Интегрированное занятие в подготовительной группе "Приключения в Школе Волшебников"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект итогового  интегрированого занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_v_shkole_volshebnikov.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»

 Конспект  НОД в подготовительной группе

Тема: « Приключения в Школе Волшебников»

 Воспитатель:  Вельдина. О. Н.

Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:

- закреплять умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10

- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов

- закрепить умение подбирать синонимы, антонимы,

- закрепить понятия: звук, слово, предложение; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку.

- развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.

- развивать логическое мышление, воображение, речь, память.

- формировать мотивационную готовность ребенка

Ход нод.

Дети заходят под песню «Учат в школе», встают в круг.

Воспитатель загадывает загадку: Кто лениться не привык, тот хороший …

В.: А вы, ребята, хотите стать учениками?

-А для чего?

-Осенью вы пойдете в школу, а сегодня я приглашаю вас в сказочную школу Волшебников, где пройдут уроки волшебства, со сказочными переменками. Хотите? – У каждой школы своя эмблема, чтобы, узнать, что изображено на эмблеме ШВ, отгадайте загадку: золотое яблочко по небу катается,  всем-всем улыбается, а улыбки-то лучи очень-очень горячи.

-Правильно.  (Солнышко)

Эмблема ШВ – солнышко (показываю).

Я сейчас превращу вас в лучики солнца (дети надевают  эмблемы  маленькие солнышки  ).

 И я приглашаю вас отправиться в сказочную школу волшебников. В пути нас ждут трудности. Отправимся мы туда на поезде. Рассаживаемся по местам, это наш вагон. И так, поезд отправляется.

Звучит мелодии песни  (дети все вместе  поют)  

Плывут за окошком поля и леса

 Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

 И наш паровозик так быстро летит!

Припев:  Чух, чух, чух.  Ту, ту, ту

- Белые барашки

 Выдувают на ходу

Паровоз Букашка!

                                Звонит звонок,

 

начнем мы наш урок с игровых упражнений

В.: Я предлагаю вам    поиграть в игру  

«Вставь пропущенные цифры.»  

1, 2, 3,.5,.7,8,9,10,.,.,13,.,.,16,17,.,19.20

20, 19,18,.,16,15,14,. ,.,11,.,9,8,.,.,.,4,3,2,1.

Следующие, задание нашего урока

 «реши задачи»  

1. Наступила весна, и прилетели ласточки. Они летают в разные   стороны.

-Сосчитайте, сколько ласточек летит в левую сторону? (5)

- сколько ласточек летит в правую сторону? (6)»

2.  Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят  

7 бежали впереди. 3 остались позади,

 Беспокоиться их мать

 И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка ребята

Сколько было всех цыплят

В.: решение записать каждому у себя на рабочем столе. (цифрами).

3.  У стены стоят кадушки. В каждой кадушке по одной лягушке,

Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?    (5)

 Игровое упражнение « Поможем птицам заселиться в домики»  

У детей листы бумаги, цветные карандаши.

 В: предлагает расположить на участке домик для птиц, соблюдая следующие условия:

 - посередине участка растет береза. Нарисуйте ее. Обозначив треугольником черного цвета

- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

- справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;

- на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

, - под рябиной - кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

 Молодцы!    

Звенит звонок  перемена, мы с вами  отправляемся дальше

 (звучит музыка, по окончании  следующая станция)

 

 2. «Размышляй-ка»

Звенит звонок, начинается урок

 нам с вами предстоит  выполнить  следующее задание

 Игровое упражнение «Эрудиты»  

- Как называется наша страна? (Россия)

-Кто президент в нашей стране? (В. В. Путин)

- Назовите времена года по порядку

- Как называется  республика,  где мы с вами живем?

-Столица Мордовии?

- Какое сейчас время года?

 –Назовите весенние месяцы?

- Что делает зимой медведь?

- Чем питается  автомобиль?

 –Сколько дней в недели?

–Назовите по порядку.

– Какой день сегодня?

- Какого цвета  вода?

- Сколько  месяцев в году?

- Назовите  по порядку

- Стеклянный дом для рыбок?

- У какого животного длинная шея?

Игра: «Четвертый лишний»

1.  3 Картинки с домашними животными  4-ая картинка изображение дикого животного  кто здесь лишний?

2.  3 Картинки с изображением одежды 4-ая с изображением мебели  

 что лишнее?

Предлагаю вам найти лишние предметы и объяснить, почему предмет лишний? Молодцы! 

 Звенит звонок перемена

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть –  на место сесть опять.

-И  мы отправляемся дальше, звучит музыка, по окончании следующая станция.

3.  «Грамматейкино»

Звенит звонок начинается урок

Вы должны сейчас подумать и ответить на вопросы

-Из чего состоит наша речь (из предложений)

-Из чего состоят слова?  (из звуков)

-Есть звуки, которые произносятся легко. Их можно тянуть, петь, они не встречают во рту преград. Как называются эти звуки? (гласные)

- назовите гласные буквы( а, о, и,  е ,е, э , ы, у ,ю ,я )

-А как называются звуки, которые не тянуться, не поются, встречают во рту преграды? (Согласные)

 Какие бывают согласные звуки?  (твердые, и мягкие)  

 

Поиграем в игру «Ты мне – я тебе»

 Я называю вам «Твердый» звук, вы мне «Мягкий» (в, д, м, н, п,)

-Составление предложения из 2-х слов.

-Деление предложения на слова, определение их количества и порядка

-Деление слов на слоги (1,2,3 слога),

                                                                  

Словесная игра «Скажи наоборот»  

Низкий - высокий

Много - мало

Сладкий - горький

Толстый – тонкий

Большой - маленький

тихо - громко

острый – тупой

Война - мир

Быстро – медленно

Ссориться – мириться

Глупый - умный

Словесная игра «Исправь предложение».

1 Мохнатая гусеница съела синицу

2 Червяк клевал скворца.

3 В цветке стояла ваза

4 Грибы собирали детей в корзину.

Викторина «Сказочные герои».

1. Девочка из снега тут же ожила:

    Ножкой шевельнула, ручкой повела,  

    Не любила солнце, не ждала тепла

    И зачем с подружками по ягоды пошла (Снегурочка)

 

2. Помогла нам яблонька.

    Помогла нам печка,

    Помогла хорошая

    Голубая речка.

    Всем нам помогли.

    Все нас укрывали,

    К матушке и батюшке

    Мы домой попали

    Кто унес братишку?

    Назовите книжку.  (Гуси – лебеди)

3.Мышка дом себе нашла,

   Мышка добрая была.

   В доме том, в конце концов,

   Стало множество жильцов.  (Теремок)

                                Звонит звонок

В.: Вот и закончились уроки в Школе Волшебников.

- Вам понравилось?

-Что запомнилось?

-Почему?

В.: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, показали свои знания! Теперь вы смело можете идти в школу!

В.: А на прощание встаньте в круг (музыка). Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Закройте глаза, тихо постойте и почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, а теперь солнышком. Никогда не забывайте, что каждый может стать волшебником. И не на минуту, а на всю жизнь, если дела его будут весёлыми, добрыми, солнечными.

Посмотрите, ваши лучики превратились в волшебные палочки! Возьмите их себе на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: Тема: «Школа будущего»

Интегрированное занятие с элементами  конструирования из бросового материала, обучения грамоте, решения математических задач для детей 6-7 лет....

интегрированное занятие для подготовительной группы: Тема: «Школа будущего»

Старший дошкольный возраст является очень важным в развитии познавательной сферы ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются ...