ФЭМП Тема Знакомство с цифрой 7 и числом 7 вместе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Богатырева Ирина Владимировна

ФЭМП

Тема: Знакомство с цифрой 7 и числом 7 вместе

Задачи:

1. Закрепить знания детей о цифре 6 и числе 6; познакомить детей с цифрой 7 и числом 7; видеть равенство и не равенство количества предметов разных размеров; закрепить определение «столько же»

2. упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 7; развитие зрительного восприятия детей;

3. развивать ориентировку в пространстве, развивать мышление;

4. Развитие мелкой моторики и творческих способностей. Детей.

 

Демонстрационный материал: котенок Тикоша,  7 больших домов и 7 маленьких домиков, моделированные из ТИКО-конструктора;  цифры 6 и 7 моделированные из конструктора; картинки цифра и на предмет на что похожа цифра; карточки с определённым количеством предметов до 7; Конструктор ТИКО на каждого ребенка (Квадрат, прямоугольник, треугольник и многоугольник), схемы моделирования из ТИКО конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tema_znakomstvo_s_tsifroy_7_i_chislom_7_vmeste.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП

Тема: Знакомство с цифрой 7 и числом 7 вместе

Задачи:

1. Закрепить знания детей о цифре 6 и числе 6; познакомить детей с цифрой 7 и числом 7; видеть равенство и не равенство количества предметов разных размеров; закрепить определение «столько же»

2. упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 7; развитие зрительного восприятия детей;

3. развивать ориентировку в пространстве, развивать мышление;

4. Развитие мелкой моторики и творческих способностей. Детей.

Демонстрационный материал: котенок Тикоша,  7 больших домов и 7 маленьких домиков, моделированные из ТИКО-конструктора;  цифры 6 и 7 моделированные из конструктора; картинки цифра и на предмет на что похожа цифра; карточки с определённым количеством предметов до 7; Конструктор ТИКО на каждого ребенка (Квадрат, прямоугольник, треугольник и многоугольник), схемы моделирования из ТИКО конструктора.

Ход занятия:

Дети в кругу.

Каждый день всегда, везде

                        В деятельности и в игре,

                        Смело четко говорим

                        И тихонечко сидим.

- Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, к нам на занятия пришел котенок Тикоша. Он приготовил для вас задания.

- И первое задание «Сосчитай дома и домики»

- Ребята, что вы видите перед собой? (большие дома и маленькие домики)

- Правильно, сколько больших домов? (счет до 6)

-Правильно сколько маленьких домов? (счет до 6)

-Что мы можем сказать про количество больших домов и маленьких? (что их поровну, их одинаково, больших домов столько же, сколько маленьких,  маленьких домов столько же, сколько больших)

- Правильно! Сейчас я добавлю 1 большой дом. Сколько стало больших домов?

(Счет до 7)

-Что можно сказать про количество больших домов и маленьких? (Больших домов больше, чем маленьких или маленьких домов меньше чем больших)

- Правильно! А что нужно сделать, чтоб больших домов и маленьких было одинаково? (добавить 1 маленьких домик)

- Правильно. Добавляю 1 маленький домик.

Сколько стало больших домов? (Счет до 7)

- Сколько стало маленьких домов? (счет до 7)

-Что мы можем сказать про количество больших домов и маленьких? (что их поровну, их одинаково, больших домов столько же, сколько маленьких,  маленьких домов столько же, сколько больших)

- Давайте посмотрим на цифру 7, подумаем  и скажем, на что она похожа?

Знаешь, это не вопрос:

Сколько в радуге полос.

По порядку ты готов

Перечислить семь цветов?

Семь деньков в любой неделе,

Больше мы б и не хотели.

День за днём, названий ряд

Назови-ка вслух подряд.

-Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили про цифру 6 и познакомились с цифрой 7.

- Сейчас вам Тикоша предлагает игру. Встанем все в круг.

Игра «Сделай столько же движений, сколько я покажу предметов на картинке»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сделай столько же движений».

- Вы будите выполнять столько же движений, сколько предметов изображено на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Я показываю карточку с определенным количеством предметов, вы считаете молча.  Я спрашиваю вас по одному, потом выполняем движение столько раз, сколько предметов на картинке.

-Молодцы! Поиграли.

- Следующее задание «Разложи геометрические фигуры»

- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры из ТИКО-конструктора. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (квадрат, треугольник, прямоугольник и многоугольник). Правильно, молодцы.

А задание такое вам. Положите перед собой квадрат, справа от квадрата положите прямоугольник, внизу прямоугольника расположите треугольник. Какая геометрическая фигура осталась у вас? (многоугольник). Почему эта геометрическая фигура называется многоугольником? Давайте посчитаем сколько углов.

- Сейчас я буду располагать многоугольник в разных местах, а вы мне по одному будите отвечать.

Например: Я расположила многоугольник верху квадрата, я расположил многоугольник слева от квадрата и др. (проговорить с ребятами несколько вариантов).

 - Правильно. Теперь расположите многоугольник рядом с той геометрической фигурой, с какой хотите вы и по очереди скажите нам, куда вы его расположили.

- Молодцы ребята справились с заданием.

- Следующее задание «Моделируй и фантазируй»

 - Ребята, следующее задание «Моделируй и фантазируй» Вы из ТИКО конструктора что желаете то и моделируйте.

(Если ребенок не может, что-то сам смоделировать можно предложить схему)

- Молодцы ребята! Азалия, скажи, сколько у тебя использовано геометрических фигур? Какие и сколько их? (Ответы нескольких детей по желанию)

Итог занятия

- Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Давайте, вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

- Правильно, мы с вами вспомнили цифру и число 6, познакомились с числом и цифрой 7, играли в игру  «Сделай столько же движений, сколько я покажу предметов на картинке», раскладывали геометрические фигуры справа, слева, сверху, снизу. И последнее фантазировали из ТИКО конструктора.

- Спасибо Тикоша за интересные задания. Приходи еще.

- Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...

Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.

Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....

Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.

Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»

Задача: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображение числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Знакомство с цифрой 5»Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношени...