"Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».
методическая разработка по математике (средняя группа)

Иванова Анна Андреевна

 

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространствеВоспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку при работе в команде. Стимулировать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Воспитатель: Иванова Анна Андреевна

Санкт-Петербург

2021

Конспект НОД по математике в средней группе

«Путешествие в городе геометрических фигур».

(открытое занятие)

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры с количеством.

2. Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.

3. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из счётных палочек.

4. Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение. Продолжать учить выявлять закономерность в расположении фигур.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: изображения домиков с замочками разного цвета, макет дерева, плоскостные геометрические фигуры из ковролина разного размера и цвета, блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: карточки к блокам Дьенеша, набор мелких геометрических фигур из цветного картона на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, мои друзья пригласили меня в гости в необычный город(Показать детям открытку – приглашение). В этом городе всех гостей ждут интересные задания, но я боюсь, что одна с ними не справлюсь! Может быть, вы отправитесь в путешествие вместе со мной и поможете мне?

- Спасибо! А как же нам попасть в этот город, если он далеко и пешком не дойти? Послушайте мелодию и постарайтесь определить из какого она мультфильма (звучит мелодия из мультфильма «Голубой вагон»). Так на чем мы отправимся в путешествие?

(Ответ детей)

Воспитатель: - Правильно ! Давайте я буду паровозом, а вы вагончиками. Поехали?

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики и двигаются по группе, повторяя слова:

- Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу, чу-чу, далеко я укачу!

Воспитатель: - Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этом городе, но на дверях замочки. (Макеты домиков, на них замочки разного цвета). Как же нам узнать, кто в них живет? А вот сундучок и в нем загадки.

Воспитатель достает из сундучка загадки: - Чтобы открыть замочки, надо отгадать загадки.

(Цвет картонки, на которой написана загадка, совпадает с цветом замочка).

1. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

2. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

3. Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

4. Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

5. А эта фигура похожа

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку! (прямоугольник).

Дети отгадывают загадки, если ответ правильный, слышен удар в бубен – замочек открылся. Ребенок, отгадавший загадку, переворачивает замочек, на обратной стороне которого нарисована геометрическая фигура – ответ.

Воспитатель: - Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети. - Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Правильно. Скажу вам по секрету – город, по которому мы путешествуем, называется Городом Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Давайте поедем дальше.

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

- Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу, чу-чу, далеко я укачу!

Воспитатель: - Мы оказались в геометрическом парке. Смотрите - стоит огромный дуб, а на нем вместо желудей растут геометрические фигуры.Посмотрите на них и скажите: одинаковые ли они?

Дети: - Нет, геометрические фигуры разные.

Воспитатель: - Назовите фигуры, которые вы узнали?

Дети: - На дереве треугольники, круги, овалы, квадраты, прямоугольники

Воспитатель: - Правильно, ребята, все фигуры узнали. Давайте теперь сосчитаем, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Сколько овалов? Чего больше – кругов или треугольников? Посмотрите вокруг – какие предметы имеют прямоугольную форму? (Дверь, стол, окна, коробка с карандашами, ковер).

Поворачиваемся в другую сторону. На полу разложены блоки Дьенеша.

Воспитатель: - Ребята, кажется, здесь пошалил какой-то сказочный проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Надо сложить фигуры в корзинку, но не все, а только те, которые проказник заколдовал. Я раздам вам карточки, а вы найдете зашифрованные фигуры(Каждому ребенку раздаются карточки с двумя признаками).

Воспитатель: - А теперь в нашем путешествии передышка. Немного разомнемся.

Физкультминутка.

- Буратино потянулся (встали на носочки, потянулись,

Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклоны,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (пожали плечиками,

На носочки надо встать,

Чтобы ключик нам достать (руки подняли вверх, схватили воображаемый ключик).

Воспитатель: - Давайте сложим ключики в сундучок и передадим их жителям города.

- Ребята, а в сундучке еще одно задание (открывает).

Геометрические фигуры просят помочь им. Они заблудились и попали не в свои домики. Поможем им? Поехали!

«Подъезжаем» к домикам, расположенным на мольберте. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку.

Проводится дидактическая игра - «Какая фигура лишняяГеометрические фигуры наклеены на листы - домики по разным признакам. В каждом домике 5 фигурСреди них дети находят «лишнюю» и объясняют – почему эта фигура лишняя.Примеры: 1. Среди квадратов и прямоугольников (по два) – один треугольник. 2. Среди кругов – один овал. 3. Среди четырех больших фигур разной формы – одна маленькая.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте на память жителям геометрического города сделаем бусы.

Воспитатель выкладывает «бусы» на ковролине, чередуя две геометрические фигуры (например: синий треугольник и красный квадрат). Дети называют фигуры, выявляя закономерность в их расположении. Далее воспитатель предлагает детям выложить у себя на столе такие же бусы из маленьких фигур(По мере необходимости помочь детям, у которых возникли затруднения).

Воспитатель: - Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.

-Вагончики, вагончики

Стучат, стучат, стучат.

Везут обратно в садик

Мальчишек и девчат.

- Приехали!

Рефлексия.

Воспитатель: - В каком чудесном городе мы сегодня побывали?

Понравилось вам путешествие? Я обязательно напишу своим друзьям письмо, расскажу, как вы старались выполнять задания. А еще попрошу, чтобы нас опять пригласили в путешествие.

- Ребята, а в сундучке для вас сюрпризы – подарки от жителей геометрического города. Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур".

На данном занятии, ребята отправятся в путешествие в город Геометрических фигур. Где местные жители очень разные и хотят показать как они все дружно живут в своем городе.Но часть письма утеряна и ребя...