Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Светлана Александровна

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

 5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_srednyaya_gruppa.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140007, Российская Федерация, Московская область, г. Люберцы, ул. Камова, д. 4

Тел. +7 (495) 988-82-34, e-mail: director@stemschool.ru, www.stemschool.ru

Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений      в средней группе на тему: «Веселое путешествие»

Подготовила воспитатель:

Иванова С.А.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Веселое путешествие»

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

 5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите вы играть любите?  Я знаю одну очень интересную игру «Жмурки», хотите в нее поиграть?

В процессе игры воспитатель находит коробку под елочкой.

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотри, какая-то коробка лежит под ёлочкой. Интересно, как она сюда к нам попала. Давайте заглянем и посмотри, что там лежит.

Воспитатель вместе с детьми, открывают коробку и находят в ней письмо.

Воспитатель: На конверте написано: Детский сад, ребятам группы 6 «Пилоты» от Пиратов. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Мы, пираты очень любим хулиганить. Мы забрали у Доктора Айболита его волшебное лекарство для зверей и спрятали его в сундук.  Вам нужно выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ.  Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебным лекарством и вернуть его Доктору Айболиту!»

Воспитатель:  Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Но чтобы отправится на помощь Доктору Айболиту, нам с вами нужно сказать волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».

Задание 1.

Воспитатель: Посмотрите,  пираты развесили   разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

  • Сколько всего воздушных шаров(5)
  • Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
  • Одинаковые ли шары ? (Нет)
  • Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
  • Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
  • Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
  • Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

-  Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

Задание 3. 

 Ребята, нас ждет посложнее и интереснее задание, которое приготовили вам

пираты.  

Показываю «Домик и животные»

Ребята посмотрите.

Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур. (Дом)

Из каких геометрических фигур состоит этот домик? (квадрат,

прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольник, а

окна - квадратные).

Кто живет в домике? (животные)

Назовите этих животных. (кошка, собака, корова, коза)

Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

Сколько животных? (4)

Сколько окон в домике? (5)

Сравните, чего больше окон или животных? (4 и 5 окон)

Почему? (потому-что 5 > 4)

А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось? (5)

А сейчас, животных больше, чем окошек? (одинаково, поровну)

Возле дома выросли цветы, сколько цветов растет возле дома?

Какого цвета самый большой цветок, самый маленький, средний?

 Воспитатель: Молодцы, дети! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)
        

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

Игра «Определи геометрической фигуре свой домик»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры.        

Воспитатель: Дети, скажите, что у вас в руках? (Ответ детей)

Я предлагаю вам найти каждой фигуре свой домик.

на полу выкладываются  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети  по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? ( Ответы детей)

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:  За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь  следующее задание.

Задание 5.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Громкий – тихий.

Вверху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лѐгкий – тяжѐлый  

Воспитатель: Молодцы ребята!   За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть последний замок   сундучка,  открыть его и достать волшебное лекарство.

Дети с воспитателем  открывают сундучок  и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода превратится в волшебное лекарство. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, медали за помощь» (на дне сундучка медали для ребят).

Вот мы выполнили все задания  . Сундучок с волшебной водой отправим Доктору Айболиту. Нам пора с вами возращаться.  Давайте произнесём волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Бом!» и вернёмся снова в дом, в нашу групп».

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"

Целью данного занятия является: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, стороении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Образовательные задачи: у...

Конспект открытого занятия ОО «Познание» Развитие элементарных математических представлений «Поможем Доктору Айболиту»

Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать логическое мышление, смекалку, воображениеПродолжать составлять простые арифметические задачи записывать их решения с...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о дом...

Открытое занятие по познавательному развитию (исследовательская деятельность) в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в волшебную страну опытов».

Открытое занятие по познавательному развитию (исследовательская деятельность) в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в волшебную страну опытов»....