Комплексное занятие в подготовительной группе «Приключение маленькой звёздочки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщить математические представления детей, познакомить с названиями планет.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Уточнить знания детей о временах года, днях недели.
Закрепить умение образовывать однокоренные слова, подбирать прилагательные к существительному.
Развивающие:
Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация)
Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Применение здоровье сберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: релаксация «звуки космоса», пальчиковая гимнастика: «Мы в ракеты быстро сели» динамическая пауза: «В небе ясном солнце светит», применение современной образовательной технологии: мультимедийного оборудования.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: мультимедийное оборудование, лист ватмана с изображением звезды, доска, дидактические игры - "Готовимся к старту", "Найди фигуру", модели планет, наборы схем и геометрических фигур на каждого ребенка, разнообразные материалы для продуктивной деятельности:.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма о космосе, чтение художественной литературы загадывание загадок, наблюдение за небом на прогулке.
Методика проведения НОД:
Педагог вносит лист бумаги, на котором на черном фоне изображена одна звезда, привлекая к нему внимание детей.
Вос-ль: Ребята, я хочу рассказать вам историю о маленькой звёздочке!
Далеко на темном, ночном небе жила маленькая звездочка. Она жила
не одна, а вместе с сестричками - небесными звездочками. Однажды
ночью, когда звездочка вышла на небо, она увидела, что совсем одна.
«Почему я одна? Что случилось с моими сестрами?»
Вос-ль: Ребятам подумайте, что могло случиться со звездами. Как можно
помочь маленькой звёздочке?
( Воспитатель выслушивает ответы детей).
Дети: Все звёзды нужно искать в космосе!
Вос-ль: Да, ребята, вы правы! Но звёзды находятся очень высоко, как же
Мы до них сможем добраться?
Дети:А давайте построим ракету!
Вос-ль:Ребята, посмотрите, почтальон принёс нам письмо! Сейчас я вам
его прочитаю. Да здесь нарисована схема, как из геометрических
фигур, построить ракету. Давайте мы с вами подойдём к столам,где
разложены очень много геометрических фигур. Ребята,назовите
названия этих фигур?(ответы детей). А теперь приступаем к
постройке!
(дети самостоятельно конструируют из геометрических фигур
ракеты)
Вос-ль: Какие вы молодцы, все справились с заданием! Все ракеты готовы и
остается проверить, готовы ли дети к полету. Знаете ли вы как
называют человека, который летит в космос?
Дети: Это космонавт!
Вос-ль: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, здоровым, выносливым.
Вос-ль: Чтобы высоко летать,
Чтобы многое узнать,
Чтобы в космос полететь,
Надо многое узнать -
Надо многое уметь!
Мозговой штурм. Воспитатель предлагает быстро, ответить на
предложенные вопросы.
Вос-ль: Сколько пальцев на одной руке?
Что бывает раньше утро или вечер?
Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
Назовите времена года?
Земля круглая?
Сегодня понедельник?
Всего четыре времени года?
На небе много звезд?
После весны наступает лето?
6 меньше, чем 3?
В неделе 7 дней?
У круга есть углы?
Вос-ль: Все дети готовы лететь в космос! Я предлагаю вам занять свои места
на космодроме. Знаете ли вы, что такое космодром?(ответы детей).
Дети проходят и садятся на стулья напротив доски.
На доске-планшете изображена цепочка цифр от 1 до 10, в которой
нарушена последовательность. Чтобы начать отсчет, дети должны
выстроить цифры в правильном
порядке: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Проводится пальчиковая гимнастика: «Мы в ракеты быстро сели»
Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя
бег на месте)
В космос дружно полетели.(дети поднимают руки над головой и соединяют
свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало!(дети вытягивают руки вперед в стороны)
Земля вдали, как точка стала.(дети соединяют указательный и большой
палец каждой руки, а затем соединяют руки
вместе.
