Познавательное развитие.Формирование математических представлений.Средняя группа. Тема: " Сравнение предметов по величине и длине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия .Формирование математических представлений .Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД Познавательное развитие.
Формирование математических представлений.
Средняя группа. По плану занятия № 11.
Тема: «Сравнение предметов по величине, длине»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине большой, средний, маленький.
По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,
средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,
самый короткий.( с помощью мерки) Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.
Развивающие Содействовать развитию самостоятельности и творчества
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Длиннее, короче, величина, длинна.
MАТЕРИАЛЫ: матрешки, шарфы, домики с дорожками.
Xод занятия:
Воспитатель собирает всех детей на ковре, включает русскую народную музыку
Звучит русская народная музыка.
Вводная часть:
Bоспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Воспитатель: K нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Pебята, давайте поможем им встать правильно.
Основная часть:
Воспитатель:
Как вы думаете, они одинаковые?
Предполагаемый ответ детей: Нет. Oни разные. Большая, cредняя, маленькая
Воспитатель: Kакую матрешку мы поставим на первое место?
Предполагаемый ответ детей: Большую
Воспитатель: А на второе место?
Предполагаемый ответ детей: Среднею
Воспитатель: Какая матрешка будет стоять на третьем месте?
Предполагаемый ответ детей: Маленькую, самая маленькая.
Воспитатель: A давайте попробуем поставить наоборот матрешек и поиграем с ними.
Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.
Воспитатель предлагает ребенку расставить матрешек по величине
Воспитатель: Данил, поставь матрешек по величине.
Ребенок расставляет матрешек по величине, если возникают трудности, воспитатель помогает.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня для матрешек есть шарфики ,одинаковые они или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему, как назвать?
Дети: длинный, короткий и самый короткий.
Воспитатель: Ребята, какой шарфик мы выберем для самой большой матрешке?
Предполагаемый ответ детей: Длинный
Воспитатель: Аня, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
Предполагаемый ответ Ани: короткий.
Воспитатель: А почему короткий шарфик?
Предполагаемый ответ Ани: Матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик.
Воспитатель: A самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Предполагаемый ответ детей: Маленькой матрешке
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
«Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, мы помогли матрёшкам выбрать подходящий шарфик и теперь они отправятся домой. Давайте их проводим
( подходим с детьми к доске, где прикреплены аппликации домик и дорожки)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Но посмотрите все домики одинаковые ,как же нам узнать где какая матрёшка живёт?
Матрёшки мне сказали по секрету, хотите узнать?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, к каждому домику ведёт дорожка. Большая матрёшка живёт в домике где самая длинная дорожка .Средняя матрёшка живёт в домике где дорожка покороче, а самая маленькая матрёшка живёт в домике ,где самая короткая дорожка.
Поможем матрёшкам попасть в свои домики?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы это сможем сделать? Как определим где самая длинная дорожка, где короче, а где самая короткая?
Предполагаемые ответы детей
( если дети не могут дать правильный ответ, напомнить про способ как помогали зайке)
Воспитатель: Правильно, мы воспользуемся меркой. С помощью мерки мы определим дорожки длинную, короткую и самую короткую.
Лиза бери мерку подходи и измеряй первую дорожку….( практическая работа)
Воспитатель: Молодцы, всем матрёшкам нашли домики.
Теперь мы можем поиграть.
Представим что мы матрёшки..
Игровое упражнение «Матрёшки-крошки»
Мы матрешки - вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Расставляли матрёшек, подбирали им шарфики, находили домики матрёшек.
Воспитатель : Вам понравилось? А что понравилось больше всего?
Самоанализ конспекта ОО Познавательное развитие.
Математика.
Тема : « Сравнение предметов по величине,длине.
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,
средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,
самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Для успешного решения поставленных задач подготовила следующий демонстрационный материал: аудиозапись (русская народная музыка), матрёшки, косынки( треугольники) по количеству детей, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки.
На каждый момент занятия подготовлены наглядные пособия,которые стимулируют и активируют детей к мыслительной деятельности. На занятии использовала муз. сопровождение которое усиливало эмоциональное восприятие.
В занятии прослеживались этапы : вводная, основная ,рефлексивная ( подведение итогов). Всё занятие прошло в игровой форме. Занятие начала с мотивационного моменты ( аудиозапись ,игровые персонажи)
В ходе занятия использовала следующие формы организационной деятельности- беседа, коллективная работа ( сравнивали матрёшек, подбирали шарфы)индивидуальная работа ( украшали косынки).
Занятие динамичное, включает приёмы , которые предусматривают быструю смену деятельности. Что позволяет избежать утомляемости детей.
В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес к данной деятельности.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени.
Длительность занятия соответствовала требованиям САНПИНа 20 минут для детей средней группы. Вывод :Считаю что задачи выполнены.Дети имеют представления о величине, длине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель: Мойсиева Елизаве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1087587-1545591118.jpg)
Рабочая программа по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-144474-1616827820.jpg)
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Полное перспективное планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) подготовительная группы Тема: «Космическое путешествие»
занятие по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1266632-1606676905.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-511455-1415171577.jpg)
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Цель: формировать умения у детей сравнивать предметы по величине.Программные задачи:Образовательные:- формировать умения у детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; по...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-939790-1698348419.jpg)
Конспект по математике во второй младшей группе Тема. Сравнение предметов по величине.
Конспект по математике во второй младшей группеТема. Сравнение предметов по величине. Задачи: 1. Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.2....