Конспект НОД в подготовительной группе " В гостях у королевы математике"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему
презентация по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o.v.bandurina.docx | 23.71 КБ |
bandurina_o.v.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Сказка»
Воспитатель
1 квалификационной категории
Бандурина Ольга Владимировна
Петровск 2017г.
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года. Счет прямой, обратный, порядковый. Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше. Умение составлять сумму денег из монет. Составление и решение задач. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание показать полученные результаты, интерес к занятию
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал: карточки с заданиями, монеты, слайды на экране, задания на логическое мышление.
Ход занятия:
Ребята, сегодня нам в садик позвонила королева МАТЕМАТИКИ « Дорогие дети, я слышала, что ваша группа собирается в школу.
Я хочу с вами познакомиться. Вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения. И я решу, готовы ли вы стать школьниками. Желаю удачи!
Слайд 2 (королева)
- Ребята, вы хотите показать королеве Математики, все, что вы знаете? Собираемся в путь. Мы отправляемся в сказочное путешествие. На каком транспорте мы будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились. Друг за друга прицепились. И помчались, путь далек, лишь оставили дымок. (Поезд)
Слайд 3 (поезд). Правильно, это поезд. Он нас уже ждет.
Чтобы отправиться в путь надо нам купить билеты, они стоят 6рублей. Приготовили деньги. Как у вас получилось эта сумма? Подойдите к ковру, возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.
- У тебя какой номер билета? А у тебя?
Посчитай по порядку, правильно стоят ребята, по купленным билетам Игра: Вопрос-ответ « с мячом. Игру проведем в кругу. Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, обратно будете называть предыдущее и последующее числа.
А сейчас чтобы зайти в поезд нам надо посчитать до 20, но считать мы будем так: четные числа будем говорить громко, а нечетные - шепотом. Проходим в вагон и занимаем места (дети садятся за столы), чтобы поезд тронулся, надо посчитать обратно. И вот мы в пути.
Первая станция «Разминка». Слайд 4
Какой сейчас день недели? Какой был вчера? Какой пятый день недели? Какие дни выходные? Какое время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Сколько месяцев в году? Я вижу- вы с этим заданием справились. Отправляемся дальше.
Вторая станция «Соседи».
Слайд 5 (Карточки состав чисел). Какие числа могут жить в доме под номером 5,6? Ребята (у доски) расселите правильно жителей этих домиков. Ребята (за столом) впишите числа в пустые клеточки. Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. Коллективная проверка у доски. Хорошо ребята вы поработали.Вы справились с заданием.
Третья станция « Быстрого счета»
Слайд 6 - 7 (карточки примеров).
Ребята у доски быстро считают, а через минуту идет проверка правильных ответов. Работа с ноутбуком.
Четвертая станция «Спортивная».
Слайд 8 «Физминутка». Все упражнения дети выполняют вместе с героем.
Вот мы и отдохнули.
Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к станции «Веселые задачки». Слайд 9 - 15
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на экран и придумайте задачу. В вазе лежало 3 яблока, положили еще 3.Сколько яблок стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Найдите решение, которое подходит к этой задаче. Прочитай решение. Давайте составим еще задачу, обратную этой,на вычитание. В вазе было 6 яблок, 3 съели. Сколько яблок осталось? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение подойдет к этой задаче.
(рисунки к другим задачам) (на полянке птицы)
- где в этой задаче условие?
- Как звучит вопрос?
Составьте решение с помощью цифр и знаков (один у доски)
- прочитай решение.
Наш поезд приехал к станции «Геометрический домик». Первый вопрос, какие геометрические фигуры мы видим? Какие цифры спрятались в них?
Слайд 16 - 18 (домик, состоящий и геометрических фигур). А сейчас поиграем. Нужно освободить домик от примеров. А для этого их надо решить и поселить в квадратики по цвету. Вот какой получился красивый дом. Правда, ребята?
Слайд 19– А вот и королева Математики, она позвонила и сказала: «Мои умники и умницы вы сегодня показали хорошие знания. Молодцы! Я приглашаю вас после летних каникул к себе в школу!»
Ребята,пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем заветные слова:
В конце, чтобы из сказки,
вернуться в детский сад.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
Слайд 20 - Всем спасибо!
Список использованных источников
- Михайлова З.А. Математика от трех до семи. – СПб: Детство – пресс, 2007.
- Михайлова З.А. Математика до школы .- СПб.: Детство – пресс, 2000.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Разминка»
1 1 2 3 4 1 2 3 1 2 2 1 3 2 1 4 1 3 2 1 1 2 3 4 5 4 1 2 3 5 1. Рассмотри рисунок . Какие числа забыли записать в «окошках». 6 3 4 5 2 ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА
Станция «Быстрого счета»
+1 -1 +2 -2 +3 -3 1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1 2 3 4 6 5 4 3 1 2 3 6 5 4 6 5 4 3 2 1 2 3 4 5 6 5 4 3 1 2 3 4 6 5 4 1 2 3 2. Постарайся вычислить быстро: МАТЕМАТИКА
Станция « Спортивная »
Станция «Веселые задачки»
4. Какие равенства можно записать к каждому рисунку? 3 + 3 = 6 6 - 3 = 3 6 - 2 - 1 = 3 2 + 1 + 3 = 6 МАТЕМАТИКА
3 + 3 = 6 6 - 3 = 3 6 - 2 - 1 = 3 2 + 1 + 3 = 6 МАТЕМАТИКА 4. Какие равенства можно записать к каждому рисунку? 3 + 3 = 6
4 + 2 = 6 6 - 4 = 2 6 - 2 = 4 2 + 4 = 6 МАТЕМАТИКА 4. Какие равенства можно записать к каждому рисунку?
4 + 2 = 6 6 - 4 = 2 6 - 2 = 4 2 + 4 = 6 МАТЕМАТИКА 4. Какие равенства можно записать к каждому рисунку? 4 + 2 = 6
4 + 2 = 6 6 - 4 = 2 6 - 2 = 4 2 + 4 = 6 МАТЕМАТИКА 4. Какие равенства можно записать к каждому рисунку? 4 + 2 = 6 2 + 4 = 6
4 + 2 = 6 6 - 4 = 2 6 - 2 = 4 2 + 4 = 6 МАТЕМАТИКА 4. Какие равенства можно записать к каждому рисунку? 4 + 2 = 6 2 + 4 = 6 6 - 4 = 2
Станция «Дворец для цифр»
Какие числа спрятались в «окошках»? 5 6 5. Какие геометрические фигуры есть на рисунке ? 3 4 2 1 МАТЕМАТИКА .
Какие числа спрятались в «окошках»? 5 6 5. Какие геометрические фигуры есть на рисунке ? 3 4 2 1 МАТЕМАТИКА ПРОВЕРЬ!
Спасибо! МАТЕМАТИКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания, полученные в течение годаСчёт прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использован...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «В гостях у королевы знаний»
Математика для дошкольников, как правило, включена в традиционную программу развития в детском саду. Интересный факт: у ребенка запоминание происходит независимо от воли и сознания, при этом лучше все...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы "В гости к королеве Математике".
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе " В гостях у королевы Математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Математике».
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у королевы математики»
Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....