Игровое занятие для детей 6-7 лет по ФЭМП: тема «Тяжелее, легче. Сравнение по массе».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В данном игровом занятии представлены проблемные ситуации и игры, способствующие формированию у детей представлений о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе, закреплению умений устанавливать равенство и неравенство между массой предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие для детей 6-7 лет по ФЭМП:
тема «Тяжелее, легче. Сравнение по массе».
Цель. Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов о массе.
Задачи:
-способствовать формированию у детей, на основе исследовательской деятельности, понятий: легкий - тяжелый, легче – тяжелее;
-закрепить умение устанавливать равенство и неравенство между массой предметов;
-продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Материалы и оборудование.
Для воспитателя: два воздушных шара, наполненные гелем, связанные между собой с привязанной к ним корзинкой из картона; кукла, сделанная из кусочков ткани, высотой 10 см; резиновая собачка такой же высоты; две картинки с изображением зайчиков и четыре картинки с изображением ежиков; знаки равенства и неравенства, знак плюс; иллюстрации с изображением кухонных весов.
Для детей: кастрюльки из детской посудки одинакового размера, цвета, из одинакового материала; крупа;
Воспитатель. | Дети. |
1 Игра «Воздухоплаватели». Показывает детям два воздушных шара и привязанную к ним корзинку. -Кукле Тане подарили два воздушных шарика с привязанной к ним корзинкой. Она села в эту корзинку и полетела над городом. Налетавшись вдоволь, она вернулась домой. А на следующий день, кукла Таня предложила покататься в корзинке с воздушными шариками своей любимой собачке. Влезла собачка в корзинку, обрубила веревку, а шары не полетели. Как вы думаете почему? -Как помочь собачке, ведь она так хочет полетать ? 2. Игра «Поварята» -Пока кукла и собачка летали на своих шарах, они очень проголодались. Сварите им кашу. На столе у каждого из вас две кастрюльки. Они совершенно одинаковы, за исключением одного: в них разное количество еды. Возьмите на ладошки обе кастрюльки и определите, одинаковы ли они по весу. Физкультминутка: «Камни и пух» Камень по весу тяжелый, Его нелегко поднять. А пух совсем невесомый В воздухе может летать. 3. Упражнение «На площадке» Вывешивает на ковролине слева изображение ежика, а справа – изображение зайчика. -Рядом с домом куклы Кати во дворе была детская площадка, на которой играли ежик и зайчик. Они решили покататься на качелях, но им это так и не удалось. Почему? -Вы правильно догадались: масса ежика меньше массы зайчика, а масса зайчика- больше массы ежика. Какой знак можно поставить между ежиком и зайчиком? -Прибежал еще один ежик. (вывешивает на ковролине рядом с первым ежиком, второго). -Два ежика уравновесили одного зайчика. Какие теперь знаки надо поставить между ежиками и зайчиком? -Правильно. В таком случае говорят, что масса зайчика, равна массе двух ежиков. А можно ли сделать так, чтобы ежи перевешивали? Итог. -Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? -На кухне, для измерения массы крупы и других предметов, мама использует весы. | -Дело не в поломке – ведь кукла одна испытала воздушные шары, летала на них. Дело в том, что она легче собачки, а собачка тяжелее, шары не могли взлететь потому что, когда собачка села в корзинку, корзинка стала тяжелее веса, который могут поднять шарики. -Надо добавить еще несколько шариков, и тогда корзинка с собачкой взлетит. Задание выполняется в паре. Перед каждой парой на столе по две игрушечные кастрюльки одинакового цвета, одинакового размера, из одинакового материала. Одна из них доверху наполнена крупой, вторая до половины. Все крышки у кастрюль закрыты. «Поварята» берут кастрюльки на ладонь и, взвешивая на руке, пробуют угадать, для кого кастрюлька. -Та кастрюлька с кашей, которая полегче - для куклы Тани, она худенькая и кушает меньше, а та кастрюлька с кашей, которая потяжелее – для ее собачки, она большая и много кушает. Открывают крышки и по количеству крупы в кастрюльках проверяют правильность выполнения задания Наклоняются и представляют, что они поднимают тяжелый камень. Представляют, что подбрасывают вверх пушинки. -Зайчик тяжелее чем, ежик, и все время перевешивал легкого ежа. -Знак «меньше» «<». -Между ежиками -знак плюс, а между ежиками и зайчиком – знак равенства. -Надо добавить еще одного или нескольких ежиков. -Мы учились определять, какие предметы тяжелее, а какие легче, по массе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД – образовательная область ПОЗНАНИЕ, математическое развитие с использованием технологии ситуации. Тяжелее, легче. Сравнение по массе
Непосредственно образовательнаяя деятельность - образовательная область Познание с использованием системно-деятельностного подхода технология-ситуация и презентации...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
Задачи:Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении ...
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП». Тема: «Беспроигрышная лотерея» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: закрепление полученных знаний.ЗадачиРазвивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предм...
Занятие по ФЭМП "Тяжелее. Легче. Сравнение по массе"" (6-7лет)
С использованием Развивающих игр Воскобовича...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...