Музыкальное занятие для подготовительной группы Приключения в мире сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Данное занятие показывала на городском этапе конкурса " Педагог года". Цель- развитие музыкальных способностей средствами театрализованной деятельности с использованием современных технических средств обучения. Задачи составлены  с учетом интеграции образовательных областей по ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz._zanyatie_na_gorodskoy_konkurs.doc68.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МУЗЫКА»  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « Музыкальные приключения в мире сказки»

Цель: развитие музыкальности дошкольников по средствам театрализованной деятельности с использованием современных технических средств обучения.

Задачи:

Музыка- воспитание интереса к классической музыки;

заинтересованное слушание музыки и определение её названия;

игра на музыкальных инструментах, развитие тембрового слуха детей;

развитие чувства ритма;

развитие мелодического слуха дошкольников;

учить детей воспринимать и передавать характер песни;

закрепление умения петь с сопровождением; петь слаженно не опережая друг друга;

умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

Художественное творчество- развитие творческой активности;

поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ;

развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения;

Физическая культура- обогащение и накопление двигательного опыта детей;

передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и  характер произведения;

формирование у воспитанников потребности двигательной активности и физического совершенства;

Чтение художественной литературы- приобщение к словесному искусству через поэзию;

обогащение музыкальных впечатлений детей, через поэзию;

Коммуникация- развитие всех компонентов устной речи детей;

пополнение словарного запаса дошкольников;

Познание- расширение кругозора детей;

воспитание художественно- эстетического вкуса;

Социализация-  радоваться успехам сверстников;

активное проявление положительных  эмоции от сотрудничества;

развитие игровой деятельности детей через музыкально -  ритмические движения и пение;

Здоровье- следить за певческой позицией детей во время пения и др. видов деятельности;

Труд- бережное отношение к атрибутам;

Безопасность- умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга;

Форма: музыкальные приключения в мире сказки;

 

Задачи и программное содержание с     учетом                      интеграции образовательных              областей

Ход занятия

Наглядный материал, ТСО

М- развивать  чувства ритма в муз.-ритм. движениях.

Ф- обогащать и накапливать двигательный опыт детей;

ХТ – развивать  творческую активность дошкольников;

Б – учить  ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга;

( дети входят в зал, здороваются с гостями)

- Вы любите, ребята, сказки? (Да)

  Вижу, заблестели глазки.

  Много сказок знаете? (Да)

Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым,

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,

О том, что может было, а может быть и нет.

- Ребята, я хочу пригласить вас в удивительный мир сказки, вы готовы к приключениям? Но чтобы попасть в мир сказки, нужно сказать волшебные слова:

    1.2.3. повернись,

    В мире сказки очутись!

Выполняем муз. – ритм. движения полета в страну сказок под музыку М. Мрвицы « Рапсодия»

( светомузыку)








ТСО: светомузыка, колонка, флешка.

М-  развивать  мелодический слух дошкольников; учить детей воспринимать и передавать характер песни; закрепление умения петь с сопровождением; петь слаженно не опережая друг друга;

ХТ- развивать творческую активность детей; поощрять самостоятельное выполнение детьми движений, передающих образ;

К-  развивать все компоненты устной речи детей; пополнять словарный запас дошкольников;

П- расширять кругозор детей; воспитывать  художественно- эстетический вкус;

С- радоваться успехам сверстников, активно проявлять положительные эмоции от сотрудничества;

З- следить за певческой позицией детей;










М- учить детей воспринимать и передавать характер мелодии в игре

 « живого» оркестра; развитие чувства ритма;

ХТ- развивать творческие способности детей;  развивать творческое  воображение;

П- расширять кругозора детей, воспитывать  художественно- эстетический  вкус;

К- пополнять словарного запаса детей;

С- активно проявлять положительные эмоции от сотрудничества, проявлять эмоциональную отзывчивость;

-Вот мы и попали с вами в мир сказок.

Посмотрите, ребята, какой интересный  куб, но почему на нем нет ни одного рисунка. Все стороны пустые? А что это за предмет на кубе? Да, это волшебный фотоаппарат.