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома!(Во время звучания этих двух строк дети
выполняют замедленные произвольные
движения, имитируя движение в невесомости)
Вос-ль: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себя в космосе. Что вы
видите вокруг себя? (Воспитатель включает световое оформление,
музыку для релаксации «Звуки космоса» и открывает изображение
планет, просит детей открыть глаза).(Дети рассматривают
планеты. Среди планет дети обнаруживают тучу со звездами (если
дети самостоятельно её не находят, воспитатель помогает им
наводящими вопросами и заданиями).
Вос-ль: Ребята, чтобы освободить звёзды необходимо выполнить задание и
приглашает их пройти к планшету.
Дети выполняют логическое задание: «Найди фигуру»
Вос-ль: Молодцы, все справились с заданием, вы освободили звездочки и
теперь можете вернуться на землю.
Проводится словесная игра: «Подбери словечко»
У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово:
Человек, который считает звезды-звездочет,
Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
Скопление звезд на небе- созвездие,
Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное,
Бывает большая звезда, а бывает маленькая –звёздочка
Проводится динамическая пауза: «В небе ясном солнце светит»
Вос-ль: Ребята, давайте для нашей звёздочки вырежем из бумаги
сестричек-звёздочек, чтобы её не было одиноко.
Дети приступают к деятельности
Вос-ль: Ребята вам понравилось путешествие, чем оно запомнилось?
(выслушивает ответы детей. Дети высказывают свое мнение о
путешествии.)
Рефлексия
Дети возвращаются на землю. Приклеивают звездочки на лист бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 464.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе
«Приключение маленькой звёздочки».
Цель: Обобщить математические представления детей, познакомить с названиями планет.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Уточнить знания детей о временах года, днях недели.
Закрепить умение образовывать однокоренные слова, подбирать прилагательные к существительному.
Развивающие:
Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация)
Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Применение здоровье сберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: релаксация «звуки космоса», пальчиковая гимнастика: «Мы в ракеты быстро сели» динамическая пауза: «В небе ясном солнце светит», применение современной образовательной технологии: мультимедийного оборудования.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: мультимедийное оборудование, лист ватмана с изображением звезды, доска, дидактические игры - "Готовимся к старту", "Найди фигуру", модели планет, наборы схем и геометрических фигур на каждого ребенка, разнообразные материалы для продуктивной деятельности:.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма о космосе, чтение художественной литературы загадывание загадок, наблюдение за небом на прогулке.
Методика проведения НОД:
Педагог вносит лист бумаги, на котором на черном фоне изображена одна звезда, привлекая к нему внимание детей.
Вос-ль: Ребята, я хочу рассказать вам историю о маленькой звёздочке!
Далеко на темном, ночном небе жила маленькая звездочка. Она жила
не одна, а вместе с сестричками - небесными звездочками. Однажды
ночью, когда звездочка вышла на небо, она увидела, что совсем одна.
«Почему я одна? Что случилось с моими сестрами?»
Вос-ль: Ребятам подумайте, что могло случиться со звездами. Как можно
помочь маленькой звёздочке?
( Воспитатель выслушивает ответы детей).
Дети: Все звёзды нужно искать в космосе!
Вос-ль: Да, ребята, вы правы! Но звёзды находятся очень высоко, как же
Мы до них сможем добраться?
Дети:А давайте построим ракету!
Вос-ль:Ребята, посмотрите, почтальон принёс нам письмо! Сейчас я вам
его прочитаю. Да здесь нарисована схема, как из геометрических
фигур, построить ракету. Давайте мы с вами подойдём к столам,где
разложены очень много геометрических фигур. Ребята,назовите
названия этих фигур?(ответы детей). А теперь приступаем к
постройке!
(дети самостоятельно конструируют из геометрических фигур
ракеты)
Вос-ль: Какие вы молодцы, все справились с заданием! Все ракеты готовы и
остается проверить, готовы ли дети к полету. Знаете ли вы как
называют человека, который летит в космос?
Дети: Это космонавт!
