НОД по ФЭМП Тема "Знакомство с квадратом"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Расширять знания о геометрических фигурах и формах предметов, познакомить с понятием "квадрат". Совершенствовать умение анализировать предметы и вычленятьпо характерным признакам. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенства. Закрепить знания о цифрах 1-5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_kvadratom_dlya_sayta.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №1»
Городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
в средней группе с использованием занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений
Тема: «Знакомство с квадратом»
Подготовила воспитатель
Беднякова Земфира Миниахметовна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
- Обучающие задачи: Расширять знания о геометрических фигурах и формах предметов, познакомить с понятием «квадрат».
Совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять их по характерным признакам.
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенства.
Закреплять знания о цифрах 1 -5.
- Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, любознательность, взаимопомощь
Развивать речевую активность, умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными.
- Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность. навыки самооценки.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки Нюши и Кроша (из мультфильма «Смешарики»), квадратного Лягушонка, панно с изображением интерьера в домике Нюши (домик и мебель в домике круглой формы), Картинка с изображением сада и пруда рядом с домиком (в саду у яблонь круглая крона и круглые плоды, цветут цветы с круглыми бутонами, круглый пруд).
Раздаточный материал: круги и квадраты синего, зеленого и красного
цвета по одному на ребенка, наборы цифр 1-5 по 2 шт., карточки с графическим изображением ручья с кочками круглой и квадратной формы, цветные карандаши.
Предварительная работа: Работа с детьми по сенсорному развитию через дидактические игры, пособия, игрушки, геометрическое домино, лото.
Наблюдение , рассматривание предметов ближайшего окружения.
Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая.
Методические приёмы:
- Организационный момент. Встреча с Нюшей и Крошем
- Дидактическая игра «Какой формы?»
- Дидактическая игра «На прогулке»
- Дидактическая игра «Чем отличаются?»
- Физкультминутка «Хлопай-топай»
- Дидактическая игра «С кочки на кочку»
- Рефлексия.
Ход.
- Организационный момент (стоя в кругу)
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие вам нравятся мультфильмы (ответы детей).
А сегодня к нам в гости пришли герои одного из ваших любимых мультфильмов – смешарики свинка Нюша и кролик Крош. Давайте поздороваемся с ними. Ах какая Нюша! Что у неё есть?Какого она цвета? А какой важный Крош. Он какого цвета?Крош и Нюша Хотят с вами подружиться и поиграть.
- Дидактическая игра «Какой формы?»
(Садятся на стулья, расставленные полукругом)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Нюшу и Кроша называют смешариками?
Дети: Они круглые как шарики и ещё смешные.
Воспитатель: Верно. Они сами круглые и живут в стране, где почти все предметы имеют круглые формы. Вот домики Нюши и Кроши – в них много разных предметов. Что вы там видите?
(Детям представляется картинка с изображением интерьера домика Нюши)
(ответы детей – называют предметы мебели и интерьера круглой формы)
Воспитатель: Молодцы ребята, как много предметов круглой формы нашли в домике у Нюши! Вы очень внимательные.
- Дидактическая игра «На прогулке»
Воспитатель: Ребята , а вы любите ходить на прогулку? Крош и Нюша тоже очень любят выйти погулять. Они гуляют рядом с домом на лужайке, хлдят в лес. Недалеко от их домика есть небольшой пруд, гдеиониилюбят плаватьи загорать
(Перед детьми панно с изображением природы- лужайка, сад и пруд).
- Обратите внимание, ребята, какой формы предметы вокруг?
(Ответы детей)
Воспитатель :Да, ребята, все вокруг круглое. Но однажды, когда Нюша и Крош пошли погулять, то у пруда они заметили что-то непонятное для них, не привычное. В траве сидел кто-то не похожий н на что вокруг. Нюша и Крош подошли к нему поближе и рассмотрели его, а потом спросили *Ты кто?». Ребята, а как вы думаете, кто это?
Дети: Это лягушонок!
Воспитатель: А почему лягушонок не такой кА все вокруг? Чему удивились Крош и Нюша?
