Музыкальное занятие для подготовительной группы Приключения в мире сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данное занятие показывала на городском этапе конкурса " Педагог года". Цель- развитие музыкальных способностей средствами театрализованной деятельности с использованием современных технических средств обучения. Задачи составлены с учетом интеграции образовательных областей по ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._zanyatie_na_gorodskoy_konkurs.doc | 68.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « Музыкальные приключения в мире сказки»
Цель: развитие музыкальности дошкольников по средствам театрализованной деятельности с использованием современных технических средств обучения.
Задачи:
Музыка- воспитание интереса к классической музыки;
заинтересованное слушание музыки и определение её названия;
игра на музыкальных инструментах, развитие тембрового слуха детей;
развитие чувства ритма;
развитие мелодического слуха дошкольников;
учить детей воспринимать и передавать характер песни;
закрепление умения петь с сопровождением; петь слаженно не опережая друг друга;
умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
Художественное творчество- развитие творческой активности;
поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ;
развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения;
Физическая культура- обогащение и накопление двигательного опыта детей;
передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер произведения;
формирование у воспитанников потребности двигательной активности и физического совершенства;
Чтение художественной литературы- приобщение к словесному искусству через поэзию;
обогащение музыкальных впечатлений детей, через поэзию;
Коммуникация- развитие всех компонентов устной речи детей;
пополнение словарного запаса дошкольников;
Познание- расширение кругозора детей;
воспитание художественно- эстетического вкуса;
Социализация- радоваться успехам сверстников;
активное проявление положительных эмоции от сотрудничества;
развитие игровой деятельности детей через музыкально - ритмические движения и пение;
Здоровье- следить за певческой позицией детей во время пения и др. видов деятельности;
Труд- бережное отношение к атрибутам;
Безопасность- умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга;
Форма: музыкальные приключения в мире сказки;
Задачи и программное содержание с учетом интеграции образовательных областей | Ход занятия | Наглядный материал, ТСО |
М- развивать чувства ритма в муз.-ритм. движениях. Ф- обогащать и накапливать двигательный опыт детей; ХТ – развивать творческую активность дошкольников; Б – учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга; | ( дети входят в зал, здороваются с гостями) - Вы любите, ребята, сказки? (Да) Вижу, заблестели глазки. Много сказок знаете? (Да) Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым, Они необходимы, как солнышка привет. Кто любит слушать сказки, тому они расскажут, О том, что может было, а может быть и нет. - Ребята, я хочу пригласить вас в удивительный мир сказки, вы готовы к приключениям? Но чтобы попасть в мир сказки, нужно сказать волшебные слова: 1.2.3. повернись, В мире сказки очутись! Выполняем муз. – ритм. движения полета в страну сказок под музыку М. Мрвицы « Рапсодия» ( светомузыку) | ТСО: светомузыка, колонка, флешка. |
М- развивать мелодический слух дошкольников; учить детей воспринимать и передавать характер песни; закрепление умения петь с сопровождением; петь слаженно не опережая друг друга; ХТ- развивать творческую активность детей; поощрять самостоятельное выполнение детьми движений, передающих образ; К- развивать все компоненты устной речи детей; пополнять словарный запас дошкольников; П- расширять кругозор детей; воспитывать художественно- эстетический вкус; С- радоваться успехам сверстников, активно проявлять положительные эмоции от сотрудничества; З- следить за певческой позицией детей; М- учить детей воспринимать и передавать характер мелодии в игре « живого» оркестра; развитие чувства ритма; ХТ- развивать творческие способности детей; развивать творческое воображение; П- расширять кругозора детей, воспитывать художественно- эстетический вкус; К- пополнять словарного запаса детей; С- активно проявлять положительные эмоции от сотрудничества, проявлять эмоциональную отзывчивость; | -Вот мы и попали с вами в мир сказок. Посмотрите, ребята, какой интересный куб, но почему на нем нет ни одного рисунка. Все стороны пустые? А что это за предмет на кубе? Да, это волшебный фотоаппарат. Я поняла, мы с вами будем выполнять задания страны сказок и фотографироваться, а в конце нашего путешествия узнаем в какой сказке мы очутились! - Посмотрите, дети, вот первая подсказка. Что это? (перья) Как вы думаете, чьи это перышки? (петуха) И сегодня мы с вами разучим песенку, которая называется « Петушок». Песня « Петушок» Работа над песней: 1. Показ первого куплета муз. рук-лем. 2. Как петушок пел свою песенку? (распевка: кукареку) 3. Разучивание 1к. по фразам. 4. Выбираем 2 - 3 солистов петушками, одеваем им шапочки. Все дети поют куплет, а солисты импровизируют ку-ка-ре-ку. Затем вызываю 1 солиста-петушка, поем песню. А сейчас я сфотографирую волшебным фотоаппаратом нашего солиста петушка (выполняю) и он унесет фотографию и приклеит к кубу (рассматриваем фото вместе с детьми и «петушок»- ребёнок уносит и прикрепляет её на сторону куба). - Ребята, присаживайтесь на сказочный ковер (садятся). - Скажите мне пожалуйста, в мире сказок герои играют на каких музыкальных инструментах? ( ответы детей) - В обычном оркестре всего понемножку, Играют свистульки, тамтамы, гармошки, А в сказочном оркестре не бубны и ложки, Играют обычные ручки и ножки. - Ребята, как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело? (-) Правильно: хлопки, цоканье языком, щелчки пальцами, топанье ногами, вибрация губами, шуршание ладоней. И сегодня мы с вами поиграем в « Живой» оркестр. Я буду дирижером- это тот человек, который управляет музыкантами. «Живой» оркестр Работа над оркестром: 1.Разделяю детей на группы и объясняю приёмы игры. 2.Играем под фонограмму с помощью звуков тела. (в конце проигрывания в оркестра, на мультимедийной установке появляется собака, которая радостно виляет хвостом). - Ребята, посмотрите наша игра в оркестре кому – то очень понравилась. Кому? (собаке). Да, сказочной собачке, давайте её сфотографируем и повесим фотографию на куб. (выполняем) | ТСО: синтезатор. Куб со светодиодами Картинки героев: осел, собака, петух, кот на липучки. Бутафорский фотоаппарат. Шапочки петушков-3 шт. ТСО: мультимедийная установка и видео материал « Весёлая собачка», муз. центр. Маленький стул для муз. рук-ля. |
ХТ- развитие творческой активности детей; поощрять самостоятельное выполнение детьми движений, передающих образ; развивать творческое воображение; ЧХЛ- приобщать к словесному искусству через поэзию; С- проявлять эмоциональную отзывчивость; радоваться успехам сверстников; Б – учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга; Ф – обогащать и накапливать двигательный опыт детей; | - Ребята, осталось выполнить всего лишь несколько заданий и мы узнаем в какой сказке очутились, а кто догадывается, держите все в тайне. - Отгадайте загадку: Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это- (кот). ( на мультимедийной установке появляется изображение кота) - Ребята, посмотрите, какой красивый кот и он очень хочет с вами поиграть. И теперь пришла пора, общаться жестами, друзья. - Кот вам будет говорить что нужно выполнять, а вы будете движениями показывать, будьте внимательны! Игра « Жесты» (Запись голоса кота: Иди сюда Тихо Я думаю Не балуйся Уходи До свидания Привет Сфотографируй меня) ( дети выполняют последнюю команду и я тоже фотографирую, отдаю фотографию кота ребёнку и он вешает её на куб, а кот на мультимедийной установке говорит: «- Пока! » и исчезает) | ТСО: мультимедийная установка, муз.центр, микрофон для озвучки помощником слов кота. Видеокартинка кота. |
М- воспитывать интерес к классической музыки; заинтересованное слушание музыки и определение её названия; П- расширять кругозор детей; воспитывать художественно- эстетический вкус; К- развивать все компоненты устной речи детей; пополнять словарный запас дошкольников; ХТ- развивать творческие способности детей; развивать творческое воображение; С- развивать игровую деятельность детей через мимику; М- уметь выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; Б- уметь ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга; Ф- формировать у воспитанников потребность двигательной активности и физического совершенствования; Т- бережно относиться к атрибутам; | - Осталось угадать последнего героя и мы узнаем в какой сказке очутились. - Ребята, присаживайтесь на волшебные пенёчки (рассаживаются на стулья). Закройте глаза, сейчас прозвучит музыка, а вы представьте, что это за животное? ( слушаем музыку, ответы детей). - Ребята, это произведение называется « Осел». У почтенного осла, уши будто два весла, Он не скачет, не идет, он по улице неспешно, Будто лодочка плывет. И-А! ( на мультимедийной установке появляется изображение осла) - В музыке слышно, как ослик взвизгивает И-А!, идет не торопливо, упрямится. Эту музыку написал французский композитор Камиль Сен- Санс. ( на установке появляется портрет композитора) . С 5 лет маленький Камиль выступал на концертах, а в 6 лет- написал свои первые сочинения. Это был очень музыкальный и одаренный человек, который писал музыку для детей и взрослых. Этого композитора нет в живых, но его музыку и по сей день исполняют на классических концертах и очень любят слушатели. - Ребята, давайте повторим фамилию и имя композитора. - Как называется произведение с которым мы познакомились? - ребята, подойдите к зеркалу, встаньте каждый напротив каждой картинки, загляните в зеркало. Вы увидели себя? В кого вы превратились? ( в ослика) Бывают без сомненья Разное у осликов настроение. Его я буду называть, Попробуйте его показать. Игра « Настроение» (Ослик сердится, смеётся и радуется, задумался, огорчился, удивился, обрадовался). - а сейчас я сфотографирую одного из осликов (-), давайте повешаем фотографию на куб и посмотрим в какой же сказки мы очутились? - Да, это сказка « Бременские музыканты». А теперь сюрприз, ребята, На сцену приглашаю вас. Чтоб в артистов превратиться Нужно нам принарядиться. ( одеваем шапочки героев, шляпы) - Вставайте лицом ко мне, смотрите внимательно на меня и выполняйте движения со мной.(все дети собрались в « комочек» перед началом танца) Танцевальная композиция « Мы к вам заехали на час» - Аккуратно положите шапочки и шляпы, пусть они остаются в стране сказок. (-) - ребята, с какими героями сказки мы сегодня встретились? ( ответы) - Наше путешествие в страну сказок никогда не закончится, но сейчас нам нужно возвращаться в детский сад, ведь скоро за вами прейдут самые дорогие ваши сказочники- это мамы и папы. - Закройте все глаза и произнесём все вместе: 1.2.3- повернись, и в саду окажись! ( кружимся под музыку и светоустановку) - Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу. (уходят) | ТСО: мультимедийная установка, муз.центр. Видиокартинка осла и портрета К. Сен-Санса. На зеркале контуры ослов. ТСО: муз. центр, колонка, светоустановка. Шапочки осла, петуха, кота, собаки и 9 шляп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку «Снежная королева»
Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное...
Музыкальные занятия для подготовительной группы на тему: «Звучащие картины добра и зла в музыке», "Непобедимая и легендарная" , "Живопись по мокрому", "Сказочный лабиринт", "Сказка в музыке и живописи" и другие...
Конспекты нетрадиционных занятий для воспитателей и музыкального руководителя. Дан подробный самоанализ к одному из занятий....
Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе « Ожившая сказка»
Задачи: Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в теат...
Конспект комплексного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Сказка в музыке живёт»
Познакомить детей с творчеством выдающегося русского композитора М. П. Мусоргского, пробудить интерес к серьёзной музыке; устное и графическое иллюстрирование прослушанного произведения....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке»
Цель занятия:закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском;познакомить с новыми произведениями композитора;учить различать характер музыки, понимать содержание пьес; по...
Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной гр "Путешествие в зимнюю сказку".
Интегрированное открыиое занятие (сказка по" Щучьему велению ")...
Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам К.И Чуковского Тема: « Сказка оживи!» (технология драматизации)
Цель: Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии. Задачи:Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей в...