Вос-ль: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, здоровым, выносливым.
Вос-ль: Чтобы высоко летать,
Чтобы многое узнать,
Чтобы в космос полететь,
Надо многое узнать -
Надо многое уметь!
Мозговой штурм. Воспитатель предлагает быстро, ответить на
предложенные вопросы.
Вос-ль: Сколько пальцев на одной руке?
Что бывает раньше утро или вечер?
Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
Назовите времена года?
Земля круглая?
Сегодня понедельник?
Всего четыре времени года?
На небе много звезд?
После весны наступает лето?
6 меньше, чем 3?
В неделе 7 дней?
У круга есть углы?
Вос-ль: Все дети готовы лететь в космос! Я предлагаю вам занять свои места
на космодроме. Знаете ли вы, что такое космодром?(ответы детей).
Дети проходят и садятся на стулья напротив доски.
На доске-планшете изображена цепочка цифр от 1 до 10, в которой
нарушена последовательность. Чтобы начать отсчет, дети должны
выстроить цифры в правильном
порядке: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Проводится пальчиковая гимнастика: «Мы в ракеты быстро сели»
Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя
бег на месте)
В космос дружно полетели.(дети поднимают руки над головой и соединяют
свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало!(дети вытягивают руки вперед в стороны)
Земля вдали, как точка стала.(дети соединяют указательный и большой
палец каждой руки, а затем соединяют руки
вместе.
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома!(Во время звучания этих двух строк дети
выполняют замедленные произвольные
движения, имитируя движение в невесомости)
Вос-ль: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себя в космосе. Что вы
видите вокруг себя? (Воспитатель включает световое оформление,
музыку для релаксации «Звуки космоса» и открывает изображение
планет, просит детей открыть глаза).(Дети рассматривают
планеты. Среди планет дети обнаруживают тучу со звездами (если
дети самостоятельно её не находят, воспитатель помогает им
наводящими вопросами и заданиями).
Вос-ль: Ребята, чтобы освободить звёзды необходимо выполнить задание и
приглашает их пройти к планшету.
Дети выполняют логическое задание: «Найди фигуру»
Вос-ль: Молодцы, все справились с заданием, вы освободили звездочки и
теперь можете вернуться на землю.
Проводится словесная игра: «Подбери словечко»
У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово:
Человек, который считает звезды-звездочет,
Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
Скопление звезд на небе- созвездие,
Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное,
Бывает большая звезда, а бывает маленькая –звёздочка
Проводится динамическая пауза: «В небе ясном солнце светит»
Вос-ль: Ребята, давайте для нашей звёздочки вырежем из бумаги
сестричек-звёздочек, чтобы её не было одиноко.
Дети приступают к деятельности
Вос-ль: Ребята вам понравилось путешествие, чем оно запомнилось?
(выслушивает ответы детей. Дети высказывают свое мнение о
путешествии.)
Рефлексия
Дети возвращаются на землю. Приклеивают звездочки на лист бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие для подготовительной группы Приключения в мире сказки"
Данное занятие показывала на городском этапе конкурса " Педагог года". Цель- развитие музыкальных способностей средствами театрализованной деятельности с использованием современных технических средств...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе к школе группе "Золото-ая осень"
Конспеккт занятия по фгт с интеграцией областей...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"
Конспект логоритмического занятия по логопедии в виде презентации, с интерактивными дидактическими играми....
Итоговое занятие в подготовительной группе"Приключения в Изумрудном городе"
Обобщить и систематизировать посредством художественной литературы в игровой форме ранее полученные знания по математике и по развитию речи. Уточнить знания о геометрических фигурах,составе числа,прод...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Приключения в Школе Волшебников"
Конспект итогового интегрированого занятия в подготовительной группе...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Космические приключения"
Занятие содержит игры и игровые упражнения по обучению грамоте: формирование фонематического слуха, развитие слоговой структуры слова, работа над грамматическим строем речи, которые тесно переплетаютс...