НОД по формированию математических представлений в средней группе по сказке "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий, технологий развивающего и группового обучения в средней группе по русской народной сказке
«Гуси – лебеди».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gusi_-_lebedi.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 компенсирующего вида
Пушкинского района города Санкт – Петербурга.
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий, технологий развивающего и группового обучения в средней группе по русской народной сказке
«Гуси – лебеди».
Воспитатель высшей квалификационной категории
Клишкова Елена Владимировна
Павловск
2016 год
Цель: Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических знаний, понятий и представлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение считать в пределах 5.
2. Закрепить знание цифр от 1 до 5.
3. Тренировать в умении составлять геометрические фигуры из частей и счетных палочек, выкладывать картинку по образцу из геометрических фигур и счетных палочек.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Оборудование к НОД:
Мультимедийное оборудование для просмотра мультфильма. Плоскостное изображение гусей – лебедей – 5шт. Набор цифр от1 до 5 - 10 шт. Набор цифр (1 – 5) демонстрационный. Изображение печки – 10ш. Танграм – 10шт., схема – 1шт. «Яблонька» (листы с заданием для раскрашивания) – 10шт. Яблоко желтое и красное. Цветные карандаши – 10 желтых, 10 красных. Счетные палочки – 10 наборов по 8шт.
Ход НОД:
Вос – ль: Ребята, я хочу пригласить вас в сказку, а в какой сказке мы сегодня побываем, отгадайте:
Га – га – га, за дальним лугом,
Летят птицы друг за другом,
Ванечка на них сидит,
Маша в след ему глядит.
Как же называется эта сказка?
Дети: «Гуси – лебеди».
Вос – ль: Внимание на экран.
На экране отрывок из мультфильма «Гуси – лебеди».
Вос – ль: Что же произошло в этой сказке?
Дети: Гуси – лебеди утащили мальчика по приказу бабы – яги.
Вос – ль: Ребята, а давайте поможем девочке найти и вернуть братика. Поможем?
Дети:
Вос – ль:
Раз, два – покружись,
В русской сказке очутись. (Покружиться)
Вот мы и попали в сказку.
На магнитной доске изображения летящих гусей.
Вос – ль: Давайте сосчитаем сколько гусей мы здесь видим.
Дети: 5.
Вос – ль: Ребята, проходите за стол, у вас на тарелочках находятся цифры, Разложите их по порядку.
А кто хочет сделать это у доски?
Разложили? Теперь давайте посчитаем 1,2…5. (Пальчик ставим на цифру, называем её, и только тогда переставляем на следующую цифру)
А теперь давайте обратно – 5….1.
Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?
Дети: Цифры.
Вос – ль: Давайте с ними поиграем в игру «Что изменилось?» (Поменять цифры местами, убрать 1 цифру).
Играем 2 – 3 раза. Молодцы!
Вос – ль: Предлагаю всем выйти на середину группы. Вспомните, пожалуйста, кого первого встретила девочка, кто ей подсказал, куда бежать.
Дети: Печка.
Вос – ль: Вот, ребята, и следующее задание. Нужно собрать «печку» (собери квадрат из геометрических фигур - танграм).
Предложить собрать «печку» на полу, где кому удобнее.
Ребята – молодцы! Давайте уберем получившиеся картинки на поднос. Вспомните, кого следующего встретила девочка.
Дети: Яблоню.
Вос – ль: А почему яблонька помогла девочке?
Дети:
Вос – ль: Предлагаю занять места за столом. Перед вами на листочке нарисована яблонька. Я сейчас покажу вам цифру… и ….яблоко.
Цифра какая? (Дети – 2). А яблоко какого цвета? (Дети – желтое).
Значит нужно раскрасить 2 яблока желтым цветом.
Дети раскрашивают.
Воспитатель показывает цифру…(3) и …(красное) яблоко.
Дети раскрашивают.
Вос – ль: Сколько вы раскрасили желтых яблок, красных, всего?
Дети: 5.
Вос – ль: Вспомните, ребята, а с кем ещё разговаривала девочка? У кого спрашивала дорогу?
Дети: Речка, ёжик
Вос – ль: Правильно, ребята. Мы с вами считали и писали и немножечко устали. Так давайте отдохнем. Отдохнем?
Физкультминутка.
Выходите, вставайте в круг. Давайте покажем (ручками), как текла речка, какие камни встретились ей на пути, поможем девочке убрать камни. А потом нам встретиться ёжик. Делайте, как я.
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком он без ножек, (Обнимаем себя за плечи)
Не умел он хлопать, хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопаем в ладоши)
Не умел он топать, топ – топ – топ. (Топаем)
Не умел он прыгать, прыг – прыг – прыг. (Прыгаем на двух ногах)
Только носом шмыгал, шмыг – шмыг – шмыг.
А ребятки в лес пришли, ёжика в лесу нашли.
Научили хлопать, хлоп – хоп – хлоп. (Хлопаем)
Научили топать, топ – топ – топ. (Топаем)
Научили прыгать, прыг – прыг – прыг. (Прыгаем на двух ногах)
Научили бегать. (Бег на месте)
Вос – ль: Мы с вами, ребята, отдохнули. А теперь я предлагаю вам выполнить последнее задание. Перед вами счетные палочки. Посмотрите на схему. На что похож этот рисунок – схема?
Дети: Избушка бабы – яги.
Вос – ль: Выложите, пожалуйста, избушку.
Дети выкладывают.
Вос – ль: Какая у домика по форме крыша? Сколько счетных палочек вы использовали?
Дети:
Вос –ль: Какой по форме сам домик? Сколько палочек вам понадобилось?
Дети:
Вос – ль: А сколько палочек нужно, чтобы сделать ножки?
Дети:
Вос – ль: Вот мы вместе с девочкой и добрались до избушки бабы – яги. Давайте посмотрим на экран.
На экране 2 – й отрывок из мультфильма «Гуси – лебеди».
Вос – ль: Девочка забрала своего братика домой, а речка, яблонька и печка опять ей помогли, и дети благополучно вернулись домой.
Наше путешествие в сказку заканчивается и нам пора возвращаться в группу:
Раз, два - покружись,
В нашей группе очутись.
Ребята, вы сегодня решали очень трудные и интересные задачи, помогали девочке вернуть братика домой. А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Дети:
Вос –ль: А я надеюсь, что понравилось и вашим родителям, присутствующим на занятии, и хочу подарить вам, ребята, раскраски по сказке «Гуси – лебеди».
Список литературы:
1. Русские народные сказки: Для младшего школьного возраста. – Смоленск: Русич, 1998.
2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1990.
3. Стрелкова Л.П. Войди в Тридесятое царство: Учебно – методическое пособие для детских дошкольных учреждений и начальной школы. Кн.1. Начало пути (для детей младшего и среднего возраста). – М.: Наука, 1995.
4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: Мозайка – Синтез, 2001.
5. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 4 – 5 лет. – Спб.: Паритет, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....
конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе "Математическое путешествие к Гномам"
итоговое заняти е по ФЭМП в средней группе...