Игра-путешествие "В гости к Королеве Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Карабешкина Галина Акимовна

 

        Игра – путешествие «В гости к Королеве Математике»

 

Цель:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

- способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов.

- упражнять в счете в пределах 10.

- закрепить состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел;

- развивать координацию движений, речь.
- воспитывать интерес к математике.

 

 

Под музыку дети заходят в группу

 

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

 

В:Ребята, а вы готовы оказаться в сказке?

 

Дети: Да!

 

В: Только сказка эта необычная, математическая! В гости нас позвала Королева Математики. А чтобы попасть в ее королевство должно произойти волшебство. Повторяйте за мной:

 

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись!

Вот мы и в сказке.

 

Дети садятся на стульчики

Звучит музыка, заходит Королева Математики

 

 «Здравствуйте ребята! Я, Королева Математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он перепутал все цифры, решил задачи с ошибками, все перепуталось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Математическое царство в опасности. 


В: «Ну, что, ребята, поможемКоролеве Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 

Дети: «Да, поможем!» 

 

К.М: Ребята, если вы выполните все задания, вас ждет сюрприз! За каждое выполненное задание я буду дарить вамчасть головоломки.И в конце праздника вы соберете и  узнаете, что же это!

 

1 Задание:(дома расположены на доске)

К.М:В математической стране  дома необычные. Они построены из геометрических фигур.

Назовите,из каких геометрических фигур построены дома?

 

Дети: В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.

 

Перечислите фигуры, в которых есть углы(квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, многоугольник)

А у каких фигур нет углов? (круг, овал)

Из каких фигур домв правом верхнем углу?

Из каких фигур дом в правом нижнем углу?

Из каких фигур дом в левом нижнем углу?

В каком углу расположен дом из треугольников?

В каком углу расположенпрямоугольников?

Дом из каких геометрических фигур расположен в центре?

 

Правильно из прямоугольника и треугольника. В этом доме жили цифры, но злой волшебник их заколдовал и теперь они не помнят на каком этаже живут.

                              (Королева садится на трон)

В: Ребята, давайте расселим цифры в домике, так чтобы на каждом этаже было ровно по 8 жильцов. Д/и «Засели числа в дом»

К.М: Молодцы, справились с заданием!За это я вам дарю Iчасть головоломки.

2 Задание:У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете (садится на трон)

 

В:Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день наступит после среды? (четверг)
Какой день перед вторником? (понедельник)

Бывает круг с тремя углами? (нет)

Сколько всего времен года? (4)

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько углов у квадрата?

Сколько глаз у совы?

Сколько углов у круга?

 

К.М: Я очень довольна вашей смекалкой и сообразительностью, вот вам

II частьголоволомки.

К.М:Жители моей страны часто путают левую сторону улицы,с правой, помогите им разобраться в этом.

В: Ребята, давайте напомним Королеве Математики где лево, а где право  а она научит жителей своей страны.

 

Разминка:«Левая и правая»

Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!

 

Левая и правая водят поезда,

Левая и правая строят города,

Левая и правая могут шить и штопать,

Левая и правая могут громко хлопать.

За окошком бродит ночь, руки так устали

Левая и правая, спят на одеяле.

К.М: Спасибо вам ребята, я обязательно научу жителей своей страны и они больше не будут путать, где левая сторона улицы, а где правая! Дарю вам

IIIчасть головоломки.

 

3 Задание:(на мольберте)

В: Ребята, посмотрите, на этой улице тоже беспорядок, цифры есть, а знаки все разбросаны.

К.М: Злой волшебник и здесь похозяйничал!

В: Королева Математики наши ребята и знакам найдут место.

 

(на мольберте выложены неравенства, дети совместно с

 воспитателем подбирают нужные знаки)

 

К.М: Вот молодцы! И здесь вы навели порядок, за это вам IVчасть головоломки.

 

В: Ребята, мы с вами сделали столько хороших дел, давайте оставим подарки жителям Математического царства,выложим их из счетных палочек.

