Конспект НОД по математике в средней группе "Дорога в Изумрудный город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рожкова Светлана Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Обучающие задачи:

 Закрепить умения  называть числительное по порядку;

 закрепить навыки количественного счёта до семи;

 формировать умения делить предметы на группы по парам и исключать из них один;

 формировать умение составлять целое из двух равных частей;

 отрабатывать навыки увеличивать количество предметов путем докладывания,       

 досчитывания;

 упражнять в умении ориентироваться в пространстве, формировать пространственные  представления.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление,  мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать отзывчивость, желание помочь героям сказки, воспитывать умения работать самостоятельно, сообща, воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elii_i_druzya.doc756 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города»

 «По дороге в Изумрудный город»

Воспитатель:

Рожкова Светлана Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Обучающие задачи:

 Закрепить умения  называть числительное по порядку;

 закрепить навыки количественного счёта до семи;

 формировать умения делить предметы на группы по парам и исключать из них один;

 формировать умение составлять целое из двух равных частей;

 отрабатывать навыки увеличивать количество предметов путем докладывания,      

 досчитывания;

 упражнять в умении ориентироваться в пространстве, формировать пространственные  представления.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление,  мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать отзывчивость, желание помочь героям сказки, воспитывать умения работать самостоятельно, сообща, воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

рисунки эпизодов из сказки «Волшебник Изумрудного города»,

7 половин яблок,

30 силуэтов яблок ,

4 корзинки,

4 Жевуна

Раздаточный материал:

листы бумаги на каждого ребёнка с изображением поля маков, половин яблок и четырёх корзин с разным количеством яблок.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята.

В. Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла девочка, которая своим домиком раздавила злую волшебницу. Кто из вас знает, как зовут эту девочку? (Элли).

Кто смотрел мультфильм «Волшебник Изумрудного города»?

Давайте  вспомним кратко, о чем эта сказка.

Девочка Элли вместе со своей собачкой Татошкой попала, вследствие  урагана, в неизвестную ей страну, там она встретилась и подружилась с Железным Дровосеком, Страшилой, Трусливым Львом. У каждого из них была какая - то своя заветная мечта, которую мог исполнить мудрый Гудвин, живущий в Изумрудном городе. Поэтому все друзья направились к Волшебнику Гудвину просить, чтобы он исполнил их желания. Элли и Тотошка хотели вернуться домой, Страшила мечтал стать умным, Железный Дровосек хотел получить чуткое сердце, а Лев – смелость. По дороге в Изумрудный город они сталкивались с разными препятствиями, их путь был долгим и трудным.

Постановка проблемных ситуаций:

1. Итак,  друзья отправились в путь.  Идут они по дороге и вдруг на их пути

поле маков, а маки то не простые, они «сонные».  Это злые маги сделали их такими,      

чтобы путники, желающие пробраться в Изумрудный город, не дошли до него, а  

навеки заснули!

Наши путники почти начали засыпать, но тут Железный дровосек понял, что  не все    

маки «сонные», а только каждый второй.

В. Давайте поможем Железному дровосеку вырвать все «сонные» маки.

Д. Ребята группируют маки по 2, обводят их и зачеркивают один из двух.

В. Молодцы, ребята, с заданием справились, спасли друзей.

2. И вот они продолжили свой путь. Вдруг их внимание привлёк  звон    колокольчиков. Это были Жевуны, жители голубой страны, с бубенчиками на шляпах.  Элли и её друзья обрадовались встрече, ведь они слышали, что Жевуны мирный народ, который помогает путникам, поэтому захотели угостить их яблоками.

За дело взялась Элли, но она была не уверена в том, что всем Жевунам хватит по целому яблоку и поэтому разрезала их пополам.

В. Дети, а что значит пополам?

Д. Это значит на две равные части.

Страшила шепчет Элли: «Надо было дать по целому яблоку»

В. Ребята, кто из них прав: Элли или Страшила?

Д. Ребята соединяют  картинки  половинок  яблок  в одно целое  на  листе (один ребенок «собирает» силуэты половинок яблок в целое яблоко на столе у воспитателя,  и выясняют, что целого  яблока не  хватило бы одному Жевуну. Права оказалась Элли.

В. Сколько получилось целых яблок? Чтобы нужно сделать для того, чтобы получилось еще одно целое яблоко?

Д. добавить половинку.

Физминутка: 

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап- (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! ( «уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

3. В. На прощание друзья захотели подарить Жевунам корзины с яблоками по семь яблок в каждой. Давайте отсчитаем от этого количества яблок и разложим по корзинкам (в коробке лежит 30 силуэтов  яблок)

Д. дети отсчитывают яблоки и раскладывают их в корзины по семь штук.

В. Откуда ни возьмись, налетели летучие обезьяны и выхватили из корзин яблоки, но не успели выхватить все, а только часть. Испугавшись Железного Дровосека, который поднял свой топор, они побросали яблоки и улетели.

В. Поможем друзьям, поднимем яблоки и разложим их, как они и хотели, по семь штук  в корзину.

Д. дополняют количество яблок в каждой корзине до 7, досчитывая от оставшихся так: три уже есть, кладу четвертое, пятое, шестое, седьмое (4 уже есть, кладу пятое, шестое, седьмое и т.д.)

4. Друзья продолжили свой путь, они спросили  у мудрой вороны Кагги – карр, как пройти к дороге из желтого кирпича, которая ведёт к Изумрудному городу. Ворона указала им направление: 3 шага направо от стола, потом один шаг вперед, 2 шага налево, 5 вперед и вы увидите дорогу из желтого кирпича.

Д. делают шаги в указанных направлениях.

В. Ну вот, дети, вы правильно прошли по указанному направлению, и пришли к дороге из желтого кирпича, а до Изумрудного города уже и рукой подать.

Подведение итогов:

Дети, скажите, какое испытание было первым?  (поле сонных маков)

Что вы сделали для того, чтобы спасти Элли? (вычеркивали  каждый второй мак)

Как можно проверить, хватит ли целых яблок на всех, если у нас половинки яблок?

(соединить половинки в целое и соотнести с количеством человек)

Молодцы, ребята, хорошо поработали, а самые активные получают фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

"Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Воспитывать навык к...

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики, город Геометрических фигур»

Формирование у детей элементарных математических представлений. Утром дети находят в группе воздушный шар с привязанным к нему письмом......