ООД "Путешествие на геометрические острова. Тяжелее, легче" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить представление о составе числа 7, порядковый и количественный счет в пределах 7;
- Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки;
- Повторить понятие многоугольника;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_tyazhelee_legche.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД
«Путешествие на Геометрические острова» Тяжелее, легче.
Воспитатель: Казакевич М.В.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- Закрепить представление о составе числа 7, порядковый и количественный счет в пределах 7;
- Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки;
- Повторить понятие многоугольника;
- Формировать представления о понятиях «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
2. Развивающие задачи:
- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Наглядность: Карта капитана Флинта, письмо, магнитные цифры; картинки с изображением льва, леопарда, дикой кошки; 3 одинаковые баночки разного веса, чашечные весы, игрушка «Попугай»
На каждого: Линейки, карандаши, карточки для работы.
ООД
Воспитатель: Сегодня утром, придя на работу, перед дверью нашей группы я увидела вот этот свиток и письмо.
Воспитатель достает свиток, который лежал за демонстрационной доской.
-Давайте посмотрим, что это такое?
Воспитатель разворачивает свиток и помещает на демонстрационную доску.
-Что это?
Выслушивает ответы детей.
-И в самом деле, это карта. Посмотрите, здесь не только карта, но ещё и послание для нас. Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята! Вас приветствует Капитан Флинт!
В своём последнем путешествии на Геометрические острова мой корабль попал в сильный шторм, и я потерял лучшего друга – попугая Кешу, но сам я не смогу отправиться на его поиски, потому что сильно простудился. Прошу вас помочь мне, и отыскать моего дорогого друга. На пути вы будете встречать подсказки и задания, которые помогут отыскать Геометрические острова.
С надеждой на помощь, Капитан Флинт».
-А капитан Флинт это же известный морской путешественник, много он кладов с сокровищами нашел.
-Что же нам с вами делать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-На чем мы поедем?
Ответы детей.
-Какие виды транспорта вы знаете?
(наземный, воздушный, водный)
Воспитатель:
-На чём мы отправимся в морское путешествие?
спрашиваю1-2 детей
Воспитатель:
- хорошо, мы отправимся в путешествие на корабле. Помогать нам в нашем путешествии будет морская карта капитана Флинта. Для начала нам надо выбрать самый короткий путь, чтобы наше путешествие не затянулось.
Задание 1.
На столах подготовлены, карандаши, линейки и карточки, на которых дети будут работать. Дети при помощи линейки измеряют отрезки, записывают полученные данные, решают примеры. Сравнивают числа.
Воспитатель:
-какой же путь нам подойдёт?
(Дети отвечают, что это путь, отмеченный красным цветом, т. к. он короче.)
Воспитатель:
-Молодцы! Но как мы поплывем? Сегодня совсем нет ветра. Что можно сделать?
(Дети отвечают: подуть.)
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Воспитатель предлагает ребенку подуть на цветок одуванчика, веточку с листочками или на листочки, вырезанные из папиросной бумаги, как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом:
Очень жаркий день-денечек.
Дунь-подунь, наш ветерочек.
Ветерочек, ветерок,
Дунь-подунь, наш ветерок.
Воспитатель:
- Вот мы отплыли!
Задание 2: Состав числа 7.
-Чтобы наш путь был интересен, капитан Флинт подготовил для вас задание. Вам нужно на доске при помощи магнитных цифр, выложить примеры, которые показывают состав числа 7.
Дети выходят по очереди к доске, выкладывают примеры.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята! Давайте посмотрим, далеко ли нам ещё плыть?
Гимнастика для глаз «Подзорная труба»
Приглашаю детей полюбоваться ночным небом, достаём подзорную трубу, свёрнутую из бумаги, всматривается через неё в картину, комментируем: «Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета - хвост по небу разметала...». Следим внимательно за передвижением звёзд.
Воспитатель:
-Посмотрите, вот и показались Геометрические острова!
Теперь нужно определить, на каком же острове остался попугай. Я вам загадаю загадки, фигуру, название которой отгадаете, нужно будет убрать. Останется нужная фигура.
Загадки о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, овал)
Остается 5-угольник.
Воспитатель:
-Как называется оставшаяся фигура? Многоугольник, потому что у нее больше 4-х углов. Мы нашли нужный остров, подплывем к нему ближе.
Предлагает выйти, проводят физкультминутку «Теплоход»
От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два, Он назад шагнул сначала, Раз, два, А потом шагнул вперед, Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. | Встать Шаг назад Шаг вперед Волнообразные движения руками Ходьба на месте |
Воспитатель:
-Мы на острове. (Объяснение понятия масса, сравнение массы.)
Здесь живут разные звери (лев, леопард, дикая кошка), чтобы они нас пропустили, нужно раздать гостинцы.
На доске висят изображения льва, леопарда, дикой кошки
(от большой к маленькой)
Воспитатель:
-У нас есть 3 подарка. Как вы думаете, какой из них, кому подарим?
Показывает детям 3 одинаковые баночки, но по весу они отличаются.
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель предлагает взять баночки в руки, дети делают выводы о том, что одна самая тяжелая, вторая легче и третья самая лёгкая.
Воспитатель предлагает взвесить баночки на весах.
«Раздают» подарки животным.
Воспитатель:
-Все местные жители остались довольны! А вот и попугай.
Физкультминутка «Попугай»
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
(Движения соответствуют тексту)
-Теперь можно возвращаться обратно.
Воспитатель: (Подведение итогов занятия)
-Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было самым интересным?
Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать попугая. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, числа. Умеете составлять число из двух меньших чисел, решать математические примеры. Молодцы!
Путешествие окончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с...
занятие по математике "Круиз к геометрическим островам"
Произвольное внимание, память, ориентировку в пространстве, составлять изображение из геометрических фигур все это можно развивать и делать с детьми на занятиях по математике....
«Путешествие по геометрическим островам математики».
laquo;Путешествие по геометрическим островам математики»....
Занятие «Путешествие к геометрическим островам».
Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе с использованием ИКТ....
Технологическая карта НОД "Путешествие по геометрическим островам"
Подготовительная группа...
«Кругосветное путешествие на удивительные геометрические острова»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийВыполнила: Трусова Н.В.Группа: подготовительная (6-7 лет)Тема: «Кругосветное путешествие на удивительные геометрические ...
развлечение по ФЭМП "Путешествие к островам геометрических фигур"
Совершенствовать знания о геометрических фигурах....