«Путешествие в гости к Королеве «Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей умение играть в игры с математическим содержанием.
Задачи:
1. Продолжать развивать логическое мышление у детей.
3. Способствовать формирования развития речи, умение аргументировать свои высказывания.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе и радоваться успехам товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.91 КБ |
![]() | 88.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 «Непоседы» комбинированного вида
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной логопедической группе «Знайки»
МБДОУ №175
Составила: воспитатель подготовительной
логопедической группы
Т.М. Халиева
г. Владикавказ 2022г.
Тема: «Путешествие в гости к Королеве «Математики»
Цель: Формировать у детей умение играть в игры с математическим содержанием.
Задачи:
1. Продолжать развивать логическое мышление у детей.
3. Способствовать формирования развития речи, умение аргументировать свои высказывания.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе и радоваться успехам товарищей.
Оборудование: Экран, слайды, счетные палочки ,лист бумаги А-4 по количеству детей, карандаши по количеству детей, сок-2 шт., по 1 л., разные по ширине; стакан-2шт., цветные разовые стаканы 8 щт.
ЭТАПЫ НОД:
Введение в игровую ситуацию –мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день , ребята к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте! Нам приятно вас видеть .
Воспитатель: Но он у нас еще необычен тем что мы с вами сегодня отправимся в путешествие в одну загадочную планету. Но для начало давайте улыбнемся друг другу –ведь в путь нужно отправляться в хорошем настроении. Хотите узнать кто нас ждет и куда мы с вами отправляемся
ОД:
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку
Она Королева всех наук
Без нее мы –как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать
ОД: «Математика»
Воспитатель: И так ребята вы правы. И мы отправляемся с вами в космос на планету «Математика» в гости к Королеве всех наук .Там нас ждут трудности ,но я думаю мы с ними справимся . Для этого ребята давайте пройдем на свои посадочные места поудобнее сядем .А лететь мы с вами будем на «Звездолёте» И чтобы мы взлетели нам надо произвести отсчет от 10 до 1.
Воспитатель. Пока мы с вами летим и чтобы нам не было скучно во время полета отгадайте загадки:
У бабушки Хангуассы внук Батрадз, кошка Соня, собака Габыт. Сколько у бабушки внуков.
ОД:
На дереве сидят 6 птиц: 2 синицы , остальные воробьи. Сколько на дереве сидят воробьев.
Бабушка Пыширхан связала три шарфа и шесть варежек . Сколько внуков у бабушки .
ОД:
Воспитатель: Ребята отгадывая загадки мы и не заметили как с вами долетели до планеты «Математика» И первый город который мы посетим с вами это «Зашифрованные задачки»
Воспитатель: Давайте вспомним что такое задача и из каких частей она состоит. Для этого соберем пирамиду но чтобы собрать пирамиду в правильной последовательности нам нужно вспомнить ;
ответ
решение
вопрос
условие
Воспитатель: Что такое условие , ребята ?
ОД: Условие это то что уже известно.
Воспитатель: Что такое вопрос задачи?
ОД: Это то что нам неизвестно и то что нам нужно найти.
Воспитатель: Что такое решение задачи ?
ОД: Решение это действие которое надо выполнить , чтобы ответить на вопрос.
Воспитатель: Что такое ответ задачи?
ОД: Ответ задачи это то что получилось и известно нам.
Воспитатель: Вот мы и ответили ребята из каких частей состоит задача. А сейчас вы придумайте и запишите решение задачи .
ОД:
Воспитатель: Вот теперь ребята давайте построим нашу пирамиду.
ОД:
Воспитатель: Правильно ребята , и мы с вами продолжаем наше путешествие по городам планеты «Математика» и следующий город который мы с вами посетим это волшебный город «Засели домики»
Воспитатель: Но чтобы попасть в этот город нам нужно расшифровать код замка от их ворот .А для этого нужно ответить на следующие вопросы:
- Сколько месяцев в году ?
- Сколько выходных дней в недели?
- Назови соседей числа»6»
- Что тяжелее 1 кг. ваты или 1кг.гвоздей ?
- Что такое предыдущее число и что такое последующее число ?.
| |
|
Воспитатель: Ребята впереди нас ждут еще немало трудностей и нам нужно набраться сил.
Физминутка: »Мы умеем все считать»
1,2,3,4,5-дети шагают вперед;
Все умеем мы считать-прыгают на месте
Отдыхать умеем тоже-шагают на месте вокруг себя
Руки за спину положим-руки завести за спину и наклониться вперед
Голову поднимем выше-поднять голову и прямые руки вверх
И поглубже мы подышим- дыхательные упражнения.
Воспитатель: Ребята продолжаем наше путешествие и следующий город который мы с вами посетим с удивительно названием –город «Знайки»
И жители этого города предложили нам сравнить и отличить два пакета с соком.