Я поняла, мы с вами будем выполнять задания страны сказок и фотографироваться, а в конце нашего путешествия узнаем в какой сказке мы очутились!

- Посмотрите, дети, вот первая подсказка. Что это? (перья) Как вы думаете, чьи это перышки? (петуха)

И сегодня мы с вами разучим песенку, которая называется « Петушок».

Песня « Петушок»

Работа над песней:

1. Показ первого куплета муз. рук-лем.

2. Как петушок пел свою песенку? (распевка: кукареку)

3. Разучивание 1к. по фразам.

4. Выбираем 2 - 3 солистов петушками, одеваем им шапочки. Все дети поют куплет, а солисты импровизируют ку-ка-ре-ку. Затем вызываю 1 солиста-петушка, поем песню.

А сейчас я сфотографирую волшебным фотоаппаратом нашего солиста петушка (выполняю) и он унесет фотографию и приклеит к кубу (рассматриваем фото вместе с детьми и «петушок»- ребёнок уносит и прикрепляет её на сторону куба).



- Ребята, присаживайтесь на сказочный ковер (садятся).

- Скажите мне пожалуйста, в мире сказок герои играют  на каких музыкальных  инструментах? ( ответы детей)

- В обычном оркестре всего понемножку,

  Играют свистульки, тамтамы, гармошки,

  А в сказочном  оркестре не бубны и ложки,

  Играют обычные ручки и ножки.

- Ребята, как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело? (-) Правильно: хлопки, цоканье языком, щелчки пальцами, топанье ногами, вибрация губами, шуршание ладоней.

И сегодня мы с вами поиграем в « Живой» оркестр. Я буду дирижером- это тот человек, который управляет музыкантами.

«Живой» оркестр

Работа над оркестром:

1.Разделяю детей на группы и объясняю приёмы игры.

2.Играем под фонограмму с помощью звуков тела.

(в конце проигрывания в оркестра,  на мультимедийной установке появляется собака,  которая радостно виляет хвостом).

- Ребята, посмотрите наша игра в оркестре кому – то очень понравилась. Кому? (собаке). Да, сказочной собачке, давайте её сфотографируем и повесим фотографию на куб. (выполняем)



ТСО: синтезатор.

Куб со светодиодами

Картинки героев: осел, собака, петух, кот на липучки.

Бутафорский фотоаппарат.

Шапочки петушков-3 шт.




















ТСО: мультимедийная установка и видео материал « Весёлая собачка», муз. центр.

Маленький стул для муз. рук-ля.







ХТ- развитие творческой активности детей; поощрять  самостоятельное выполнение детьми движений, передающих образ; развивать творческое  воображение;

ЧХЛ- приобщать к словесному искусству через поэзию;

С- проявлять эмоциональную отзывчивость; радоваться успехам сверстников;

Б – учить  ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга;

Ф – обогащать  и накапливать двигательный опыт  детей;

- Ребята, осталось выполнить всего лишь несколько заданий и мы узнаем в какой сказке очутились, а кто догадывается, держите все в тайне.

- Отгадайте загадку:

            Ночью он совсем не спит,

            Дом от мышек сторожит,

            Молоко из миски пьёт,

            Ну конечно это-   (кот).

( на мультимедийной установке появляется изображение кота)

- Ребята, посмотрите, какой красивый кот и он очень хочет с вами поиграть.

    И теперь пришла пора, общаться жестами, друзья.

- Кот вам будет говорить что нужно выполнять, а вы будете движениями показывать, будьте внимательны!

Игра « Жесты»

(Запись голоса кота:     Иди сюда

                                    Тихо

                                    Я думаю

                                    Не балуйся

                                    Уходи

                                    До свидания

                                    Привет

                                    Сфотографируй меня)

( дети выполняют последнюю команду и я тоже фотографирую, отдаю фотографию кота ребёнку и он вешает её на куб, а кот на мультимедийной установке говорит: «- Пока! »  и исчезает)

ТСО: мультимедийная установка, муз.центр, микрофон для озвучки помощником слов кота.

Видеокартинка кота.

