Интегрированное занятие в подготовительной группе "Приключения в Школе Волшебников"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового интегрированого занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_shkole_volshebnikov.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Ельниковский детский сад №1»
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: « Приключения в Школе Волшебников»
Воспитатель: Вельдина. О. Н.
Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:
- закреплять умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10
- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов
- закрепить умение подбирать синонимы, антонимы,
- закрепить понятия: звук, слово, предложение; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку.
- развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.
- развивать логическое мышление, воображение, речь, память.
- формировать мотивационную готовность ребенка
Ход нод.
Дети заходят под песню «Учат в школе», встают в круг.
Воспитатель загадывает загадку: Кто лениться не привык, тот хороший …
В.: А вы, ребята, хотите стать учениками?
-А для чего?
-Осенью вы пойдете в школу, а сегодня я приглашаю вас в сказочную школу Волшебников, где пройдут уроки волшебства, со сказочными переменками. Хотите? – У каждой школы своя эмблема, чтобы, узнать, что изображено на эмблеме ШВ, отгадайте загадку: золотое яблочко по небу катается, всем-всем улыбается, а улыбки-то лучи очень-очень горячи.
-Правильно. (Солнышко)
Эмблема ШВ – солнышко (показываю).
Я сейчас превращу вас в лучики солнца (дети надевают эмблемы маленькие солнышки ).
И я приглашаю вас отправиться в сказочную школу волшебников. В пути нас ждут трудности. Отправимся мы туда на поезде. Рассаживаемся по местам, это наш вагон. И так, поезд отправляется.
Звучит мелодии песни (дети все вместе поют)
Плывут за окошком поля и леса
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Припев: Чух, чух, чух. Ту, ту, ту
- Белые барашки
Выдувают на ходу
Паровоз Букашка!
Звонит звонок,
начнем мы наш урок с игровых упражнений
В.: Я предлагаю вам поиграть в игру
«Вставь пропущенные цифры.»
1, 2, 3,.5,.7,8,9,10,.,.,13,.,.,16,17,.,19.20
20, 19,18,.,16,15,14,. ,.,11,.,9,8,.,.,.,4,3,2,1.
Следующие, задание нашего урока
«реши задачи»
1. Наступила весна, и прилетели ласточки. Они летают в разные стороны.
-Сосчитайте, сколько ласточек летит в левую сторону? (5)
- сколько ласточек летит в правую сторону? (6)»
2. Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят
7 бежали впереди. 3 остались позади,
Беспокоиться их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка ребята
Сколько было всех цыплят
В.: решение записать каждому у себя на рабочем столе. (цифрами).
3. У стены стоят кадушки. В каждой кадушке по одной лягушке,
Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)
Игровое упражнение « Поможем птицам заселиться в домики»
У детей листы бумаги, цветные карандаши.
В: предлагает расположить на участке домик для птиц, соблюдая следующие условия:
- посередине участка растет береза. Нарисуйте ее. Обозначив треугольником черного цвета
- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
- справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;
- на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;
, - под рябиной - кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;
Молодцы!
Звенит звонок перемена, мы с вами отправляемся дальше
(звучит музыка, по окончании следующая станция)
2. «Размышляй-ка»
Звенит звонок, начинается урок
нам с вами предстоит выполнить следующее задание
Игровое упражнение «Эрудиты»
- Как называется наша страна? (Россия)
-Кто президент в нашей стране? (В. В. Путин)
- Назовите времена года по порядку
- Как называется республика, где мы с вами живем?
-Столица Мордовии?
- Какое сейчас время года?
–Назовите весенние месяцы?
- Что делает зимой медведь?
- Чем питается автомобиль?
–Сколько дней в недели?
–Назовите по порядку.
– Какой день сегодня?
- Какого цвета вода?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите по порядку
- Стеклянный дом для рыбок?
- У какого животного длинная шея?
Игра: «Четвертый лишний»
1. 3 Картинки с домашними животными 4-ая картинка изображение дикого животного кто здесь лишний?
2. 3 Картинки с изображением одежды 4-ая с изображением мебели
что лишнее?
Предлагаю вам найти лишние предметы и объяснить, почему предмет лишний? Молодцы!
Звенит звонок перемена
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
-И мы отправляемся дальше, звучит музыка, по окончании следующая станция.
3. «Грамматейкино»
Звенит звонок начинается урок
Вы должны сейчас подумать и ответить на вопросы
-Из чего состоит наша речь (из предложений)
-Из чего состоят слова? (из звуков)
-Есть звуки, которые произносятся легко. Их можно тянуть, петь, они не встречают во рту преград. Как называются эти звуки? (гласные)
- назовите гласные буквы( а, о, и, е ,е, э , ы, у ,ю ,я )
-А как называются звуки, которые не тянуться, не поются, встречают во рту преграды? (Согласные)
Какие бывают согласные звуки? (твердые, и мягкие)
Поиграем в игру «Ты мне – я тебе»
Я называю вам «Твердый» звук, вы мне «Мягкий» (в, д, м, н, п,)
-Составление предложения из 2-х слов.
-Деление предложения на слова, определение их количества и порядка
-Деление слов на слоги (1,2,3 слога),
Словесная игра «Скажи наоборот»
Низкий - высокий
Много - мало
Сладкий - горький
Толстый – тонкий
Большой - маленький
тихо - громко
острый – тупой
Война - мир
Быстро – медленно
Ссориться – мириться
Глупый - умный
Словесная игра «Исправь предложение».
1 Мохнатая гусеница съела синицу
2 Червяк клевал скворца.
3 В цветке стояла ваза
4 Грибы собирали детей в корзину.
Викторина «Сказочные герои».
1. Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела,
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла (Снегурочка)
2. Помогла нам яблонька.
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Всем нам помогли.
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали
Кто унес братишку?
Назовите книжку. (Гуси – лебеди)
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Звонит звонок
В.: Вот и закончились уроки в Школе Волшебников.
- Вам понравилось?
-Что запомнилось?
-Почему?
В.: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, показали свои знания! Теперь вы смело можете идти в школу!
В.: А на прощание встаньте в круг (музыка). Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Закройте глаза, тихо постойте и почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, а теперь солнышком. Никогда не забывайте, что каждый может стать волшебником. И не на минуту, а на всю жизнь, если дела его будут весёлыми, добрыми, солнечными.
Посмотрите, ваши лучики превратились в волшебные палочки! Возьмите их себе на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».
инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель. Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель. Хоти...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: Тема: «Школа будущего»
Интегрированное занятие с элементами конструирования из бросового материала, обучения грамоте, решения математических задач для детей 6-7 лет....
Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».
Образовательная деятельность содействует всестороннему развитию детей старшего возраста...
интегрированное занятие для подготовительной группы: Тема: «Школа будущего»
Старший дошкольный возраст является очень важным в развитии познавательной сферы ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются ...