Тема: «Порядковый счет до 10» «Занимательные приключения в страну математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

                                 МБДОУ  детский сад № 51 «Красная шапочка»   

                                                Конспект занятия  по ФЭМП

                                       для старшего дошкольного возраста

                                                             (6 – 7 лет)

 

 

 

 

                                           Тема: «Порядковый счет до 10» 

                          «Занимательные приключения  в страну математики».

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                Составила воспитатель:

                                                                                                                                Часовских Наталия 

                                                                                                                                Николаевна

 

                                                                                                                                              

                                                                   Тамбов                                                                                                                                                    

                                                                     2018 г. 

 

Тема:  Порядковый счет до 10. « Занимательные приключения

                       в страну математики».

Реализация содержания программы в образовательных областях:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Художественно – эстетическое развитие
  4. Физическое развитие

Виды детской деятельности:

     1. Познавательная

     2. Игровая

     3. Коммуникативная

     4. Двигательная

     5. Изобразительная

Цель: учить детей количественному счету в пределах 10, определять предыдущее и последующее число.

Задачи:

Образовательная:

Упражнять в навыках количественного счета до 10;

Учить определять предыдущее и последующее число в пределах  до 10;

Закреплять умение различать и называть известные геометрические фигуры;

Закреплять умение обратного счета до 10;

 

Развивающая:

Закреплять умение различать и называть известные геометрические фигуры;

Закреплять умение обратного счета до 10;

Упражнять  в решении логических задач;

Развивать сообразительность, внимание, воображение, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость во время занятия, активность, умение работать сообща, целеустремленность в достижении конечного результата.

 

Материал и оборудование:  карточки с цифрами, картинки со сказочными  героями, геометрические фигуры из цветного картона, массажные шарики, короб, кубики, конверты, карандаши, тарелочки, бобовые зерна.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(после приветствия воспитатель предлагает детям занять свое место за столом).

Воспитатель: я хочу пригласить вас в интересное приключение, в страну математике. Но прежде чем нам туда отправиться  мы проведем с вами математическую разминку. Вспомним с вами счет до 10 и обратно.

Мы счет прошли до 10

Итог нам надо подвести.

О цифрах мы поговорим

И счет еще раз повторим.

(детям предлагается взять карточки на столах и разложить их по порядку до 10)

                 Математическая разминка:

 - назвать цифры от 1 до 10 в прямом и обратном счете;

 - «найди соседей» т. е. найти предыдущее и последующие числа;

 Воспитатель: Ребята, мне звонил, Капитошка,  приглашал  поиграть с ним немножко. Вы согласны  с ним поиграть?

Дети: Да.

(воспитатель вместе с детьми отправляется на полянку, где их ждет Капитошка)

Воспитатель: Ребята, посмотри те, что нам  принес в сундучке наш друг Капитошка?

(воспитатель открывает сундучок, и дети достает из него массажные шарики и начинают под музыку «Горошины цветные» выполнять массаж пальцев и ладошек)

Воспитатель: Вот мы и поиграли с Капитошкой.

                        У меня и у ребят

                        Девять шариков в руках

                        И один в сундучке

                        Сколько шариков всего.

Дети: 10 шариков.

Воспитатель: с Капитошкой  попращались, сказали « спасибо» и обратно возвращаемся на свои места. Мы продолжаем наше приключение.

(дети занимают свои места, и вдруг  зазвонил колокольчик)

Воспитатель: Ребята! А к кому сейчас мы отправимся в гости?

Дети: к Карлосону, который живет на крыше

(дети вместе с воспитателем идут в гости к Карлосону)

Воспитатель: Ребята! А где же живет Карлосон?

Дети: На крыше

Воспитатель: Карлосон  просит нас посчитать  сколько людей живет на каждом этаже в его доме?

(дети берут карточки  с цифрами и прикрепляют их  с правильным ответом на каждый этаж, где есть пустое место)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, помогли ему. Я вам предлагаю  с конструировать машину для Карлсона, в которой он будет возить свои игрушки.

   Чтобы построить машину, мы поделимся с вами на две команды

(дети выбирают шарики определенного цвета и становятся за столы на которых лежат конверты, напротив друг друга)

Воспитатель: Чтобы построить машину достаньте из конверта геометрические фигуры.

Сколько у вас всего геометрических фигур?

(дети должны назвать количество кругов,  прямоугольников, квадратов и приступить к конструированию машины)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы справились с заданием и построили машину, вот Карлосон обрадуется.

Воспитатель: Квадрат, прямоугольник, круг,

                        Еще прямоугольник и два круга…

                        И будет очень рад мой друг:

                        Машину мы построили для друга

(Карлосон говорит детям спасибо и прощается с ними)

Воспитатель: А нас с вами ждет еще один сказочный герой, который ничего не знает и зовут его.

Дети: Незнайка.

(детям предлагается занять свои места)

Воспитатель: А, что то же нам принес  Незнайка?

(воспитатель берет конверт у Незнайки и предлагает детям помочь ему найти цифру 10)

Воспитатель: перед как выполнить эту работу, нам надо с вами выполнить пальчиковую гимнастику.

(дети выполняют вместе с воспитателем  пальчиковую гимнастику «Десять птичек – стайка», затем приступают к математическому диктанту и ищут в нем цифру 10)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, помогли Незнайке найти цифру 10.

(дети собирают свои работы и кладут ему в конверт)

    Мы счет прошли до 10,

    Итог мы с вами подвели

    Смелей теперь шагай вперед

    Второй десяток тебя ждет.

А теперь я вас приглашаю в изостудию. Чтобы лучше запомнить цифру, надо взять свой медальон и украсить цифру десять, вылепленную из пластилина.

(детям предлагается на выбор украсить цифру на медальоне горохом, чечевицей или фасолью)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось занимательное  путешествие в страну математике.

- Куда мы с вами совершили увлекательное путешествие?

- Каким героям  мы помогли ?

- Вам понравилось наше путешествие?

- В гостях у какого сказочного героя вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, зато, что вы помогли сказочным героям они вам прислали сладости.

(детям раздаются сладости от сказочных героев)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Порядковый счет до 10» (Путешествие в королевство математики)

Учить детей количественному счёту в пределах 10, определять предыдущее и последующее число...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

НОД по математике. Тема: порядковый счет до 8.

НОД по математике.Тема: порядковый счет до 8....

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Страна чисел» Тема: Порядковый счет до 10.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС«Страна  чисел» Тема: Порядковый счет до 10....

Конспект по математике в старшей группе на тему "Порядковый счет до 10 и дни недели".

Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чис...