Конспект досуга по математике в средней группе детского сада «Путешествие в город математике».
методическая разработка по математике (средняя группа)

план - конспект занятия (средняя группа) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon (для детей среднего возраста)33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада

  «Путешествие в город математике».

Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображение, внимание, память.

Ход занятия

В группу входит Незнайка (роль Незнайки выполняю я).

Незнайка: Здравствуйте дети! А вы знаете, как меня зовут?

Ответы детей.

Незнайка: Да! Я Незнайка и я все на свете знаю! (достаю монету из кармана) вот! Я даже знаю, какой формы эта монета! Она…формы… (затрудняюсь в ответе). Дети подсказывают Незнайке, какой формы монета.

Незнайка: Да! Я знаю, где живут фигуры. Хотите отправиться со мной в гости в город математике?

Песня «Паровоз»

  Незнайкой входят в город Фигур и видят различные геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Незнайка: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры?

Ответы детей.

Незнайка: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями?

Незнайка дает задание

«Найду похожее». Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру (например, круг – солнце).

Дети выполняют задание.

Незнайка: а здесь вам предстоит   собрать из геометрических фигур картинку «Собери картинку», которую рассыпал злой ветер. Только я думаю, чтобы нам быстрее справиться, давайте с вами разделимся. 

Незнайка: Вы очень хорошо постарались, и жители города математики говорят вам большое спасибо. За то, что вы собрали их любимые картинки.  Ну, что продолжим?  

Игра «Вуги-буги»

Незнайка: а здесь ребята задание самое сложное. Игра с обручами.  Вы даже, наверное, и не справитесь с таким сложным заданием! Даже я его не мог выполнить... Смотрите, здесь лежат обручи в них цифры для того, чтобы мы с вами посигналю встали в тот обруч, где находится та цифра, которая у вас в руках.

Конкурсы «Попади в обруч», «Кто быстрее» - прыжки с шариком между ног.

Незнайка: Я вижу, вам и с этими сложными заданиями удалось справиться!  

 Теперь переходим к игре. Слушайте загадки, придумывайте отгадки.

 Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка?
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все …. (четыре)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Чтобы ноги отдохнули, посиди – ка ты на …. (стуле)

 «Ответь да или нет - быстро»

– В пустом стакане есть орехи?

 – Снег идёт летом?

– Солнце светит ночью?

– Суп едят вилкой?


– Кошка боится мышку?


– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

Игра «Две сестрицы»

Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру:

 «Снежинки»

Незнайка: Ну вот! Мы с вами немного отдохнули, и теперь, нас ждет с вами последнее задание.  

Незнайка: Дети! Посмотрите, чьи это домики?

Ответы детей.

Незнайка: Правильно домики животных, которые заблудились в лесу и не могут найти к ним дорогу. Давайте им поможем. Но сначала скажите мне, что означают эти знаки. С помощью их мы поведем животных в их домики.

Незнайка: Я вижу, что вы настоящие молодцы!  Помогли   найти дорогу заблудившимся животным домой.

А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители города математики. (угощения)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада  Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада

Конспект досуга по математике в средней группе детского садаТема: «Путешествие в город Фигур».Цель: совершенствовать  у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображен...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138     Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в город Фигур»

Конспект досуга по математике в средней группе детского садаТема: «Путешествие в город Фигур»Цель: совершенствовать  у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление...

Конструкт НОД в средней группе детского сада "Путешествие по городу"

Знакомство с достопримечательностями родного города в форме игры - путешествия....