Конспект ОО «Познание»(ФЭМП) «Необычайные приключения «веселых человечков» и их верных друзей. Порядковый счет до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Использование пособий, музыкального сопровождения, мультимедийная демонстрация иллюстративных пособий;
Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_-_kopiya.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Необычайные приключения «веселых человечков» и их верных
друзей. Порядковый счет до 10»
______________________________________________________________
Конспект ОО «Познание» (ФЭМП)
Иванова Н.В.,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ №35»Дельфин»
Возрастная группа: старшая
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность, ориентировку во времени, устанавливать временные отношения.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, мультимедийная демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: макет самолета, волшебная музыка, секундомер, песочные часы, слайды с цифрами, иллюстрации с «веселыми человечками», макет платья.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от «веселых человечков».
- Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме?
- (Карта, «веселые человечки Карандаш, Петрушка, Самоделкин, Чиполлино, Гурвинек, Дюймовочка, Буратино, Незнайка» приглашали нас отправиться в волшебное путешествие в среду.)
- Ребята, а сегодня какой день недели?
- (Среда.)
Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?
- (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку.
- (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?
(Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?
- (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?
- (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в волшебную страну – выбор волшебного транспорта.
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в волшебную страну
- (Автобус, поезд.)
- Ребята, запомните, если мы отправляемся в волшебную страну, то и транспорт наш тоже должен быть волшебным и необыкновенным. Наша группа называется «Пилоты».
Хотите полетать на волшебном самолете?
- (Да.)
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в волшебном самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Путешествие в волшебную страну по карте.
« Страна часов»
-Как мы узнаем время? Когда улетать обратно в детский сад?
Как много здесь часов. На часах - часовая ,минутная ,секундная стрелки Часы известны человеку очень давно. Сначала их роль играло солнце, потом вода, песок, даже огонь .Но ни о какой точности таких измерений говорить не приходилось. Их, к примеру, нельзя было остановить и запустить в произвольный момент
Есть здесь и простейший в управлении однокнопочный секундомер. Первое нажатие на кнопку включает секундомер. Второе нажатие на кнопку останавливает секундомер
Секунда –это «раз и »,короткая
За один круг секундная стрелка проходит - 1минута
1 мин=60 секунд
Песо́чные часы́ — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов. Здесь минутные песочные часы.
Что можно успеть сделать за 1 минуту
– Ребята, кто это сидит в? (Незнайка.)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с Незнайкой.(Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. Успеем за 1 минуту.
(индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Незнайка, но не смог?
- (Самолет)
– Молодцы, помогли Незнайке! Он говорит нам большое спасибо. Пора отправляться дальше!
Страна «Геометрические фигуры»
– Ребята, мы летим в волшебную страну?
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?
(По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры?
(По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось?
(3)
– Назовите их.
(По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
«Ремонт взлетной полосы»
– Ребята, смотрите, перед нами взлетная полоса, нужен ее ремонт. Давайте отремонтируем. На каждой пластине есть цифра. Чтобы наша взлетная полоса была крепкой, пластины с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте пластины по порядку. Ничего не пропустили?
(Нет)
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.) (Слайд)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) (Слайд)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наша взлетная полоса в порядке, летим дальше.
«Волшебная страна»
– Ребята, мы прибыли. Кто здесь живет?
(«Веселые человечки»)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Интерактивная динамическая пауза
-Что они делают?
(сидят за столом, пишут, рисуют)
-Нет, они решают задачи. Поможем им?
(Да)
(Слайды с заданиями)
Чиполлино:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Гурвинек:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Карандаш:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!
Задания на сообразительность.
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.
( Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)
Дюймовочка приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Дюймовочка очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье с геометрическими фигурами и подарим.
Самостоятельная работа за столами, в парах.
Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли волшебным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на самолет и летят домой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) "Математическая сказка. Приключение Колобка".
Конспект занятия для детей средней группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Тема: «Порядковый счет до 10» «Занимательные приключения в страну математики».
МБДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» ...
Познание(ФЭМП) на тему«Количество и счет. Счет в пределах 10»
Познание(ФЭМП) на тему «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: продолжать учить считать до 10.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о последовательности дней недели.Продолжать...
Интегрированное занятие "Приключение веселого человечка"
Цель:расширять представления детей о живой и неживой природе в целом. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать воображение, внимание. Воспитывать любовь к природе и бережное к ...
конспект по ФЭМП на тему :"Закрепление порядковых числительных и закрепление навыков порядкового счета в пределах 10"
конспект по ФЭМП на тему:Закрепление порядковых числительных закрепление навыков порядкового счёта"...