 

4 Задание:работа за столами.

(дети выбирают схему, выкладывают из счетных палочек подарки)

К.М:Спасибо вам ребята, я передам от вас подарки своим жителям.

А вам V часть головоломки!

 

К.М: Жители моей страны любят веселиться и играть, я вас хочу научить играть в игру: «Найди пару»

 (на ковре с Королевой Математики)

 

5 Задание:

К.М: Цифры в моем Королевстве раньше были послушными, выстраивались в ряд, а теперь потеряли свое место.

В: А мы вам поможем, правда, ребята!

Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.

 

0,1,2,3…5,6,7,8,9,10  (4)

0,1,2,3,4,5,6…8,9,10  (7)

0…2,3,5,6,7,8,9,10  (1)

0,1,2,3,4,5,6,7,8…10 (9)

0,1,2…4,5,6,7,8,9,10 (3)

0,1,2,3,4,5…7,8,9,10 (6)

0,1,2,3,4…6,7,8,9,10 (5)

0,1…3,4,5,6,7,8,9,10 (2)

 

К.М: Ребята,  огромное вам спасибо. Получите за это задание VI часть головоломки!

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. 

 

В: Королева Математики, а что же за сюрприз у нас получился?

К.М: Сюрприз вы собирали из частей, а теперь расставьте цифры по порядку и посмотрите что получилось (дети собирают головоломку)

 

К.М: Что получилось? Ключ! А я хочу подарить  вам ключ к знаниям!

              (Королева Математики дает воспитателю золотой ключик)

В:Спасибо! Королева Математики, нам очень понравилось у тебя в гостях, мы и дальше будем изучать такую интересную науку как  математика.

А на прощанье ребята расскажут тебе стихи.

Математика учит нас считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

 

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

 

 

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

 

К.М:А в благодарность от всех жителей моей страны, и от меня лично,вам мои юные математики вручаются золотые медали.

(Королева Математики дарит детям золотые медали)

До свиданья ребята, я буду рада всегда видеть вас у себя в гостях! (уходит)

В: А нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заветные слова:

 

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_koroleve_matematiki.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

        Игра – путешествие «В гости к Королеве Математике»

Цель:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

- способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов.

- упражнять в счете в пределах 10.

- закрепить состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел;

- развивать координацию движений, речь.
- воспитывать интерес к математике.

Под музыку дети заходят в группу

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

В:Ребята, а вы готовы оказаться в сказке?

Дети: Да!

В: Только сказка эта необычная, математическая! В гости нас позвала Королева Математики. А чтобы попасть в ее королевство должно произойти волшебство. Повторяйте за мной:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись!

Вот мы и в сказке.

Дети садятся на стульчики

Звучит музыка, заходит Королева Математики

 «Здравствуйте ребята! Я, Королева Математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он перепутал все цифры, решил задачи с ошибками, все перепуталось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Математическое царство в опасности. 


В: «Ну, что, ребята, поможемКоролеве Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 

Дети: «Да, поможем!» 

К.М: Ребята, если вы выполните все задания, вас ждет сюрприз! За каждое выполненное задание я буду дарить вамчасть головоломки.И в конце праздника вы соберете и  узнаете, что же это!

1 Задание:(дома расположены на доске)

К.М:В математической стране  дома необычные. Они построены из геометрических фигур.

Назовите,из каких геометрических фигур построены дома?

Дети: В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.

Перечислите фигуры, в которых есть углы(квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, многоугольник)

А у каких фигур нет углов? (круг, овал)

Из каких фигур домв правом верхнем углу?

Из каких фигур дом в правом нижнем углу?

Из каких фигур дом в левом нижнем углу?

В каком углу расположен дом из треугольников?

В каком углу расположенпрямоугольников?

Дом из каких геометрических фигур расположен в центре?

Правильно из прямоугольника и треугольника. В этом доме жили цифры, но злой волшебник их заколдовал и теперь они не помнят на каком этаже живут.

