ФЭМП Тема:" Знакомство с понятиями над, на, под".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Пшеничная Лилия Юрьевна

Математика для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с понятиями « над, под, на», закреплять счет в пределах трех, формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закреплять представления детей о зиме.

Развивать память, логическое мышление, разговорную речь, мелкую моторику.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

ХОД НОД.

–Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте прочитаем его, интересно, что в нем написано, и кто его прислал.

- это письмо от Зимушки-зимы.

« Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

В ледяное царство.

 Но, дорога не легка

Будет трудно, детвора.

Всех я буду очень ждать

И с сюрпризом вас встречать».

-Но, прежде, вас предупреждаю времени у вас немного. И если не управитесь вовремя, превращу вас в снеговиков.

-Ребята, предлагаю вам отправить к зиме на волшебном ковре-самолете.

-Ой, ребята, его прогрызли мыши, Надо срочно починить ковер-самолет. У меня есть заплатки, скажите, на что они похожи? Правильно, на геометрические фигуры, я раздам каждому по одной заплатке, которые подходят для ремонта ковра.

-Какие вам понадобились заплатки?

-Наш ковер готов к полету, а теперь все на борт.

На ковре мы дружно мчимся,

В мир зимы мы попадем,

Там снежинки мы найдем,

Все задания пройдем.

-А вот и первая снежинка с заданием. Нам нужно рассказать все, что мы знаем о зиме ( беседа с детьми о зиме).

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

-Вот третья снежинка, а в ней загадка.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…

-Посмотрите, сколько снеговиков нам дарит зима, сколько их? Давайте посчитаем. Чем они отличаются? Какой по счету самый маленький снеговик? Первый снеговик какой? А средний снеговик, какой по счету? Сколько их всего? Молодцы, ребята, справились с заданием.

-Давайте поиграем ( игра лепим снеговика под музыку)

-А вот еще ода снежинка с заданием.

Послушайте загадку.

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголка

Звери шутят:

«Дядя еж на нее слегка похож».

 У нас есть картинки, что на них нарисовано? Правильно, но мне, кажется, здесь чего-то не хватает. Давайте дорисуем солнышко, облака, шишки, снег. Солнышко и облака мы нарисуем над елочкой, шишки мы нарисуем на елочке, а снег мы нарисуем под елочкой ( выполнение работы с помощью воспитателя). Расскажите, где мы нарисовали солнышко и облака? Где нарисовали шишки? Где нарисовали снег?

-Вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями зимушки-зимы. Что мы для нее делали? Что понравилось больше всего?

-И Зимушка-зима, как и обещала, дарит вам подарки.

Вот награда от меня,

За хорошее старанье

Ловкость и уменье,

Получите подарки мои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему:«Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»

Комплексное занятие на тему:«Знакомство с обобщающим понятием «Посуда» Разделы стандартов: 1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью 2) развитие представлений о человеке в истор...

ФЭМП Тема Знакомство с цифрой 7 и числом 7 вместе

ФЭМП Тема: Знакомство с цифрой 7 и числом 7 вместеЗадачи:1. Закрепить знания детей о цифре 6 и числе 6; познакомить детей с цифрой 7 и числом 7; видеть равенство и не равенство количества предметов ра...

НОД по ФЭМП Тема "Знакомство с квадратом"

Расширять знания о геометрических фигурах и формах предметов, познакомить с понятием "квадрат". Совершенствовать умение  анализировать   предметы  и   вычл...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...

Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.

Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....