Конспект комплексного занятия в подготовительной группе к школе группе "Золото-ая осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспеккт занятия по фгт с интеграцией областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_zolotaya_osen.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
в подготовительной к школе группе
« Золотая осень»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.
Цели: познакомить с репродукцией картины И.Левитана «Золотая осень», учить описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки; развивать эстетические чувства; формировать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях, представление о ярких цветах и теплых тоннах, использовать эти цвета при создании картины золотой осени;учить понимать «язык» живописи: воспринимать композицию и цветовое решение картины, как средства для передачи основного содержания и настроения картины;, учить понимать отношение художника к изображаемому; учить передавать в рисунке пейзаж золотой осени, ее колорит и находить средства для создания образа, используя различные методы рисования.
Планируемые результаты: знает характерные признаки каждого времени года; составляет небольшой рассказ и ответы на вопросы педагога об особенностях явлений природы осенью; определяет общее настроение и характер музыкального произведения, рассказывает стихотворение об осени, использует в речи соответствующую лексику.
Материал: репродукция картины И.Левитана « Золотая осень»,слайд-шоу «Осень», набор гуашевых красок, кисти 3-х размеров, простой графитный карандаш, ластик, баночки с водой, бумага тонированная.
Предварительная работа: рассматривание репродукций пейзажистов (Шишкина, Щербакова и т.д.), чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени (Тютчев, Фет, Бунин, Есенин и др ), наблюдения в природе, тонирование бумаги.
Содержание образовательной деятельности детей
1.Организационный момент.
« Есть в осени первоначальной
Короткая , но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера» Ф.И.Тютчев
- Дети, я прочитала вам замечательные строки Тютчева. Они помогли нам окунуться в осеннею сказку природы, ощутить красоту, загадочность осеннего пейзажа, прелесть и ослепительность ярких осенних красок.
2.Просмотр слайд-шоу и рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»
- Сегодня, дети, мы познакомимся с замечательным творением великого русского художника-пейзажиста Исаака Левитана, его картиной «Золотая осень». Я предлагаю вам посмотреть некоторые моменты его жизни и творчества ( просмотр фильма с короткой биографией Левитана, рассказа и рассматривания картины «Золотая осень»).
- А теперь дети, перейдем к рассматриванию репродукции картины «Золотая осень», поговорим о красках, чувствах, которые вложил художник в написание этой картины.
- Скажите, ребята, какой период осени отображен на этой картине – ранний или поздний? ( ранний )
- А почему вы так думаете?
Дети: « Лес , точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной ». ( Бунин.И )
А поздней осенью деревья стоят голые, оставшиеся листья темные, серые и мрачные.
- Да, дети, правильно вы заметили характерные краски для ранней осени. А какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
Дети: - Она вызывает хорошее праздничное настроение;
- Очень красивые березки, они будто одеты в золотые платьица;
-Река на картине красивая – вода в реке темно-синяя, а потом все голубее и голубее;
-На фоне синей реки выделяется красно – розовый куст;
-Очень красивое на картине голубое небо, с легкими пушистыми облаками.
- Молодцы, вы, очень внимательны и наблюдательны. Ребята, а почему осень называется «золотой»? Поэт А.С.Пушкин в своем стихотворение использует выражение «в багрец и золото одетые леса». Что это значит?
Дети: - Осень называют золотой, потому что все листья желтые.
- На многих деревьях листья красные, оранжевые, коричневые.
- А когда лес бывает таким золотым - в сухую или дождливую погоду? Как он отображен на картине Левитана? ( сухую )
- Все ли деревья одеваются осенью в золотой наряд?
Дети - Нет , ель и, сосна всегда остаются зелеными. До поздней осени стоит зеленым дуб.
- «Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый,
Значит он выносливый, значит закаленный».
- «Лес пахнет дубом и сосной
За летом высох он от солнца.
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой».
- Дети, обратите внимание, как художник умело использует краски. Солнечные лучи, ярко освещающие природу, вечно живую и вечно прекрасную. Отдельных листьев не видно: художник наносит краски свободными мазками кисти. Две передние осинки почти совсем сбросили листья, между верхушек проглядывают зеленые ветви сосны. Солнце почти над головой: тени от деревьев короткие, темно-коричневые. Ниже пригорка, видны луг и опушка, молодого, тоже желтеющего березового леса. Он закрывает собой дальний план, сливаясь с голубизной неба.
- Дети, присмотритесь повнимательней к картине и скажите, что в картине главное? Может быть –лес? Может быть – река? А может быть небо? ( здесь главное – это русская природа).
- Да, дети, художник очень любил русскую природу, и всю свою любовь и чувства вложил и в реку, и в лес, и в небо, и в луга .Разве мог написать такую прекрасную картину человек без души ? конечно, нет.
- А помогли выразить художнику свои мысли – краски. Так какие краски были помощниками художнику в написании картины? (желтые, красные, бурые, оранжевые, голубые, белые)
- Правильно. В основном, художник использовал теплые тона красок – желтые, красные, бурые оттенки. Но есть и холодные оттенки – синяя вода, голубое небо. Контраст холодных тонов воды с золотистой окраской берез и травы, усиливает праздничное настроение вызываемое картиной.
- Дети, рассматривая эту замечательную картину, слушая прекрасные строки об осени, хотелось бы на миг ощутить себя в березовой роще, подышать чистым свежим воздухом у реки.
- Закройте глаз, я скажу волшебные слова и мы с вами окажемся на берегу реки, среди золотых березок, а когда вернемся, вы расскажите, что чувствовали там. Приготовились, я говорю слова «Крибли-крабли-бумс» . И мы с вами , дети, в березовой роще. Представьте, что вы все стройные березки. Над вами ясное, голубое небо, дует слабый ветерок. Тихо в лесу осенью, и все располагает к слушанию поэзии. (Чтение стихотворений об осени).
- Настала пора возвращаться нам назад, закройте глаза: «Крибли-крабли-бумс». Вот мы и на месте. Дети, что вы почувствовали , побыв в картине?
Дети: - Я почувствовала, что был теплый и солнечный день. Кругом была тишина.
- А я слышала шум и шуршание осенних листьев.
- У меня было настроение петь и танцевать.
- Я слышала пение птиц в роще.
- Я чувствовала свежесть и прохладу ручья в лесу.
- Мне хотелось посидеть под березой и помечтать.
- Сколько у вас осталось впечатлений. Действительно, в картине чувствуется тишина, спокойствие. Краски картины вызывают хорошее настроение.
3.Рисование «Золотая осень»
- Сегодня мы с вами как настоящие художники, попробуем изобразить картины золотой и поздней осени.
- У нас будет 3 группы художников.
1-я группа – будет осень рисовать методом монотипии. Расскажи Ира, как ты это будешь делать.
2 – я группа – будет рисовать методом тычка. Расскажи Полина.
3 – я группа – рисует пастелью.
- По окончанию работы, мы с вами устроим выставку работ художников – пейзажистов.
- Приступаем к работе. ( Слежу за осанкой, помогаю в работе с красками).
4. Итог занятия.
- Посмотрите, вы оказались тоже очень хорошими художниками. Каждый из вас видит осень по-своему. Поэтому нет ни одного похожего рисунка
Аня, а какой тебе понравился больше всего рисунок? Почему?
А теперь Таня прочитает стихотворение.
Если видишь на картине, нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"
Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....
конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"
воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»
Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>
Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие с Колобком в осенний лес"
Путешествие с Колобком в осенний лесЗадачи: расширять знания детей о диких животных в лесу; формировать представления о приспособленности к природным условиям; развивать познавательный интерес детей, ...