ФЭМП Тема:" Знакомство с понятиями над, на, под".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с понятиями « над, под, на», закреплять счет в пределах трех, формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закреплять представления детей о зиме.
Развивать память, логическое мышление, разговорную речь, мелкую моторику.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.
ХОД НОД.
–Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте прочитаем его, интересно, что в нем написано, и кто его прислал.
- это письмо от Зимушки-зимы.
« Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
В ледяное царство.
Но, дорога не легка
Будет трудно, детвора.
Всех я буду очень ждать
И с сюрпризом вас встречать».
-Но, прежде, вас предупреждаю времени у вас немного. И если не управитесь вовремя, превращу вас в снеговиков.
-Ребята, предлагаю вам отправить к зиме на волшебном ковре-самолете.
-Ой, ребята, его прогрызли мыши, Надо срочно починить ковер-самолет. У меня есть заплатки, скажите, на что они похожи? Правильно, на геометрические фигуры, я раздам каждому по одной заплатке, которые подходят для ремонта ковра.
-Какие вам понадобились заплатки?
-Наш ковер готов к полету, а теперь все на борт.
На ковре мы дружно мчимся,
В мир зимы мы попадем,
Там снежинки мы найдем,
Все задания пройдем.
-А вот и первая снежинка с заданием. Нам нужно рассказать все, что мы знаем о зиме ( беседа с детьми о зиме).
-Молодцы, вы справились с этим заданием.
-Вот третья снежинка, а в ней загадка.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель…
-Посмотрите, сколько снеговиков нам дарит зима, сколько их? Давайте посчитаем. Чем они отличаются? Какой по счету самый маленький снеговик? Первый снеговик какой? А средний снеговик, какой по счету? Сколько их всего? Молодцы, ребята, справились с заданием.
-Давайте поиграем ( игра лепим снеговика под музыку)
-А вот еще ода снежинка с заданием.
Послушайте загадку.
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголка
Звери шутят:
«Дядя еж на нее слегка похож».
У нас есть картинки, что на них нарисовано? Правильно, но мне, кажется, здесь чего-то не хватает. Давайте дорисуем солнышко, облака, шишки, снег. Солнышко и облака мы нарисуем над елочкой, шишки мы нарисуем на елочке, а снег мы нарисуем под елочкой ( выполнение работы с помощью воспитателя). Расскажите, где мы нарисовали солнышко и облака? Где нарисовали шишки? Где нарисовали снег?
-Вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями зимушки-зимы. Что мы для нее делали? Что понравилось больше всего?
-И Зимушка-зима, как и обещала, дарит вам подарки.
Вот награда от меня,
За хорошее старанье
Ловкость и уменье,
Получите подарки мои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему:«Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»
Комплексное занятие на тему:«Знакомство с обобщающим понятием «Посуда» Разделы стандартов: 1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью 2) развитие представлений о человеке в истор...
ФЭМП Тема Знакомство с цифрой 7 и числом 7 вместе
ФЭМП Тема: Знакомство с цифрой 7 и числом 7 вместеЗадачи:1. Закрепить знания детей о цифре 6 и числе 6; познакомить детей с цифрой 7 и числом 7; видеть равенство и не равенство количества предметов ра...
НОД по ФЭМП Тема "Знакомство с квадратом"
Расширять знания о геометрических фигурах и формах предметов, познакомить с понятием "квадрат". Совершенствовать умение анализировать предметы и вычл...
НОД ФЭМП Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами квадрат, круг, треугольник»
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Знакомство с временными понятиями.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...
Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.
Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....