Дети: Он не круглый.
Воспитатель: Да, ребята, лягушонок не круглый. Зато он умеет весело квакать. И когда лягушонок квакает, то можноугадать его имя – это Ква-драт.
Так Нюша и Крош познакомились с лягушонком по имени Ква-драт. Какого цвета наш новый дружок?
- Дидактическая игра «Чем отличаются?»
Воспитатель: Нюша пригласила нового друга в гости попить чаю. Все расселись за столом. И мы пройдем к столам.(Дети рассаживаются за столы)
Пока наши друзья пьют чай, давайте разглядим получше лягушонка Ква-драта. Чем он отличается от Кроша?
(У каждого ребёнка набор геометрических фигур (круги и квадраты зеленого, синего и красного цвета) , наборы цифр 1-5
Выберите геометрические фигуры, похожие на Кроша и Ква-драта по форме и цвету. Обследуйте их руками. Что есть у квадрата? Какой на ощупь круг?
Дети: У квадрата есть уголки, а у круга нет, он гладкий.
Воспитатель: Давайте сосчитаем уголки у квадрата, Сколько их всего?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Подберите нужную цифру и приложите к уголку квадрата.
(Дети из набора цифр выбирают нужную и прикладывают к уголку квадрата)
Воспитатель: Ребята, расстояние между уголками квадрата называется стороной. А какие стороны у квадрата между собой? Есть ли длинные или короткие?
Дети: У квадрата все стороны одинаковые.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько одинаковых сторон у квадрата?
Подберите нужную цифру и приложите к стороне квадрата
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Дети, обратите внимание, какие цифры лежат у сторон и уголков квадрата. Что это за цифры?
Дети : у квадрата четыре стороны и четыре угла.
Воспитатель: Верно. Квадрат еще по-другому называют четырехугольник.
- Физкультминутка «Хлопай – топай»
Воспитатель: Ребята, наши друзья напились чаю и теперь хотят поигратьс вами в интересную игру «Хлопай – топай»
Если появится Крош – хлопаем в ладоши
Если появится Ква-драт - топаем ногами.
- Дидактическая игра «С коски на кочку»
Воспитатель: Дети, лягушонок Ква-драт пригласил к себе в гости Кроша и Нюшу. Но чтобы попасть к нему , нужно пройти через широкий ручей. А этот можно сделать если прыгать с кочки на кочку. Кочек в ручье много, а проходить надо только по кочкам квадратной формы. Этот любимые кочки лягушонка Ква-драта. Поможете Нюше и Крошу. Тогда вперед!
(Дети выполняют задание на листочках с изображением ручейка и кочек круглой и квадратной формы и фигурками Нюши ( Кроша) и лягушонка Ква-драта по противоположным сторонам от ручейка, проводя линии от кочки до кочки)
Воспитатель: Ну что, помогли нашим друзьям добраться до домика лягушонка Ква_драта? Теперь Нюша и Крош знают дорогу и будут ходить сами в гости к своему новому другу и их ждут новые приключения.
- Рефлексия
С кем вы сегодня познакомились, подружились?
Что нового узнали? С какой фигурой познакомились?
В какие игры играли?
Что было особенно интересным?
Кто из гостей понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП " Знакомство с квадратом".
"Знакомство с квадратом"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;совершенствовать ум...
Образовательная деятельность по ФЭМП "Круг и квадрат"
Учить детей различать круг и квадрат во второй младшей группае...
Конспект НОД в младшей группе в области познавательного развития по ФЭМП. Тема: «Круг, квадрат. Один, много»
Программное содержание:1. Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много2. Продолжать учить различать и называть круг...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»
Дети учатся выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения в реальном мире, учатся применять творческое воображение, развивают речь и мелкую моторику рук, а также умение решать проблемные ...
ФЭМП "Число 4. Квадрат, прямоугольник."
ФЭМП "Число 4. Квадрат, прямоугольник."...
ФЭМП «Знакомство с квадратом»
Программное содержание:Образовательные задачи: Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом.Упражнять в обследование фигур осязательно – двигательным способом; совершенствовать комбинат...