Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Знакомство с временными понятиями.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Знакомство с временными понятиями.
Программное содержание:
1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь), содержание:
2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.
3. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.
4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
5. Индивидуальная работа с Ирой, Сашей- формировать устойчивое внимание.
НОД
Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями.
Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие волшебную «Страну времени». Вы хотите там побывать?
Это страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (на паровозике).
Дети садятся в паровозик и поют песенку
Мы едем, едем, едем В далёкие края Узнаём части суток
Сегодня мы друзья (приехали, выходим из паровозика) -Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали к небольшому островку.
Над рекой заря встаёт На дворе петух поет Умываются котята Просыпаются ребята.
Когда это бывает? Правильно утром. Ребята посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй ещё спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят). Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в детский сад.
-Давайте ему поможем.
-А вы чистите зубки по утрам?
-Да.
Молодцы ребята! Пошли дальше на остров. А на какой остров вы отгадайте сами.Солнце в небе высоко До заката далеко Зерна в норку тащит мышь Учит азбуку малыш.
-Когда это бывает? Правильно днем.
Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы
обедаете (днем). Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.
Играем в физминутку «Тик-так»
Тик-так, тик-так Часы стучат,
Шаг вперед, шаг назад
Тик-так, тик-так.
Молодцы!
Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Посмотрите, вот наш и третий остров.
Солнце красное зашло Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Этот остров под названием «вечер» и скажите что мы делаем вечером?(ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму).
-Ребята, на каком острове мы побывали? (вечер). Правильно. Но нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На каком послушайте внимательно.
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
Скажите (тихим голосом)
когда это бывает?(ночью).
Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите?(дети спят). Да, правильно. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. Ребята, на каком острове мы побывали? Правильно, на острове под названием «Ночь».
Молодцы, сегодня мы побывали в стране «Частей суток», на острове утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки - дети повторяют.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Поехали, поем песенку.
Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в страну «Частей суток».
А давайте теперь немножко поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.
1. Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.
2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.
3. Вечер: стали птицы тише, сели мы мультфильм смотреть.
4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.
Молодцы!
Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Где? В сутках. Хотели бы вы ещё там побывать? (да). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.
КОНСПЕКТ
Итогового занятия по математике
во 2 младшей группе
Тема : «Прогулка в лес».
Цель: - Закрепить у детей умение находить «много», «один», «ни одного» в специально подготовленной обстановке.
-Упражнять в назывании круга, квадрата и предметов, похожих на них.
-Создать детям радостное, праздничное настроение.
Материал: Елка с шишками, белочка, корзина, «озеро» с уткой и утятами, поляна с двумя объемными домиками, плоскостные домики на каждого ребенка на ковре, игрушки заяц и лисичка, семена тыквы, музыкальное сопровождение - В. Шаинский «Голубой вагон».
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Поедем занятия мы туда на поезде. Ябуду паровозом, а вы - вагончики. Прицепи - лись вагончики друг за другом. Вот какой получился поезд! Сколько в нем вагонов? / Много /. А сколько паровозов? / Один /. Поезд отправляется .
Чух- чух- чух -чух... / Звучит музыка /.
- Ду-ду! Приехали! Станция «Еловая»! Посмотрите, ребята, елка. Кто на ней живет? / Белочка /. А еще что на ней есть? / Шишки /. Сколько всего елочек в лесу? / Одна /. Сколько белочек на елке?
/ Одна /. Сколько корзин у белочки? / Одна /. А сколько в ней шишек? /Ни одной /. Белочка просит помочь ей собрать шишки. Поможем, ребята? Конечно! Подойдите к елочке и возьмите каждый по одной шишке. Сколько у вас в руке шишек? / Одна/. Сколько осталось на елке? / Ни одной /. Правильно. Давайте сложим их белочке в корзину. Даша, сколько шишек ты кладешь? / Одну /. А ты, Лера, сколько шишек кладешь? / Одну I...Сколько шишек стало в корзине? / Много /. Сколько осталось у вас в руках? / Ни одной /. Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями. Белочка говорит вам спасибо.
- Ду-ду! Поезд отправляется дальше! Садимся в вагончики! Поехали! / Звучит музыка /. Приехали! Станция «Озерная».
-Посмотрите, ребята! Озеро. Кто в нем плавает? / Уточки /. Да это утка с утятами. Сколько больших уток плавает в озере? / Одна /. Сколько маленьких утят? / Много /. Уточки наверное хотят кушать. Давайте их покормим. У меня есть зернышки. Вот они. Сколько их в чашке? / Много /. Возьмите по одному. Сколько зерен осталось в чашке? / Ни одного /. Сколько у вас в руке? / Одно /. Бросайте зернышки в воду. Сколько зерен осталось у вас в руке? / Ни одного /. Молодцы, ребята, правильно отвечали на мои вопросы и покормили уточек. Они нас боятся, поэтому не трогают зернышки. Мы уйдем
и они их склюют.
- Ду-ду! Поезд отправляется дальше! / Звучит музыка /. Станция «Лесная поляна». Посмотрите, какие на ней интересные домики.
На что похоже окно у этого домика? / На квадрат /. А у этого? / На круг /. Правильно. Кто же в них живет? Хотите узнать? Тогда нужно выполнить задание. Вот на поляне лежат домики с такими же окнами. Если вы правильно откроете окно, которое я вам загадаю, то увидите, кто в нем живет. Пройдите на полянку и сядьте возле любого домика. Посмотрите внимательно, на что похоже окно вашего домика. Ира, на что похоже твое окно? А твое, Женя? Давайте узнаем, кто живет
в домике, в котором окно - круг. Найдите окно круг и откройте его. Кто в нем живет? Скажи, Алена. / Зайчик /. Как называется твое окно? / Круг /. Как называется окно у Жени? / Круг /. Кто живет в твоем домике? / Зайчик /. У всех в домике живет зайчик? Молодцы, правильно открыли окно - круг и узнали, что в вашем домике живет зайчик. На что похоже окно в Наташином домике? / На квадрат /. А у Даши? / На квадрат /. Откройте окно - квадрат. Кто живет в вашем домике? / Лисичка /. У всех в домике живет лисичка? Молодцы!
Кто же живет в домике с окном, похожим на круг? / Зайчик /. Давайте проверим. / Достаю из объемного домика игрушку зайчика/. Кто живет в домике с окном, похожим на квадрат? / Лисичка /. Правильно!
/ Достаю из другого домика игрушку лисичку./ Ребята, вы правильно угадали кто в каком домике живет, поэтому зайчик с лисичкой приготовили вам угощение - шоколадки. Какие они интересные! На что-то похожи! На что? / На круг и квадрат./ Правильно. Я дам вам шоколадку, если вы правильно назовете фигуру, на которую она похожа. Что это? / Спрашиваю каждого ребенка и за правильный ответ даю шоколадку./ Скажем за угощение -спасибо. Вот какая интересная прогулка у нас получилась! Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Ду-ду! Поезд отправляется! Следующая станция - детский сад!
/ Звучит музыка /.
Конец занятия: Вот мы и вернулись в д/сад Понравилось вам путешествовать? (да) А я хочу вам сказать «Спасибо! Вы такие молодцы; правильно отвечали на все вопросы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Учебно - методическая разработка для работы с детьми....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...