Математическая разработка. Конспект НОД по теме: "Математическая олимпиада"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект
совместной деятельности
с детьми старшей группы
на тему: «Математическая олимпиада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.odt | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №70
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
с детьми старшей группы
на тему: «Математическая олимпиада»
Технологии: здоровьесберегающие, игровые,
ИКТ.
Подготовила: воспитатель
Гаджиева З. С.
Дата провдения: 19 марта 2014 г.
Выход детей (в 2 ряда по 6 человек).
Воспитатель: Поздаровайтесь с нашими гостями.
- Вступление.
Воспитатель: Сегодня у нас олимпийское соревнование в остроумии и знании.Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Наши команды-это замечательные математики, которые не унывают, быс тро считают, хорошо решают задачи, любознательные живут всегда весело и дружно.
Объявление команд.
Первая команда- «...................................».
Вторая комаанда- «..................................».
Знакомство с судьями.
Воспитатель: Наши судьи- …...., ….........., которые будут проверять насколько правильно и быстро вы выполнили задание.Заданий всего 5.
Математическая разминка. Логические задачки.
Воспитатель: Начнём нашу олимпиаду с разминки.
Разогреемся перед началом соревнований.
* * *
Стоит клён.На клёне 2 ветки, на каждой по 2 вишни.
Сколько всего вишен растёт на клёне?
Ответы детей: ни одной- на клёне вишни не растут.
* * *
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у неё внуков?
Ответы детей: один внук Паша.
* * *
У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Ответы детей: у круга.
- Соревнования.
Воспитатель: для того чтобы узнать задание капитан команды выбирает цифру на таблице.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Начинаем с первой команды.
1. Задание под цифрой 1.
- Работа с блоками Дьенеша «Найди блок».
По карточкам с символами, обозначающими форму, цвет, толщину и размер; дети определяют и находят фигуры (блоки).
Воспитатель: Найдите фигуру, которая изображена на карточке.
Судья проверяет правильность выполнения задания и объявляет результат.
2. соревнование.
Задание под цифрой 7.
Игра с числами: «Паровоз с вагонами».
Воспитатель: Чья команда правильно и быстро прицепит вагоны к паровозу.
Судья проверяет правильность выполнения задания и объявляет результаты.
Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Мы с тобой подружимся:
Маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами),
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноимёнными
пальцами, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
- соревнование. Задание под цифрой 3.
Конкурс капитанов.
Задача в стихах:
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
* * *
Семь малюсеньких котят
Что дают им- всё едят.
А один сметаны просит,
Сколько же котят?
Волшебный круг.
Сложит правильно фигуру, чтобы получился круг.
Судья проверяет правильность выполнения задания и объявляет результат.
- соревнование. Задание под цифрой 9.
Дидактическая игра: « Игра с обручами».
Перед командами выложены по два обруча, каждый из них отмечен карточкой.
Воспитатель: У нас 2 обруча и место пересечения. Найдите и правильно расположите картинки по карточкам.
Судья проверяет правильность выполнения задания и объявляет результат.
- соревнование. Задание под цифрой 6.
1 слайд. Математический кроссворд.
Воспитатель: Решаем математический кроссворд
2 слайд. 1) У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
3 слайд. 1) Ответ: восемь.
4 слайд.2) У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
5 слайд. 2)Ответ: шесть.
6 слайд.3) В живом уголке детского сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных?
7 слайд.Ответ: семь.
8 слайд. 4) Самосвал ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик, ехавший в город. Сколько всего машин ехало в посёлок?
9 слайд. 4)Ответ: один.
10 слайд.5) Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
11 слайд. Ответ: два.
12 слайд: ВЕСНА.
Судья проверяет правильность выполнения задания и объявляет результат.
- .Объявление общего итога олимпиады.
Воспитатель: Какие задания вы сегодня выполняли?
Я вас поздравляю с тем, что вы успешно справились со всеми заданиями, преодолели испытания, показали свою сообразительность.
Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект развлечения на тему: "Математический КВН"
В конспект входят различные задания с математическим уклоном в форме занимательного КВН для подготовительной группы....
Конспект ОД по теме: «Математический КВН»(старшая группа)
Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...
Конспект ООД на тему "Математический КВН" подготовительная группа
Цель:Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....
Конспект маршрутной игры Тема: «Математические приключения колобка»
Возраст: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитие; формирование элементарных математических представлений...