ИГРА «Путешествие по сказкам» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Образовательные:
· Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; расставлять предметы в убывающем (возрастающем) порядке. Добиваться уточнение знаний на поставленные вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте стоит?».
2. Развивающие:
· Обеспечить развитие умение анализировать пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».
· Обеспечить развитие умение сопоставлять знания детей о геометрических фигурах.
· Обеспечить запоминание сравнивать предметы по величине ( ширине, длине и высоте)
3. Воспитательные:
· Вызвать желание помочь героям сказки.
· Порадоваться вместе с детьми о результатах проделанной работы .
технологии |
Критического мышления |
ИКТ |
Личностное ориентирование |
игровые |
Материал: Картон цветной с цифрами, полоски разной длины и ширины, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, печенье (по 4 шт.), геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник (по 1 на каждого ребенка), карточки с цифрами.
Ход совместной деятельности детей:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам. А, кто мне подскажет, как можно попасть в сказку? Ребята, есть у меня «ковер-самолет», мы на нем и отправимся.
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте –
будет очень интересно!
- Вот мы и попали в сказку, а в какую мы узнаем, отгадав загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
(СЛАЙД1)
- Молодцы, ребята, вот мы с вами попали в сказку ТЕРЕМОК.
- Сколько животных жило в теремочке?
- Кто первый постучал в домик?
(СЛАЙД2)
- Который по счету пришел зайчик?
- Которая по счету пришла лисичка?
- На котором месте стоит лягушка?
- Кто стоит между?
- Кто стоит за..
- Кто стоит перед?
- Кто стоит около?
- Кто стоит рядом с ?
- Кто слева около…?
- Кто пришел и развалил теремок?
(СЛАЙД3)
- Давайте поможем зверятам, построим новый ТЕРЕМОК.
ИРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТРОИМ ДОМ»
- Ребята, вот у нас на столе лежат стены с цифрами, нам нужно из них построить новый дом.
- Найди, Василиса, цифру один, это будет первый этаж.
- Ищите цифру два. И .д
- Вот какой получился красивый новый дом, молодцы! Наши звери будут в нем жить
- А мы продолжим наше путешествие, и следующую сказку нам подскажет загадка.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
- Правильно, Золушка.
(СЛАЙД 4)
- Посмотрите, какая грустная наша Золушка, она хочет попасть на бал, а ей мачеха дала задание собрать зернышки, рассыпанные по полу.
- Поможем Золушке?
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОБРАТЬ ЗЕРНЫШКИ ПО БАНОЧКАМ»
- У вас на столе лежат баночки, вам нужно разложить столько зернышек в эти баночки, сколько показывает цифра сверху.
Работа детей на карточке с цифрой.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « РАЗНЫЕ ДОМА»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
Куда же мы дальше попадем? Послушайте загадку:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
- В какую же мы в сказку попали?
- Правильно, «Красная Шапочка»
(СЛАЙД5)
- По какой дорожке пошла Красная шапочка? ( по длинной)
- А волк по какой дорожке пошел? (короткой)
- Поэтому он быстрее добрался к домику бабушки.
- А чем еще отличаются у меня вот эти дорожки? Только длинной? (цветом)
- Какая из этих дорожек широкая?
- Какая узкая?
- Давайте, поможем Красной Шапочке и отправим ее по короткой дорожке.
- Молодцы, ребята.
- Послушаем еще одну загадку:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Правильно, Медведь.
(СЛАЙД 6)
К нам в гости пришли Маша и Медведь, а давайте мы для них приготовим угощения.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГОЩЕНИЕ»,
- У вас на столе лежат двухполосные карточки. Давайте Маше на верхней полоске выложим угощение - 3 конфетки, а на нижней полоске печенье для Мишки - на 1 больше, чем конфет.
- Ребята, Мишка расстроился, что у него меньше угощения, давайте сделаем одинаковое количество угощения для Маши и для Миши, что для этого нужно? ( два способа)
- Наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте,
на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится –
должен в группе приземлится.
- Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
- В какие сказки?
- Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»
- Что вам запомнилось ? чему вы научились? Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vosstanovlen.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ИГРА
«Путешествие по сказкам»
Познавательное развитие
( формирование элементарных
математических представлений)
в средней группе № 1 «Непоседы»
Воспитатель:
Ирина Степановна Бевз
Задачи:
- Образовательные:
- Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; расставлять предметы в убывающем (возрастающем) порядке. Добиваться уточнение знаний на поставленные вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте стоит?».
- Развивающие:
- Обеспечить развитие умение анализировать пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».
