Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.
Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:
Демонстрационный-2 игрушечные обезьянки и 1 слонёнок; изображение воздухоплавательного аппарата; чашечные весы.
Раздаточный- на каждом столе по 3 кастрюльки с крупой для игры поварята.
Методы и приемы: Игра,беседа,
Предшествующая работа:
Словарная работа: Тяжелее, легче, воздухоплаватели, масса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
Задачи:
Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.
Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:
Демонстрационный-2 игрушечные обезьянки и 1 слонёнок; изображение воздухоплавательного аппарата; чашечные весы.
Раздаточный- на каждом столе по 3 кастрюльки с крупой для игры поварята.
Методы и приемы: Игра,беседа,
Предшествующая работа:
Словарная работа: Тяжелее, легче, воздухоплаватели, масса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело, улыбнитесь друг другу, весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте почаще улыбаться друг другу.
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, кто правильно ответит прочодит на своё место.
В: Какое время года?
Д: Осень.
В: Назовите осенние месяца?
Д:Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Какой он по счету среди осенних месяцев?
Д: Третий.
В: Сколько дней в неделе?
Д: Семь.
В: Сколько рабочих дней?
Д: Пять.
В: Сколько выходных дней?
Д: Два.
В: Какой вчера был день недели?
Д: Понедельник.
В: Какой завтра будет день недели?
Д: Среда.
В: Маша посчитай от 1 до 10.
В: Влад посчитай от 10 до 1.
В: Саша посчитай на мордовском языке до 5.
Формирование представлений о понятиях: тяжелее, легче.
Игра «Воздухоплаватели».
Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать занимательную историю.Построили как - то обезьянки воздушный шар, для того, чтобы облететь мир и посмотреть другие места. Решили испытать свой воздушный шар, полетали над лесом и сели на полянке. Вдруг на полянку к обезьянкам подошел слон, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок взять его с собой в путешествие. Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзинку, обрубил веревку, а шар не взлетает.
Воспитатель: Наверное произошла поломка воздушного шара? Ребята как вы думаете почему шар не взлетает?
Д: Слон тяжелый.
Воспитатель:В данном случае обезьянки легче слоненка, а слоненок тяжелее двух обезьян, поэтому шар не мог взлететь.
Воспитатель: Как помочь путешественникам?
О.Д: построить новый воздушный шар, специально для слоненка.
Воспитатель: Какой воздушный шар должны построить обезьянки для слоненка?
О.Д: больше прежнего.
Воспитатель: Что должны учесть обезьянки?
О.Д.: Слонёнок большой и корзинка должна быть больше.
Воспитатель: Молодцы,ребята!
2) Исследовательска игра «Поварята»
В центр группы, выставляем на стол три одинаковые кастрюльки, одинакового размера, цвета и из одного материала. Одна из них доверху наполнена крупой, вторая- до половины, третья- на треть. Все крышки у кастрюль закрыты. Дети выходят к столу.
Воспитатель: Пока воздухоплаватели (слоник и обезьянки) готовят свои летательные аппараты к полету, нужно сварить им кашу. Мы с вами проведём эксперемент. На столе стоят три кастрюльки. Они совершенно одинаковые, за исключением одного: в них разное количество еды. Вы должны для большого слоненка у которого хороший аппетит взять самую тяжелую кастрюльку. для большой обезьянки –любительницы поесть- полегче, чем у слоненка. А для маленькой обезьянки у которой совсем нет аппетита, самую маленькую по весу.
Как мы можем определить в какой кастрюльке сколько каши?
Д: Взвесить на весах.
В: Молодец ! А как еще можем определить где сколько каши?
Д: Открыть крышку и посмотреть.
В: Крышки закрыты. А еще можно узнать кому какую кастрюльку дать это взять в руки и определить по весу. Давайте попробуем?
О.Д.: Я думаю, что кастрюлька с красной предназначена для слоненка, потому что она самая тяжелая и там больше каши. Кастрюлька с зелёной крышкой по легче чем первая, она для большой обезьянки. А самая легкая, для маленькой обезьянки у которой совсем нет аппетита.
Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно ли мы определили кому какая кастрюлька досталась.Почему вы так думаете?
Д: В кастрюльке с красной крышкой полная, кастрюлька с зелёной крышкой заполнена наполовину, а кастрюлька с синией крышкой практически пустая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Накормили наших путешественников.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
- Сели на свои места.
Работа в тетеради:№1 стр.22
Воспитатель: Работаем в тетради. Задание № 1
-рассмотрите первую картинку. Придумайте историю о том, как зайчик с ежиком играли на детской площадке.
Дети предлагают свои сочинения. Они приходят к выводу, что зайчику и ежику так и не удалось покачаться на качелях, т.к. зайчик тяжелее, чем ежик, и все время перевешивал легкого ежа.
- Молодцы! Вы правильно догадались: масса ежика меньше массы зайчика, а масса зайчика- больше массы зайчика.
На доске выставляются карточки.
Воспитатель:А теперь посмотрите на вторую картинку. Как удалось добиться равновесия?
О.Д.: Прибежал еще один ёжик
Воспитатель: Сколько ёжиков уравновисили одного зайчика ?
О.Д.: Два ёжика
Воспиатель: Правильно! Молодцы! В таком случае говорят, что масса зайчика равна массе двух ёжиков
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин)
Много нас (показывают 10 пальцев)
А он один (показывают 1 палец)
Это долька-для ежа (загибают пальцы левой руки)
Это долька- для стижа.
Это долька- для утят.
Это долька- для котят.
Это долька –для бобра.
А для волка – кожура (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас (сжимают кулаки)
Беда!! (прижимают к груди)
Разбегайтесь- кто куда!!! (бегу по столу пальцами)
Воспитатель: Задание№4
Воспитатель:Что было интересного сегодня на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"
Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».
Конспект по математике в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать по 2-м,3-м, 4-м признакам геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...
конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было Формирование развития и закрепления элементарных ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему " Страна Математика"
Конспект занятия по математике....