М- воспитывать  интерес к классической музыки; заинтересованное слушание музыки и определение её названия;

П- расширять  кругозор детей; воспитывать  художественно- эстетический вкус;

К- развивать все компоненты устной речи детей; пополнять  словарный запас дошкольников;

ХТ- развивать творческие способности детей;  развивать творческое воображение;

С- развивать игровую деятельность детей через мимику;




























М- уметь  выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

Б- уметь ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга;

Ф- формировать у воспитанников потребность двигательной активности и физического совершенствования;

Т- бережно относиться  к атрибутам;

- Осталось угадать последнего героя и мы узнаем в какой сказке очутились.

- Ребята, присаживайтесь на волшебные пенёчки (рассаживаются на стулья).  Закройте глаза, сейчас прозвучит музыка, а вы представьте, что это за животное? ( слушаем музыку, ответы детей).

- Ребята, это произведение называется « Осел».

           У почтенного осла, уши будто два весла,

           Он не скачет, не идет, он по улице неспешно,

           Будто лодочка плывет. И-А!

( на мультимедийной установке появляется изображение осла)

- В музыке слышно, как ослик взвизгивает И-А!, идет не торопливо, упрямится.

Эту музыку написал французский композитор Камиль Сен- Санс. ( на установке появляется портрет композитора) .

С 5 лет маленький Камиль выступал на концертах, а в 6 лет- написал свои первые сочинения. Это был очень музыкальный и одаренный человек, который писал музыку для детей и взрослых. Этого композитора нет в живых, но его музыку и по сей день исполняют на классических концертах и очень любят слушатели.

- Ребята, давайте повторим фамилию и имя композитора.

- Как называется произведение с которым мы познакомились?

- ребята, подойдите к зеркалу, встаньте каждый напротив каждой картинки, загляните в зеркало. Вы увидели себя? В кого вы превратились? ( в ослика)

         Бывают без сомненья

         Разное у осликов настроение.

         Его я буду называть,

         Попробуйте его показать.


Игра « Настроение»

(Ослик сердится, смеётся и радуется, задумался, огорчился, удивился, обрадовался).

- а сейчас я сфотографирую одного из осликов (-), давайте повешаем фотографию на куб и посмотрим в какой же сказки мы очутились?

- Да, это сказка « Бременские музыканты».

       А теперь сюрприз, ребята,

       На сцену приглашаю вас.

       Чтоб в артистов превратиться

       Нужно нам принарядиться.

( одеваем шапочки героев, шляпы)

- Вставайте лицом ко мне, смотрите внимательно на меня и выполняйте движения со мной.(все дети собрались в « комочек» перед началом танца)

Танцевальная композиция  « Мы к вам заехали на час»

- Аккуратно положите шапочки и шляпы, пусть они остаются в стране сказок. (-)

- ребята, с какими героями сказки мы сегодня встретились? ( ответы)

- Наше путешествие в страну сказок никогда не закончится, но сейчас нам нужно возвращаться в детский сад, ведь скоро за вами прейдут самые дорогие ваши сказочники- это мамы и папы.

-  Закройте все глаза и произнесём все вместе:    

           1.2.3- повернись, и в саду окажись!

 ( кружимся под музыку и светоустановку)

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу. (уходят)








ТСО: мультимедийная установка, муз.центр.

Видиокартинка осла и портрета К. Сен-Санса.

На зеркале контуры ослов.








































ТСО: муз. центр, колонка, светоустановка.

Шапочки осла, петуха, кота, собаки и 9 шляп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку «Снежная королева»

Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное...

Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе « Ожившая сказка»

Задачи: Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в теат...

Конспект комплексного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Сказка в музыке живёт»

Познакомить детей с творчеством выдающегося русского композитора М. П. Мусоргского, пробудить интерес к серьёзной музыке; устное и графическое иллюстрирование прослушанного произведения....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке»

Цель занятия:закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском;познакомить с новыми произведениями композитора;учить различать характер музыки, понимать содержание пьес;    по...

Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной гр "Путешествие в зимнюю сказку".

Интегрированное открыиое занятие (сказка по" Щучьему велению ")...

Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам К.И Чуковского Тема: « Сказка оживи!» (технология драматизации)

Цель: Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии. Задачи:Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей в...