Конспект ООД «Познание»: «ТЯЖЕЛЕЕ- ЛЕГЧЕ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Беликова Ольга Владимировна

 Формировать представление о понятиях тяжелее - легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и части, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_poznanie_tyazhelee-_legche.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Познание»:  «ТЯЖЕЛЕЕ- ЛЕГЧЕ»

 Программное содержание: Формировать представление о понятиях тяжелее - легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и части, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

Оборудование : предметы: лист бумаги ,перо, пакет ваты, носовой платок , салфетки , пластилин, толстые  книги, мячи: воздушные, теннисные, футбольный мяч;  карточки с изображением  предметов для игры « Разложи на глаз», « Обведи нужное», пазлы» , набор цифр, пособие к игровому заданию «Соедини по точкам»;

Ход мероприятия:

Воспитатель  обращается к детям:  Продолжите фразу «Я самый обаятельный и привлекательный. А еще я …(Ответы детей: умный, веселый, доброжелательный, честный). Ребята, мне хочется, чтобы эти качества сопровождали вас на протяжении всей нашей встречи.

Воспитатель:   Вы  любите играть?    Я вам предлагаю поиграть в игру

« Горячо - холодно». Вы ищите по залу предмет, который я загадала, если вы близко подходите к предмету, я говорю «горячо», если далеко «холодно». 

Дети находят два чемодана.

 Воспитатель:    Дети, вам интересно, чьи это чемоданы. Я вам сейчас расскажу, на электронную почту вашего детского сада пришло   сообщение от Маши и Медведя,   дело в том, что они уехали отдыхать Маша  на юг, Миша на север, но они забыли свои чемоданы,  и просят переслать их вещи. Вы согласны помочь нашим любимым героям мультфильма?  Нам нужно  обследовать чемоданы, узнать где, чей, и  отправить их.  

Воспитатель:  Посмотрите на чемоданы,  и   скажите, какой чемодан Машин, какой Мишкин. ( Ответы детей:  Машин – маленький, Мишкин – большой)

 Воспитатель:  А вы можете, не трогая узнать, какой чемодан легче, а какой тяжелее. Чтобы определить вес чемоданов, я приглашаю вас посетить лабораторию «Хочу все знать».

1.«Разложи на глаз». Перед вами лежат картинки,  на глаз определите  и разложите от самого легкого до самого тяжелого предмета. Делают вывод маленькие предметы легче больших предметов. 

«Вес не зависит от величины предмета». Для этого детям предлагается оценить степень тяжести предметов из разных материалов и разной величины: пакет ваты  - коробка пластилина,  толстая книга- воздушный мяч.

2. «Разложи по мешкам» Дети самостоятельно обследуют предметы и раскладывают по мешкам легкие в один мешок, тяжелые в другой. Делают вывод мешок с тяжелыми предметами - тяжелее.

Воспитатель: Чем отличаются друг от друга предметы тяжелые и легкие?

( ответы детей: предметы, которые легче  падают медленно и тихо,  предметы тяжелее быстро и громко, легкие предметы поднимаются без усилий  и т.д.)

4 . «Вверх – вниз». Дети подбрасывают предметы вверх. Проверяют, что с ними происходит, тяжелые  быстрее падают на землю, легкие дольше держатся в воздухе. Опускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударился сильнее, почему. ( Воспитатель объясняет,  почему опасно прыгать с высоких предметов. (удар о землю будет сильнее).

 Воспитатель: Опыты в нашей лаборатории продолжаются.  Скажите, как можно еще узнать вес предмета? ( Ответы детей). Нам нужен прибор, который  точно измерит вес. На экране появятся измерительные приборы. Вы назовете их и скажите что они измеряют. ( на экране появляются  картинки  линейка, градусник, часы, рулетка, весы).

3.«Весы». Давайте поиграем в весы. Разделитесь на тройки. Пусть один из вас будет продавцом, а двое из вас - двумя чашами весов. Продавец кладет что-нибудь на первую чашу весов, она прогибается от тяжести, а другая чаша настолько же поднимается. Делают вывод: при поднятии тяжелых предметов приходится  прогибаться, прикладывать усилия, чтобы удержать предмет.

 «Чем измерить?»

Воспитатель: Весы  бывают разные   бытовые, торговые, ювелирные, фармацевтические. На карточке найдите весы разных видов и обведите  те весы, на которых можно было бы взвесить чемоданы с гирями.

Как вы уже догадались, вес чемоданов мы будем определять с помощью больших торговых весов.

«Обведи нужное»

Воспитатель:     На  чемоданах мы видим цифры, назовите их?  ( Ответы детей 6 и 7). Я думаю,  что это обозначили их  вес, давайте проверим, так ли это. Чтобы узнать, сколько весит самый тяжелый чемодан,  поставьте гири на чашу весов таким образом, чтобы при сложении и вычитании они образовали число 7. (Дети составляют число 7 из гирь, которые обозначены разными цифрами  и делают вывод почему один мешок тяжелее, другой легче: 7 больше 6).

 « Составь число»

Воспитатель: Мы знаем, что один мешок тяжелее  он весит 7 килограмм, другой легче, он весит 6 килограмм. Давайте попробуем  поднять чемоданы и  подтвердить то, что  чемодан который весит 7 килограмм, тяжелее другого который весит 6 килограмм.

«Веселая зарядка»

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам.

В стороны на пояс, вверх.

А теперь веселый смех.

Все девчонки хи-хи-хи,

Все мальчишки хо-хо-хо,

А все вместе ха-ха-ха.

(дети повторяют зарядку 2-3 раза в разном темпе)

Воспитатель: Мы определили вес  чемоданов. Можно ли точно сказать, что тяжелый предмет Мишин, а легкий Машин (  Ответы детей - нет, надо определить, что внутри) Давайте мы  определим предметы, которые лежат внутри для этого вам нужно соединить точки по цифрам от самого маленького до самого большого.  Девочки соединяют точки с Машиного чемодана, мальчики с Мишин. ( дети называют самое маленькое число, самое большое)

«Соедини по точкам»

Воспитатель:  Дети, что у вас получилось? (Ответы детей: шуба и платье).  Что легче шуба или платье? (ответы детей)

Воспитатель:  Вы догадались, где чей  чемодан). (Ответы: легкий - Машин, тяжелый Мишин). Давай проверим ваши догадки Дети, сложите из частей  пазл -  целое, и  мы точно узнаем, чьи вещи мы нашли. (Дети собирают пазлы с портретом  Маши и Медведя)

« Часть и целое»

Воспитатель:  Как вы думаете, как можно передать  чемоданы Маши и медведю (Ответы детей)

Воспитатель:  Сегодня дети вы показали, что вы умные, находчивые, догадливые. Скажите,  чем мы занимались в лаборатории «Хочу все знать»? Что нового вы узнали? Что было очень интересно? Кому вы покажите опыты, которые  мы с вами  проводили? Если у вас осталось хорошее впечатление о нашей встрече на шарике нарисуйте улыбку, если  плохое-грусть. На память я дарю вам пазлы  с « Машей и медведем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Задачи:Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении ...

Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...

С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть

Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок, играя не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьёзно относимся к детской игре? Можем л...

Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».

Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»....