Познавательное развитие.Формирование математических представлений.Средняя группа. Тема: " Сравнение предметов по величине и длине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия .Формирование математических представлений .Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_mat._srednyaya_gruppa.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД Познавательное развитие.
Формирование математических представлений.
Средняя группа. По плану занятия № 11.
Тема: «Сравнение предметов по величине, длине»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине большой, средний, маленький.
По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,
средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,
самый короткий.( с помощью мерки) Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.
Развивающие Содействовать развитию самостоятельности и творчества
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Длиннее, короче, величина, длинна.
MАТЕРИАЛЫ: матрешки, шарфы, домики с дорожками.
Xод занятия:
Воспитатель собирает всех детей на ковре, включает русскую народную музыку
Звучит русская народная музыка.
Вводная часть:
Bоспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Воспитатель: K нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Pебята, давайте поможем им встать правильно.
Основная часть:
Воспитатель:
Как вы думаете, они одинаковые?
Предполагаемый ответ детей: Нет. Oни разные. Большая, cредняя, маленькая
Воспитатель: Kакую матрешку мы поставим на первое место?
Предполагаемый ответ детей: Большую
Воспитатель: А на второе место?
Предполагаемый ответ детей: Среднею
Воспитатель: Какая матрешка будет стоять на третьем месте?
Предполагаемый ответ детей: Маленькую, самая маленькая.
Воспитатель: A давайте попробуем поставить наоборот матрешек и поиграем с ними.
Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.
Воспитатель предлагает ребенку расставить матрешек по величине
Воспитатель: Данил, поставь матрешек по величине.
Ребенок расставляет матрешек по величине, если возникают трудности, воспитатель помогает.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня для матрешек есть шарфики ,одинаковые они или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему, как назвать?
Дети: длинный, короткий и самый короткий.
Воспитатель: Ребята, какой шарфик мы выберем для самой большой матрешке?
Предполагаемый ответ детей: Длинный
Воспитатель: Аня, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
Предполагаемый ответ Ани: короткий.
Воспитатель: А почему короткий шарфик?
Предполагаемый ответ Ани: Матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик.
Воспитатель: A самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Предполагаемый ответ детей: Маленькой матрешке
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
«Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, мы помогли матрёшкам выбрать подходящий шарфик и теперь они отправятся домой. Давайте их проводим
( подходим с детьми к доске, где прикреплены аппликации домик и дорожки)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Но посмотрите все домики одинаковые ,как же нам узнать где какая матрёшка живёт?
Матрёшки мне сказали по секрету, хотите узнать?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, к каждому домику ведёт дорожка. Большая матрёшка живёт в домике где самая длинная дорожка .Средняя матрёшка живёт в домике где дорожка покороче, а самая маленькая матрёшка живёт в домике ,где самая короткая дорожка.
Поможем матрёшкам попасть в свои домики?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы это сможем сделать? Как определим где самая длинная дорожка, где короче, а где самая короткая?
Предполагаемые ответы детей
( если дети не могут дать правильный ответ, напомнить про способ как помогали зайке)
Воспитатель: Правильно, мы воспользуемся меркой. С помощью мерки мы определим дорожки длинную, короткую и самую короткую.
Лиза бери мерку подходи и измеряй первую дорожку….( практическая работа)
Воспитатель: Молодцы, всем матрёшкам нашли домики.
Теперь мы можем поиграть.
Представим что мы матрёшки..
Игровое упражнение «Матрёшки-крошки»
Мы матрешки - вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Расставляли матрёшек, подбирали им шарфики, находили домики матрёшек.
Воспитатель : Вам понравилось? А что понравилось больше всего?
Самоанализ конспекта ОО Познавательное развитие.
Математика.
Тема : « Сравнение предметов по величине,длине.
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,
средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,
самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Для успешного решения поставленных задач подготовила следующий демонстрационный материал: аудиозапись (русская народная музыка), матрёшки, косынки( треугольники) по количеству детей, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки.
На каждый момент занятия подготовлены наглядные пособия,которые стимулируют и активируют детей к мыслительной деятельности. На занятии использовала муз. сопровождение которое усиливало эмоциональное восприятие.
В занятии прослеживались этапы : вводная, основная ,рефлексивная ( подведение итогов). Всё занятие прошло в игровой форме. Занятие начала с мотивационного моменты ( аудиозапись ,игровые персонажи)
В ходе занятия использовала следующие формы организационной деятельности- беседа, коллективная работа ( сравнивали матрёшек, подбирали шарфы)индивидуальная работа ( украшали косынки).
Занятие динамичное, включает приёмы , которые предусматривают быструю смену деятельности. Что позволяет избежать утомляемости детей.
В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес к данной деятельности.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени.
Длительность занятия соответствовала требованиям САНПИНа 20 минут для детей средней группы. Вывод :Считаю что задачи выполнены.Дети имеют представления о величине, длине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель: Мойсиева Елизаве...
Рабочая программа по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Рабочая программа...
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Полное перспективное планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) подготовительная группы Тема: «Космическое путешествие»
занятие по математике...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Цель: формировать умения у детей сравнивать предметы по величине.Программные задачи:Образовательные:- формировать умения у детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; по...
Конспект по математике во второй младшей группе Тема. Сравнение предметов по величине.
Конспект по математике во второй младшей группеТема. Сравнение предметов по величине. Задачи: 1. Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.2....