Познание(ФЭМП) на тему«Количество и счет. Счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познание(ФЭМП) на тему «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: продолжать учить считать до 10.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание(ФЭМП) на тему «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: продолжать учить считать до 10.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание № 2.
Рассмотрите рисунок снеговика.
Из каких геометрических фигур он составлен?
Покажите самый большой круг? (кто то из детей вызывается к доске) .
Покажите самый маленький круг?
Покажите самый большой треугольник?
Покажите самый маленький треугольник?
Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?
Сколько всего кругов использовали( 7) .Сколько треугольников( 2). А сколько всех фигур вместе( 9). Молодцы ребята!
Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.
Сколько счетных палочек использовали? (9). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы!
Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.
Задание №4. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?
Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.
Задание № 5. Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее задание.
Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.
Задание №6 Послушайте стихотворение .
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они — за пол минуты.
Какая цифра здесь используется? Возьмите из пинала цифру 4 и вспомните как она выглядит? А теперь мы с вами в наших тетрадочках найдём цифру 4 и обведём её.
Задание №7. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить Буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики вот я вам раздаю листочки где есть цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится ключик.
Итог занятия. - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы с вами помогли Буратино, какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Вы большие молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Воспитывание у детей стойкого интереса к математике, способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: продолжать учить считать до 10.Задачи:• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.• Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.• Повторить знания дет...