Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_srednyaya_gruppa.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
140007, Российская Федерация, Московская область, г. Люберцы, ул. Камова, д. 4
Тел. +7 (495) 988-82-34, e-mail: director@stemschool.ru, www.stemschool.ru
Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Веселое путешествие»
Подготовила воспитатель:
Иванова С.А.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Веселое путешествие»
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите вы играть любите? Я знаю одну очень интересную игру «Жмурки», хотите в нее поиграть?
В процессе игры воспитатель находит коробку под елочкой.
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотри, какая-то коробка лежит под ёлочкой. Интересно, как она сюда к нам попала. Давайте заглянем и посмотри, что там лежит.
Воспитатель вместе с детьми, открывают коробку и находят в ней письмо.
Воспитатель: На конверте написано: Детский сад, ребятам группы 6 «Пилоты» от Пиратов. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Мы, пираты очень любим хулиганить. Мы забрали у Доктора Айболита его волшебное лекарство для зверей и спрятали его в сундук. Вам нужно выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебным лекарством и вернуть его Доктору Айболиту!»
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Но чтобы отправится на помощь Доктору Айболиту, нам с вами нужно сказать волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».
Задание 1.
Воспитатель: Посмотрите, пираты развесили разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
- Сколько всего воздушных шаров(5)
- Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
- Одинаковые ли шары ? (Нет)
- Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
- Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
- Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
- Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Задание 2.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.
Задание 3.
Ребята, нас ждет посложнее и интереснее задание, которое приготовили вам
пираты.
Показываю «Домик и животные»
Ребята посмотрите.
Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур. (Дом)
Из каких геометрических фигур состоит этот домик? (квадрат,
прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольник, а
окна - квадратные).
Кто живет в домике? (животные)
Назовите этих животных. (кошка, собака, корова, коза)
Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)
Сколько животных? (4)
Сколько окон в домике? (5)
Сравните, чего больше окон или животных? (4 и 5 окон)
Почему? (потому-что 5 > 4)
А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось? (5)
А сейчас, животных больше, чем окошек? (одинаково, поровну)
Возле дома выросли цветы, сколько цветов растет возле дома?
Какого цвета самый большой цветок, самый маленький, средний?
Воспитатель: Молодцы, дети! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.
Игра «Определи геометрической фигуре свой домик»
Дети из мешочка достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети, скажите, что у вас в руках? (Ответ детей)
Я предлагаю вам найти каждой фигуре свой домик.
на полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? ( Ответы детей)
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.
Задание 5.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Громкий – тихий.
Вверху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лѐгкий – тяжѐлый
Воспитатель: Молодцы ребята! За это вы получаете пятый ключ.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебное лекарство.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода превратится в волшебное лекарство. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, медали за помощь» (на дне сундучка медали для ребят).
Вот мы выполнили все задания . Сундучок с волшебной водой отправим Доктору Айболиту. Нам пора с вами возращаться. Давайте произнесём волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Бом!» и вернёмся снова в дом, в нашу групп».
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"
Целью данного занятия является: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, стороении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Образовательные задачи: у...
Конспект открытого занятия ОО «Познание» Развитие элементарных математических представлений «Поможем Доктору Айболиту»
Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать логическое мышление, смекалку, воображениеПродолжать составлять простые арифметические задачи записывать их решения с...
Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о дом...
Открытое занятие по познавательному развитию (исследовательская деятельность) в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в волшебную страну опытов».
Открытое занятие по познавательному развитию (исследовательская деятельность) в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в волшебную страну опытов»....