- Обеспечить развитие умение сопоставлять знания детей о геометрических фигурах.
- Обеспечить запоминание сравнивать предметы по величине ( ширине, длине и высоте)
- Воспитательные:
- Вызвать желание помочь героям сказки.
- Порадоваться вместе с детьми о результатах проделанной работы .
Материал: Картон цветной с цифрами, полоски разной длины и ширины, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, печенье (по 4 шт.), геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник (по 1 на каждого ребенка), карточки с цифрами.
Ход совместной деятельности детей:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам. А, кто мне подскажет, как можно попасть в сказку? Ребята, есть у меня «ковер-самолет», мы на нем и отправимся.
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте –
будет очень интересно!
- Вот мы и попали в сказку, а в какую мы узнаем, отгадав загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
- Молодцы, ребята, вот мы с вами попали в сказку ТЕРЕМОК.
- Сколько животных жило в теремочке?
- Кто первый постучал в домик?
- Который по счету пришел зайчик?
- Которая по счету пришла лисичка?
- На котором месте стоит лягушка?
- Кто стоит между?
- Кто стоит за..
- Кто стоит перед?
- Кто стоит около?
- Кто стоит рядом с ?
- Кто слева около…?
- Кто пришел и развалил теремок?
- Давайте поможем зверятам, построим новый ТЕРЕМОК.
ИРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТРОИМ ДОМ»
- Ребята, вот у нас на столе лежат стены с цифрами, нам нужно из них построить новый дом.
- Найди, Василиса, цифру один, это будет первый этаж.
- Ищите цифру два. И .д
- Вот какой получился красивый новый дом, молодцы! Наши звери будут в нем жить
- А мы продолжим наше путешествие, и следующую сказку нам подскажет загадка.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
- Правильно, Золушка.
(СЛАЙД 4)
- Посмотрите, какая грустная наша Золушка, она хочет попасть на бал, а ей мачеха дала задание собрать зернышки, рассыпанные по полу.
- Поможем Золушке?
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОБРАТЬ ЗЕРНЫШКИ ПО БАНОЧКАМ»
- У вас на столе лежат баночки, вам нужно разложить столько зернышек в эти баночки, сколько показывает цифра сверху.
Работа детей на карточке с цифрой.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « РАЗНЫЕ ДОМА»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
Куда же мы дальше попадем? Послушайте загадку:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
- В какую же мы в сказку попали?
- Правильно, «Красная Шапочка»
(СЛАЙД5)
- По какой дорожке пошла Красная шапочка? ( по длинной)
- А волк по какой дорожке пошел? (короткой)
- Поэтому он быстрее добрался к домику бабушки.
- А чем еще отличаются у меня вот эти дорожки? Только длинной? (цветом)
- Какая из этих дорожек широкая?
- Какая узкая?
- Давайте, поможем Красной Шапочке и отправим ее по короткой дорожке.
- Молодцы, ребята.
- Послушаем еще одну загадку:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Правильно, Медведь.
(СЛАЙД 6)
К нам в гости пришли Маша и Медведь, а давайте мы для них приготовим угощения.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГОЩЕНИЕ»,
- У вас на столе лежат двухполосные карточки. Давайте Маше на верхней полоске выложим угощение - 3 конфетки, а на нижней полоске печенье для Мишки - на 1 больше, чем конфет.
- А теперь давайте уравняем количество угощения для Маши и для Миши, что для этого нужно? ( два способа)
- Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте,
на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится –
должен в группе приземлится.
- Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
- В какие сказки?
- Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»
- Что вам запомнилось ? чему вы научились? Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «В лесной школе» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе
Задачи: Образовательные: закрепить навыки счета предметов в пределах 10 (количественный и порядковый счет), ориентироваться в пространстве (впереди, позади, слева, справа, между), составлять и решать ...
Познавательное развитие.Формирование математических представлений.Средняя группа. Тема: " Сравнение предметов по величине и длине"
Конспект занятия .Формирование математических представлений .Средняя группа....
НОД по формированию математических представлений в средней группе по сказке "Гуси - лебеди"
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий, технологий развивающего и группового обучения в средней группе по русской народной сказке «Гуси...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ
Месяц, неделяТема Цель СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Веселое путешествие»
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:1.Закреплять умение счи...
Конспект НОД по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес» с учетом гендерного подхода (программа «Детство»).
Конспект НОД по развитию познавательных способностей и математическихпредставлений в средней группе«Путешествие в фиолетовый лес» с учетом гендерного подхода (программа «Детство&raqu...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...