ОД: одна шире, другая уже .
Воспитатель :А теперь давайте подумаем, как мы с вами сможем определить, сколько в каждой пачке сока ?Чем можно измерить сок ?
ОД: При помощи любых мерок в которые можно налить жидкость.
Воспитатель: Предлагаю вам измерить сок стаканом.
Воспитатель: Напоминаю правило измерения: Мерка должна быть одна; Каждый раз , когда мы с вами отмеряем полный стакан сока, следует выставлять какой нибудь предмет для памяти , чтобы не сбиться со счету.
ОД:
Воспитатель: Сравните результаты нашего эксперимента и сделайте вывод.
ОД: (Вывод)-несмотря на то , что пачки разного размера , в них оказался одинаковый объем сока.
Воспитатель: Что ребята пора нам возвращаться домой. Знаете чтобы наш «Звездолет» взлетел вам нужно определить »КОД СТАРТА» И для этого нужно пройти «Геометрический лабиринт» Возьмите листок бумаги и карандаш в руки и выполните следующие задание :
В левом верхнем углу нарисуем квадрат
В правом нижнем углу нарисуем овал
В левом нижнем углу прямоугольник
В правом верхнем углу круг
Воспитатель: Правильно ребята вы расшифровали « КОД СТАРТА» И теперь мы можем объявить старт. Отсчитываем прямой отсчет от 1 до 10.
ОД: 1,2,3,4,5,6,7.8.9.10.
ПУСК –ПОЛЕТЕЛИ !
Воспитатель: Вот мы ребята и вернулись в наш родной любимый детский сад. А как называется наш детский сад и какой номер нашего сада?
ОД: Наш детский сад называется « Непоседы» № 175
Воспитатель: Хочу поблагодарить вас за это удивительное путешествие и спросить вас ребята а куда мы с вами летели, у кого в гостях мы были, и в каких городах мы побывали. И что интересного вам запомнилось .
ОД :
Воспитатель : Ребята прежде чем мыс вами попрощаемся с нашими гостями я хочу вручить эти медальки которые вам передала Царица « Математика « она поблагодарила вас за то что вы смогли преодолеть все трудности на ее планете . А медали дарят только ПОБЕДИТЕЛЯМ !
Воспитатель: А теперь ребята попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им всего хорошего
ДОСВИДАНИЯ !
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 «Непоседы» комбинированного вида
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной логопедической группе «Знайки»
МБДОУ №175
Составила: воспитатель подготовительной
логопедической группы
Т.М. Халиева
г. Владикавказ 2022г.
Тема: «Путешествие в гости к Королеве «Математики»
Цель: Формировать у детей умение играть в игры с математическим содержанием.
Задачи:
1. Продолжать развивать логическое мышление у детей.
3. Способствовать формирования развития речи, умение аргументировать свои высказывания.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе и радоваться успехам товарищей.
Оборудование: Экран, слайды, счетные палочки ,лист бумаги А-4 по количеству детей, карандаши по количеству детей, сок-2 шт., по 1 л., разные по ширине; стакан-2шт., цветные разовые стаканы 8 щт.
ЭТАПЫ НОД:
Введение в игровую ситуацию –мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день , ребята к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте! Нам приятно вас видеть .
Воспитатель: Но он у нас еще необычен тем что мы с вами сегодня отправимся в путешествие в одну загадочную планету. Но для начало давайте улыбнемся друг другу –ведь в путь нужно отправляться в хорошем настроении. Хотите узнать кто нас ждет и куда мы с вами отправляемся
ОД:
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку
Она Королева всех наук
Без нее мы –как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать
ОД: «Математика»
Воспитатель: И так ребята вы правы. И мы отправляемся с вами в космос на планету «Математика» в гости к Королеве всех наук .Там нас ждут трудности ,но я думаю мы с ними справимся . Для этого ребята давайте пройдем на свои посадочные места поудобнее сядем .А лететь мы с вами будем на «Звездолёте» И чтобы мы взлетели нам надо произвести отсчет от 10 до 1.
Воспитатель. Пока мы с вами летим и чтобы нам не было скучно во время полета отгадайте загадки:
У бабушки Хангуассы внук Батрадз, кошка Соня, собака Габыт. Сколько у бабушки внуков.
ОД:
На дереве сидят 6 птиц: 2 синицы , остальные воробьи. Сколько на дереве сидят воробьев.
Бабушка Пыширхан связала три шарфа и шесть варежек . Сколько внуков у бабушки .
