Конспект мероприятия на тему: «Математический КВН» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пегина Ольга Александровна

Цель. Обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_matem._kvn.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект мероприятия

на тему: «Математический КВН»

в подготовительной группе

                 Подготовила и провела:  

воспитатель МКДОУ ЦРР –

 детский сад №21 г. Россошь

 Пегина О.А.  

Тема: «Математический КВН»

Цель. Обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой, обратный счет в

          пределах 10;                                                                    

  • закрепить умение решать «весёлые задачки»;
  • продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
  • закрепить у детей знания полученные ранее;
  • закреплять названия геометрических фигур;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • закреплять умение соотносить число с цифрой.

Развивающие:

  • слуховое восприятие;
  • активизировать память и внимание;
  • развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту

          реакции;

        Воспитательные:

  • создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
  • воспитывать  у детей уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство

          сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

  • воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.

Здоровьесберегающие:

  • воспитывать бережное отношение  к своему здоровью, способствовать

          снятию усталости и напряжения.

Место проведения: группа №9.

Дата- 11.04.2018 г.

Время проведения: 16.00 .

Участники мероприятия: воспитанники подготовительной группы, ученики  лицея №11 (бывшие воспитанники).

Оборудование: столы для команд, жюри, эмблемы, звёздочки, карточки с заданиями, циферблат с буквами, цифры от 1 до 10, два  мольберта, геометрические фигуры, барабан, грамоты; русские народные наигрыши; музыкальные  отрывки    из передачи «КВН».

                                                    Ход:

Игра проводится в группе. Дети делятся на две команды, занимают места за столами с соответствующей эмблемой. Звучит музыка из телепередачи КВН , команды выстраиваются одна против другой.

Воспитатель. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник-праздник смекалки, ума, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь встретятся две команды ребят дошкольников и  тех, кто уже учится в школе. Сегодня мы узнаем, как малыши готовятся  стать школьниками и чему научились наши ученики. Вы будете решать весёлые задачи, выполнять задания на смекалку.

В игре у каждой команды есть « группа поддержки»- это наши зрители.

Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то  «группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды. Оценивать работу детей будет компетентное жюри - Совет Мудрейших (представляем  членов жюри).

                Слева от нас команда « Знайки», справа «Умники». В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать кружок. У кого кружков будет больше , та команда и победит.

 Есть весёлая игра.

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ,

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

И хотим вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было,

Справедливо нас судило!

Начинаем наш КВН.        (фото №1)

                Ваш девиз команда «Знайки»!

«Знайки» :

 Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Ваш девиз команда «Умники»:

«Умники»:

Хотим узнать про всё на свете.

Мы, любознательные дети!

               Разминка:

     Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа ( «Три поросёнка», Три богатыря» , «12 месяцев», « Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али –Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов».

Разминка прошла отлично.  (фото №2)

Второе задание  «Блиц  турнир».

Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ-балл).

-Сколько хвостов у 4 котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько орехов в пустом стакане?

-У какой фигуры 3 угла?

-У какой фигуры 4 угла?

-Чего на поле больше: цветов или ромашек?

-Снесла уточка яйцо, кто из него вылупится:  курочка или петушок?

-Какой сегодня день недели?

-Что больше: неделя или 7 дней?

-Какое сегодня время года?

Третье задание. «Эстафета».

Каждая команда собирает в свою корзину геометрические фигуры (шары, кубы).

Четвёртое задание «Гусеница».

     Посмотрите, ребята, к нам приползли две гусеницы, но пока они ползли, растеряли свои башмачки. Нужно им помочь и обуть их. Но башмачки  гусеницы команды «Знайка» нужно ставить в прямом порядке (от одного до 10), а гусеницы команды «Умники» в обратном порядке (от 10 до 1).            (фото №3)

Пятое задание «Конкурс капитанов».

Звучит песня капитанов.

Все уже, наверное, догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов взять математический планшет.

«Положите красный круг в верхний левый угол; зеленый квадрат в верхний правый угол; жёлтый ромб  в нижний левый угол; синий прямоугольник в нижний правый угол».  (фото№4)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим.

 Голову поднимем  выше.

И легко-легко подышим.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире, пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть. (фото №5)

Шестое задание.

     На слух определить количество ударов в барабан и показать соответствующую цифру.

Седьмое задание «Найди пару».

     Перед вами карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов. Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.  (фото №6)

            Итак, мы подошли к завершению нашей игры. Предлагаем командам показать своё домашнее задание. Сегодня – это весёлые частушки об учебе, математике.

Обе команды поют частушки:

«Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.

Развесёлые частушки споём вам обязательно».

Частушки команды  «Знайки» .

Математика наука-

Замечательная  штука.

Будем, будем изучать.

Математику на пять!

Я считаю очень быстро,

В детсаду гордятся мной,

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной.

Там в углу лежат игрушки,

Ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья,

Подарили гости мне.

Частушки команды « Умники».

Ноль на месте на пустом, ставят, как известно.

Только он при всём притом

Не пустое место.

Вид её как запятая, хвост крючком и не секрет.

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет.

Брату скоро стукнет пять, я его учу считать.

А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.

Обе команды:

Математика-наука

Замечательная штука,

Будем, будем изучать,

Математику на «пять»!

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши.

Так похлопайте дружнее-

Мы старались от души.

Ведущий:

    Понравилась ли вам игра? Трудными ли были задания?

А что для вас было самым трудным? А какое задание было самым лёгким?

Что было в игре самым интересным?

- Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился?

-Ребята! Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, находчивость.

Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

Победителям вручается главный приз- сладкий пирог. Затем идут награждения  команд поощрительными призами.

Награждение.

Звучит музыка, вносят «черный ящик».

-Ребята, как вы думаете, что в чёрном ящике?

Отгадайте загадку:

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками.

                                            Список литературы

1.Новикова В.П. «Математика  в детском саду». Подготовительная группа. М. «Мозаика-Синтез»

2.Куваева Н.Л. «Математика». М. 2008г.

3.Петерсон Л.П., Холина Н.П. «Раз ступенька, два- ступенька» М. 2008 г.

4.Чубукина Ч.Е. «К школе готов» Санкт-Петербург. Амфора. 2014 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группеЗадачи:Закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счёте в предел...

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе подготовила воспитатель Зубкова В.А Тема: «Путешествие в страну « Математику»

Конспект НОД по формированию математических представленийв подготовительной группе подготовила воспитатель Зубкова В.А...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для подготовительной группы на тему: " На помощь солнышку"

В этом занятии говорится о том, как дети помогают спасать солнышко и идут ему на помощь....

Конспект мероприятия: ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Яблонька» на тему: « Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа.»

Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»

Конспект   по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе

Цель:закреплять знания  и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...