НОД по формированию математических представлений в средней группе по сказке "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий, технологий развивающего и группового обучения в средней группе по русской народной сказке

«Гуси – лебеди».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gusi_-_lebedi.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 компенсирующего вида

Пушкинского района города Санкт – Петербурга.

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий, технологий развивающего и группового обучения в средней группе по русской народной сказке

«Гуси – лебеди».

Воспитатель высшей квалификационной категории

Клишкова Елена Владимировна

                                                          Павловск

 2016 год

Цель: Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических знаний, понятий и представлений.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение считать в пределах 5.

2. Закрепить знание цифр от 1 до 5.

3. Тренировать в умении составлять геометрические фигуры из частей и счетных палочек, выкладывать картинку по образцу из геометрических фигур и счетных палочек.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Оборудование к НОД:

Мультимедийное оборудование для просмотра мультфильма. Плоскостное изображение гусей – лебедей – 5шт. Набор цифр от1 до 5 -  10 шт. Набор цифр (1 – 5) демонстрационный. Изображение печки – 10ш. Танграм – 10шт., схема – 1шт. «Яблонька» (листы с заданием для раскрашивания) – 10шт. Яблоко желтое и красное. Цветные карандаши – 10 желтых, 10 красных. Счетные палочки – 10 наборов по 8шт.

Ход НОД:

Вос – ль: Ребята, я хочу пригласить вас в сказку, а в какой сказке мы сегодня побываем, отгадайте:

Га – га – га, за дальним лугом,

Летят птицы друг за другом,

Ванечка на них сидит,

Маша в след ему глядит.

Как же называется эта сказка?

Дети: «Гуси – лебеди».

Вос – ль: Внимание на экран.

На экране отрывок из мультфильма «Гуси – лебеди».

Вос – ль: Что же произошло в этой сказке?

Дети: Гуси – лебеди утащили мальчика по приказу бабы – яги.

Вос – ль: Ребята, а давайте поможем девочке найти и вернуть братика. Поможем?

Дети:

Вос – ль:

Раз, два – покружись,

В русской сказке очутись. (Покружиться)

Вот мы и попали в сказку.

На магнитной доске изображения летящих гусей.

Вос – ль: Давайте сосчитаем сколько гусей мы здесь видим.

Дети: 5.

Вос – ль: Ребята, проходите за стол, у вас на тарелочках находятся цифры, Разложите их по порядку.

А кто хочет сделать это у доски?

Разложили? Теперь давайте посчитаем 1,2…5. (Пальчик ставим на цифру, называем её, и только тогда переставляем на следующую цифру)

А теперь давайте обратно – 5….1.

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: Цифры.

Вос – ль: Давайте с ними поиграем в игру «Что изменилось?» (Поменять цифры местами, убрать 1 цифру).

Играем 2 – 3 раза. Молодцы!

Вос – ль: Предлагаю всем выйти на середину группы. Вспомните, пожалуйста, кого первого встретила девочка, кто ей подсказал, куда бежать.

Дети: Печка.

Вос – ль: Вот, ребята, и следующее задание. Нужно собрать «печку» (собери квадрат из геометрических фигур - танграм).

Предложить собрать «печку» на полу, где кому удобнее.

Ребята – молодцы! Давайте уберем получившиеся картинки на поднос. Вспомните, кого следующего встретила девочка.

Дети: Яблоню.

Вос – ль: А почему яблонька помогла девочке?

Дети:

Вос – ль: Предлагаю занять места за столом. Перед вами на листочке нарисована яблонька. Я сейчас покажу вам цифру… и ….яблоко.

Цифра какая? (Дети – 2). А яблоко какого цвета? (Дети – желтое).

Значит нужно раскрасить 2 яблока желтым цветом.

Дети раскрашивают.

Воспитатель показывает цифру…(3) и …(красное) яблоко.

Дети раскрашивают.

Вос – ль: Сколько вы раскрасили желтых яблок, красных, всего?

Дети: 5.

Вос – ль: Вспомните, ребята, а с кем ещё разговаривала девочка? У кого спрашивала дорогу?

Дети: Речка, ёжик

Вос – ль: Правильно, ребята. Мы с вами считали и писали и немножечко устали. Так давайте отдохнем. Отдохнем?

Физкультминутка.

Выходите, вставайте в круг. Давайте покажем (ручками), как текла речка, какие камни встретились ей на пути, поможем девочке убрать камни. А потом нам встретиться ёжик. Делайте, как я.

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком он без ножек, (Обнимаем себя за плечи)

Не умел он хлопать, хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопаем в ладоши)

Не умел он топать, топ – топ – топ. (Топаем)

Не умел он прыгать, прыг – прыг – прыг. (Прыгаем на двух ногах)

Только носом шмыгал, шмыг – шмыг – шмыг.

А ребятки в лес пришли, ёжика в лесу нашли.

Научили хлопать, хлоп – хоп – хлоп. (Хлопаем)

Научили топать, топ – топ – топ. (Топаем)

Научили прыгать, прыг – прыг – прыг. (Прыгаем на двух ногах)

Научили бегать. (Бег на месте)

Вос – ль: Мы с вами, ребята, отдохнули. А теперь я предлагаю вам выполнить последнее задание. Перед вами счетные палочки. Посмотрите на схему. На что похож этот рисунок – схема?

Дети: Избушка бабы – яги.

Вос – ль: Выложите, пожалуйста, избушку.

Дети выкладывают.

Вос – ль: Какая у домика по форме крыша? Сколько счетных палочек вы использовали?

Дети:

Вос –ль: Какой по форме сам домик? Сколько палочек вам понадобилось?

Дети:

Вос – ль: А сколько палочек нужно, чтобы сделать ножки?

Дети:

Вос – ль: Вот мы вместе с девочкой и добрались до избушки бабы – яги. Давайте посмотрим на экран.

На экране 2 – й отрывок из мультфильма «Гуси – лебеди».

Вос – ль: Девочка забрала своего братика домой, а речка, яблонька и печка опять ей помогли, и дети благополучно вернулись домой.

Наше путешествие в сказку заканчивается и нам пора возвращаться в группу:

Раз, два - покружись,

В нашей группе очутись.

Ребята, вы сегодня решали очень трудные и интересные задачи, помогали девочке вернуть братика домой. А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Дети:

Вос –ль: А я надеюсь, что понравилось и вашим родителям, присутствующим на занятии, и хочу подарить вам, ребята, раскраски по сказке «Гуси – лебеди».

Список литературы:

1. Русские народные сказки: Для младшего школьного возраста. – Смоленск: Русич, 1998.

2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1990.

3. Стрелкова Л.П. Войди в Тридесятое царство: Учебно – методическое пособие для детских дошкольных учреждений и начальной школы. Кн.1. Начало пути (для детей младшего и среднего возраста). – М.: Наука, 1995.

4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: Мозайка – Синтез, 2001.

5. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 4 – 5 лет. – Спб.: Паритет, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....