ОД:
Воспитатель: Ребята отгадывая загадки мы и не заметили как с вами долетели до планеты «Математика» И первый город который мы посетим с вами это «Зашифрованные задачки»
Воспитатель: Давайте вспомним что такое задача и из каких частей она состоит. Для этого соберем пирамиду но чтобы собрать пирамиду в правильной последовательности нам нужно вспомнить ;
ответ
решение
вопрос
условие
Воспитатель: Что такое условие , ребята ?
ОД: Условие это то что уже известно.
Воспитатель: Что такое вопрос задачи?
ОД: Это то что нам неизвестно и то что нам нужно найти.
Воспитатель: Что такое решение задачи ?
ОД: Решение это действие которое надо выполнить , чтобы ответить на вопрос.
Воспитатель: Что такое ответ задачи?
ОД: Ответ задачи это то что получилось и известно нам.
Воспитатель: Вот мы и ответили ребята из каких частей состоит задача. А сейчас вы придумайте и запишите решение задачи .
ОД:
Воспитатель: Вот теперь ребята давайте построим нашу пирамиду.
ОД:
Воспитатель: Правильно ребята , и мы с вами продолжаем наше путешествие по городам планеты «Математика» и следующий город который мы с вами посетим это волшебный город «Засели домики»
Воспитатель: Но чтобы попасть в этот город нам нужно расшифровать код замка от их ворот .А для этого нужно ответить на следующие вопросы:
- Сколько месяцев в году ?
- Сколько выходных дней в недели?
- Назови соседей числа»6»
- Что тяжелее 1 кг. ваты или 1кг.гвоздей ?
- Что такое предыдущее число и что такое последующее число ?.
| |
|
Воспитатель: Ребята впереди нас ждут еще немало трудностей и нам нужно набраться сил.
Физминутка: »Мы умеем все считать»
1,2,3,4,5-дети шагают вперед;
Все умеем мы считать-прыгают на месте
Отдыхать умеем тоже-шагают на месте вокруг себя
Руки за спину положим-руки завести за спину и наклониться вперед
Голову поднимем выше-поднять голову и прямые руки вверх
И поглубже мы подышим- дыхательные упражнения.
Воспитатель: Ребята продолжаем наше путешествие и следующий город который мы с вами посетим с удивительно названием –город «Знайки»
И жители этого города предложили нам сравнить и отличить два пакета с соком.
ОД: одна шире, другая уже .
Воспитатель :А теперь давайте подумаем, как мы с вами сможем определить, сколько в каждой пачке сока ?Чем можно измерить сок ?
ОД: При помощи любых мерок в которые можно налить жидкость.
Воспитатель: Предлагаю вам измерить сок стаканом.
Воспитатель: Напоминаю правило измерения: Мерка должна быть одна; Каждый раз , когда мы с вами отмеряем полный стакан сока, следует выставлять какой нибудь предмет для памяти , чтобы не сбиться со счету.
ОД:
Воспитатель: Сравните результаты нашего эксперимента и сделайте вывод.
ОД: (Вывод)-несмотря на то , что пачки разного размера , в них оказался одинаковый объем сока.
Воспитатель: Что ребята пора нам возвращаться домой. Знаете чтобы наш «Звездолет» взлетел вам нужно определить »КОД СТАРТА» И для этого нужно пройти «Геометрический лабиринт» Возьмите листок бумаги и карандаш в руки и выполните следующие задание :
В левом верхнем углу нарисуем квадрат
В правом нижнем углу нарисуем овал
В левом нижнем углу прямоугольник
В правом верхнем углу круг
Воспитатель: Правильно ребята вы расшифровали « КОД СТАРТА» И теперь мы можем объявить старт. Отсчитываем прямой отсчет от 1 до 10.
ОД: 1,2,3,4,5,6,7.8.9.10.
ПУСК –ПОЛЕТЕЛИ !
Воспитатель: Вот мы ребята и вернулись в наш родной любимый детский сад. А как называется наш детский сад и какой номер нашего сада?
ОД: Наш детский сад называется « Непоседы» № 175
Воспитатель: Хочу поблагодарить вас за это удивительное путешествие и спросить вас ребята а куда мы с вами летели, у кого в гостях мы были, и в каких городах мы побывали. И что интересного вам запомнилось .
ОД :
Воспитатель : Ребята прежде чем мыс вами попрощаемся с нашими гостями я хочу вручить эти медальки которые вам передала Царица « Математика « она поблагодарила вас за то что вы смогли преодолеть все трудности на ее планете . А медали дарят только ПОБЕДИТЕЛЯМ !
Воспитатель: А теперь ребята попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им всего хорошего
ДОСВИДАНИЯ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В гости к Королеве Математики"
Игра – путешествие «В гости к Королеве Математике» Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическ...

Конспект НОД по ФЭМП « Путешествие в гости к Королеве Математики » Воспитатель: Деревянко В.И.
Программное содержание Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величина и расположение в пространстве.Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов . Упраж...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"
Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...