ООД "Путешествие на геометрические острова. Тяжелее, легче" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Казакевич Мария Владимировна

Закрепить представление о составе числа 7, порядковый и количественный счет в пределах 7;

- Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки;

- Повторить понятие многоугольника;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_tyazhelee_legche.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

ООД

«Путешествие на Геометрические острова» Тяжелее, легче.

         

                                    Воспитатель: Казакевич М.В.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- Закрепить представление о составе числа 7, порядковый и количественный счет в пределах 7;

- Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки;

- Повторить понятие многоугольника;

- Формировать представления о понятиях  «тяжелее»,  «легче»  на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

2. Развивающие задачи:

- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

3. Воспитательные задачи:

 - Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Наглядность: Карта капитана Флинта,  письмо, магнитные цифры; картинки с изображением льва, леопарда, дикой кошки; 3 одинаковые баночки разного веса, чашечные весы, игрушка «Попугай»

На каждого: Линейки, карандаши, карточки для работы.

ООД

Воспитатель: Сегодня утром, придя на работу, перед дверью нашей группы я увидела вот этот свиток и письмо.

Воспитатель достает свиток, который лежал за демонстрационной доской.

-Давайте посмотрим, что это такое?

Воспитатель разворачивает свиток и помещает на демонстрационную доску.

-Что это?

Выслушивает ответы детей.

-И в самом деле, это карта. Посмотрите, здесь не только карта, но ещё и послание для нас. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Вас приветствует Капитан Флинт!

В своём  последнем  путешествии на Геометрические острова мой корабль попал в сильный шторм, и я потерял лучшего друга – попугая Кешу, но сам я не смогу отправиться на его поиски, потому что сильно простудился. Прошу вас помочь мне, и отыскать моего дорогого друга. На пути вы будете встречать подсказки и задания, которые помогут отыскать Геометрические острова.

 С надеждой на помощь, Капитан Флинт».

 -А капитан Флинт это же известный морской путешественник, много он кладов с сокровищами  нашел.

-Что же нам с вами делать?

(Ответы детей)

Воспитатель

-На чем мы поедем?

Ответы детей.

-Какие виды транспорта вы знаете?

(наземный, воздушный, водный)

Воспитатель: 

-На чём мы отправимся в морское путешествие?

спрашиваю1-2 детей

Воспитатель:

- хорошо, мы отправимся в путешествие на корабле. Помогать нам в нашем путешествии будет морская карта капитана Флинта. Для начала нам надо выбрать самый короткий путь, чтобы наше путешествие не затянулось.

Задание 1.

На столах подготовлены, карандаши, линейки и карточки, на которых дети будут работать. Дети при помощи линейки измеряют отрезки, записывают полученные данные, решают примеры. Сравнивают числа.

Воспитатель: 

-какой же путь нам подойдёт?

(Дети отвечают, что это путь, отмеченный красным цветом, т. к. он короче.)

Воспитатель: 

-Молодцы! Но как мы поплывем? Сегодня совсем нет ветра. Что можно сделать?

(Дети отвечают: подуть.)

Дыхательное упражнение «Ветерок»

 Воспитатель предлагает ребенку подуть на цветок одуванчика, веточку с листочками или на листочки, вырезанные из папиросной бумаги, как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом:

Очень жаркий день-денечек.
Дунь-подунь, наш ветерочек.
Ветерочек, ветерок,
Дунь-подунь, наш ветерок.

Воспитатель:

- Вот мы отплыли!

Задание 2: Состав числа 7.

-Чтобы наш путь был интересен, капитан Флинт подготовил для вас задание. Вам нужно на доске при помощи магнитных цифр, выложить примеры, которые показывают состав числа 7.

Дети выходят по очереди  к доске, выкладывают примеры.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята! Давайте посмотрим, далеко ли нам ещё плыть?

Гимнастика для глаз «Подзорная труба»

Приглашаю детей полюбоваться ночным небом, достаём подзорную трубу, свёрнутую из бумаги, всматривается через неё в картину, комментируем: «Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета - хвост по небу разметала...». Следим внимательно  за передвижением звёзд.

Воспитатель: 

-Посмотрите, вот и показались Геометрические острова! 

Теперь нужно определить, на каком же острове остался попугай. Я вам загадаю загадки, фигуру, название которой отгадаете, нужно будет убрать. Останется нужная фигура.

Загадки о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, овал)

Остается 5-угольник.

Воспитатель: 

-Как называется оставшаяся фигура? Многоугольник, потому что у нее больше 4-х углов. Мы нашли нужный остров, подплывем к нему ближе.

Предлагает выйти, проводят физкультминутку «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два,

Он назад шагнул сначала,

Раз, два,

А потом шагнул вперед,

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Встать

Шаг назад

Шаг вперед

Волнообразные движения руками

Ходьба на месте

Воспитатель: 

-Мы на острове. (Объяснение понятия масса, сравнение массы.)

Здесь живут разные звери (лев, леопард, дикая кошка), чтобы они нас пропустили, нужно раздать гостинцы.

На доске висят изображения льва, леопарда, дикой кошки

(от большой к маленькой)

Воспитатель:

-У нас есть 3 подарка. Как вы думаете, какой из них, кому подарим?

Показывает детям 3 одинаковые баночки, но по весу они отличаются.

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель предлагает взять баночки в руки, дети делают выводы о том, что одна самая тяжелая, вторая легче и третья самая лёгкая.

Воспитатель предлагает взвесить баночки на весах.

«Раздают» подарки животным.

Воспитатель:

-Все местные жители остались довольны! А вот и попугай.

Физкультминутка «Попугай»

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

(Движения соответствуют тексту)

-Теперь можно возвращаться обратно.

Воспитатель: (Подведение итогов занятия)

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было самым интересным?

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать попугая. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, числа. Умеете составлять число из двух меньших чисел, решать математические примеры. Молодцы!

Путешествие окончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с...

занятие по математике "Круиз к геометрическим островам"

Произвольное внимание, память, ориентировку в пространстве, составлять изображение из геометрических фигур все это можно развивать и  делать с детьми  на занятиях по математике....

«Путешествие по геометрическим островам математики».

laquo;Путешествие по геометрическим островам математики»....

Занятие «Путешествие к геометрическим островам».

Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе с использованием  ИКТ....

«Кругосветное путешествие на удивительные геометрические острова»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийВыполнила: Трусова Н.В.Группа: подготовительная (6-7 лет)Тема: «Кругосветное путешествие на удивительные геометрические ...

развлечение по ФЭМП "Путешествие к островам геометрических фигур"

Совершенствовать знания о геометрических фигурах....