса.

Конкурс №8 «БОЛЕЛЬЩИКИ»

Ведущий:

-А сейчас конкурс для наших болельщиков, для вас вопросы, на которые можно отвечать хором. Если вы правильно ответите на вопросы - вы принесёте своей команде дополнительные очки. Отвечать на вопросы нужно быстро.

1. В пустом стакане есть орехи?

2. Снег идет зимой?

3. Суп едят вилкой?

4. Кошка боится мышки?

5. Дерево выше, чем куст?

6. Морковь бывает синяя?

7. Зимой катаются на санках?

8. Берлога медведя на дереве?

9. Осенью приходит Новый год?

Жюри подводит итоги 8 конкурса.

Конкурс №9 «ЗЕРКАЛО»

Ведущий:

-Ребята, вы все знаете, что такое зеркало. Перед вами три коврика

( каждой команде по одному) и по набору  геометрических фигур.  Вам необходимо разложить фигуры так,  как будто первая половина этого ковра смотрит в зеркало и видит своё отражение.

( Звучит лёгкая музыка)

Жюри подводит итоги 9 конкурса.

Конкурс №10 «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Ведущий:

- Ребята, вам необходимо назвать лишнее слово из тех, что я скажу.

Вторник, суббота, среда, апрель. ( апрель)

3,5, осень ,7. ( осень)

Далеко, высоко, близко, вкусно.( вкусно)

Утро, зима, день, вечер.( зима)

2, 4, 6, 25 (25)

Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.( круг)

Час, минута, утро, секунда.( утро)

Декабрь, январь, квадрат, февраль . (квадрат)

Прямая линия, неделя, кривая линия, ломаная линия.( неделя)

Жюри подводит итоги 10 конкурса.

Конкурс №11 «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Ведущий:

- Сейчас мы послушаем ваши частушки - домашнее задание.

1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно

    Пропоём мы вам частушки – будет замечательно!

2. Математика наука – замечательная штука.

    Будем, будем изучать математику на 5!

3. Любим мы решать задачи кто быстрей и кто вперёд.

    А задачки то какие, сам профессор не поймёт!

4. Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,

   Только он при всем при том не пустое место.

5.Вид ее – как запятая, хвост крючком и не секрет:

  Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

6.Математика – царица, будем у неё учиться:

   Играть, считать и измерять и фигуры различать!

Жюри подводит итоги последнего конкура и всей игры.

-Ребята, вы большие молодцы! Вы теперь поняли какое большое значение имеет математика в нашей жизни?

 Награждение победителей.

                            До новых встреч!

                                    Используемая литература:

1. Беженова М «Математическая азбука. Формироание элементарных математических представлений».М; Эксмо, СКИФ, 2005.

2. Генденштейн Л, Мадышева Е. «Энциклопедия развивающих игр»

   Арифметические игры для детей 6-7 лет. «Илекса», «Гимназия», М-Х,1998.

3. Коротковских  Л. Н. « Планы- конспекты занятий по развитию    математических представлений у детей дошкольного возраста»  СП

 «Детство-пресс» 2013 г.

4. Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет», «Сфера творческий центр»

5. Петерсон Л. Г, Холина Н. П. « Раз-ступенька, два-ступенька» Ювента Москва 2013.

6. Помораева И. А, Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа»

7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа.

                                                      БЛАНК ЖЮРИ

                                       

Член жюри_________________________________________________________

Конкурс №

название

      Группа №2

        команда

     «Квадрат»

     Группа №8

     команда

    «Знайки»

    Группа №12

      команда

   «Пятёрочки»

 Название,     девиз, приветствие

1 Разминка

2 Задачи

3 Самый

   внимательный

4 Назови

   наоборот

5 Засели дом

6 Круглый год

7 Конкурс

   капитанов

8 Конкурс

   болельщиков

9 Зеркало

10 Четвёртый

     лишний

11Музыкальный

     ИТОГО:

                                                                                        Дата __________________

                                                                                  Подпись__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Математическая разработка. Конспект НОД по теме: "Математическая олимпиада"

Конспектсовместной деятельностис детьми старшей группына тему: «Математическая олимпиада»...

Конспект ОД по теме: «Математический КВН»(старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...

Конспект ООД на тему "Математический КВН" подготовительная группа

Цель:Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....

Конспект маршрутной игры Тема: «Математические приключения колобка»

Возраст: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитие; формирование элементарных математических представлений...

Конспект мероприятия на тему: «Математический КВН» в подготовительной группе

Цель. Обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме....

Конспект по математике тема: Математическое царство.

Задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.• Способствовать формированию мыслительных ...