"Тяжелее - легче"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием технологии проблемного диалога по теме "Тяжелее - легче"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosnpekt_nod_po_femp_tyazhelee_-_legche.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: «ТЯЖЕЛЕЕ, ЛЕГЧЕ»
(проблемно-диалогическая технология введения нового материала)
Воспитатель
Черная Ольга Валерьевна,
1 квалификационная категория
г. Ярославль, 2016 г.
Цель: формировать представления о понятия тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
Задачи:
1. Учить детей сравнивать предметы по массе, закреплять знания о днях недели, закреплять умение называть последующее, предыдущее и соседей числа.
2. Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание, связную речь.
3. Воспитывать умение работать в микрогруппах, выслушивать своих товарищей
Материалы к занятию:
Демонстрационный – Арлекино, камень, вата, три коробочки разного веса, весы, на интерактивной доске – дом сказочных героев, фигурки сказочных героев, зашифрованное слово.
Раздаточный – на столах по 3 одинаковые коробочки разные по весу, весы, цифры от 1 до 7
Ход занятия
Анализ | Воспитатель | Дети |
Организационный момент Ситуация 3 Вопрос на ошибку предъявление факта наглядностью побуждение к осознанию к проблеме Практическая работа Ориентировка в пространстве Дидактическая игра «Живая неделя» Закрепление ранее изученного материла Подведение итогов | - Я здороваюсь везде: дома и наулице. Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице. «Здравствуй, небо голубое, здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, утро, здравствуй, день». Нам здороваться не лень - Ребята, сегодня я принесла вам вот такие предметы. Ребята, что это за предметы? - Как вы думаете, что из этих предметов тяжелее, а что легче? Почему? - А как мы можем это определить? (Один из детей берет предметы в руки, определяет, что тяжелее. Для точности воспитатель взвешивает предметы на весах). - Что оказалось тяжелее? - Вы сначала, как думали? - А как оказывается на самом деле? - Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? - Ребята, сегодня к нам пришел Арлекино. Он очень растроен. Арлекино собрался в гости к Мальвине, Буратино и Пьеро и подготовил для них подарки. Для Мальвины – бантик, для Буратино – торт, а для Пьеро – печенье. Все подарки упаковал в одинаковые коробочки и забыл, какой подарок в какую коробку положил. И теперь не знает, что ему делать. Арлекино просит у вас помощи. Ребята, вы поможете ему? -У вас на столе стоят 3 коробки. Как нам узнать, какой подарок лежит в коробке? (Дети на весах взвешивают и определяют, какая коробка самая легкая, а какая самая тяжелая. Дети приходят к выводу, что вес предмета не зависит от его размера) Физкультминутка На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий Ногу левую – к груди, Да смотри – не упади! А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. - Молодцы, ребята. Вы помогли Арлекино. Теперь он точно знает, кому какой подарок подарить. Но Арлекино такой забывчивый. Он позабыл, в какой квартире живут его друзья. Помогите Арлекино найти окна Мальвины, Пьеро и Буратино. Мальвина живет в среднем подъезде на втором этаже слеваот лестницы. Буратино живет в подъезде справа от Мальвины на третьем этаже слева от лестницы. Пьеро живет в подъезде слева от Мальвины на первом этаже справа от лестницы - Теперь Арлекино не потеряется, ведь друзья ждут его у окна. Попрощаемся с Арлекино и пожелаем ему удачи. - А сейчас немного поиграем. (Дети делятся на команды по 7 человек. У каждого ребенка цифра, цифра соответствует дню недели. По команде воспитателя дети выстраиваются друг за другом по порядку начиная с того дня недели, которое назовет воспитатель). - Молодцы, ребята. Арлекино оставил вам письмо. Но чтобы его прочитать, нужно ответить на вопросы. Вы готовы? - Назовите предыдущее число числа 9. - Назовите последующее число числа . - У какого числа соседи - назовите последующее число числа - Последующее число числа - Предыдущее число числа - У какого числа соседи - Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось или понравилось сегодня. | (Дети выполняют движения по тексту стихотворения) Камень и вата Камень. Он всегда тяжелее. Он самый тяжелый Взвесить на весах Взять в руки и сравнить Вата Камень Вата тяжелее. Дети приходят к выводу, что вес предмета не зависит от его размера О массе, о весе предметов Да Варианты детей В самой тяжелой коробке лежит торт, в самой легкой – бантик, а в третей - печенье
На интерактивной доске нарисован трехэтажный дом с тремя подъездами, рядом сдомом фигурки сказочных героев. Дети выставляют фигурки героев Да (Под каждой цифрой написаны буквы. Ответив правильно на вопрос воспитателя, дети составят слово)
МОЛОДЦЫ Высказывания детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД – образовательная область ПОЗНАНИЕ, математическое развитие с использованием технологии ситуации. Тяжелее, легче. Сравнение по массе
Непосредственно образовательнаяя деятельность - образовательная область Познание с использованием системно-деятельностного подхода технология-ситуация и презентации...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
Задачи:Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении ...
Конспект ООД «Познание»: «ТЯЖЕЛЕЕ- ЛЕГЧЕ»
Формировать представление о понятиях тяжелее - легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и части, представления о сложении и вычитани...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему " Тяжелее-легче".
Материал предназначен для проведения занятий в области- познавательное развитие....
Занятие по ФЭМП "Тяжелее. Легче. Сравнение по массе"" (6-7лет)
С использованием Развивающих игр Воскобовича...
ООД "Путешествие на геометрические острова. Тяжелее, легче" (ФЭМП)
Закрепить представление о составе числа 7, порядковый и количественный счет в пределах 7;- Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки;- Повторить понятие мн...
Игровое занятие для детей 6-7 лет по ФЭМП: тема «Тяжелее, легче. Сравнение по массе».
В данном игровом занятии представлены проблемные ситуации и игры, способствующие формированию у детей представлений о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по ...