                              (Королева садится на трон)

В: Ребята, давайте расселим цифры в домике, так чтобы на каждом этаже было ровно по 8 жильцов. Д/и «Засели числа в дом»

К.М: Молодцы, справились с заданием!За это я вам дарю Iчасть головоломки.

2 Задание:У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете (садится на трон)

В:Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день наступит после среды? (четверг)
Какой день перед вторником? (понедельник)

Бывает круг с тремя углами? (нет)

Сколько всего времен года? (4)

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько углов у квадрата?

Сколько глаз у совы?

Сколько углов у круга?

К.М: Я очень довольна вашей смекалкой и сообразительностью, вот вам

II частьголоволомки.

К.М:Жители моей страны часто путают левую сторону улицы,с правой, помогите им разобраться в этом.

В: Ребята, давайте напомним Королеве Математики где лево, а где право  а она научит жителей своей страны.

Разминка:«Левая и правая»

Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!

Левая и правая водят поезда,

Левая и правая строят города,

Левая и правая могут шить и штопать,

Левая и правая могут громко хлопать.

За окошком бродит ночь, руки так устали

Левая и правая, спят на одеяле.

К.М: Спасибо вам ребята, я обязательно научу жителей своей страны и они больше не будут путать, где левая сторона улицы, а где правая! Дарю вам

IIIчасть головоломки.

3 Задание:(на мольберте)

В: Ребята, посмотрите, на этой улице тоже беспорядок, цифры есть, а знаки все разбросаны.

К.М: Злой волшебник и здесь похозяйничал!

В: Королева Математики наши ребята и знакам найдут место.

(на мольберте выложены неравенства, дети совместно с

 воспитателем подбирают нужные знаки)

К.М: Вот молодцы! И здесь вы навели порядок, за это вам IVчасть головоломки.

В: Ребята, мы с вами сделали столько хороших дел, давайте оставим подарки жителям Математического царства,выложим их из счетных палочек.

4 Задание:работа за столами.

(дети выбирают схему, выкладывают из счетных палочек подарки)

К.М:Спасибо вам ребята, я передам от вас подарки своим жителям.

А вам V часть головоломки!

К.М: Жители моей страны любят веселиться и играть, я вас хочу научить играть в игру: «Найди пару»

 (на ковре с Королевой Математики)

5 Задание:

К.М: Цифры в моем Королевстве раньше были послушными, выстраивались в ряд, а теперь потеряли свое место.

В: А мы вам поможем, правда, ребята!

Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.

0,1,2,3…5,6,7,8,9,10  (4)

0,1,2,3,4,5,6…8,9,10  (7)

0…2,3,5,6,7,8,9,10  (1)

0,1,2,3,4,5,6,7,8…10 (9)

0,1,2…4,5,6,7,8,9,10 (3)

0,1,2,3,4,5…7,8,9,10 (6)

0,1,2,3,4…6,7,8,9,10 (5)

0,1…3,4,5,6,7,8,9,10 (2)

К.М: Ребята,  огромное вам спасибо. Получите за это задание VI часть головоломки!

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. 

В: Королева Математики, а что же за сюрприз у нас получился?

К.М: Сюрприз вы собирали из частей, а теперь расставьте цифры по порядку и посмотрите что получилось (дети собирают головоломку)

К.М: Что получилось? Ключ! А я хочу подарить  вам ключ к знаниям!

              (Королева Математики дает воспитателю золотой ключик)

В:Спасибо! Королева Математики, нам очень понравилось у тебя в гостях, мы и дальше будем изучать такую интересную науку как  математика.

А на прощанье ребята расскажут тебе стихи.

Математика учит нас считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

К.М:А в благодарность от всех жителей моей страны, и от меня лично,вам мои юные математики вручаются золотые медали.

(Королева Математики дарит детям золотые медали)

До свиданья ребята, я буду рада всегда видеть вас у себя в гостях! (уходит)

В: А нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Игра-путешествие «В гости к капризной королеве»

Игра-путешествие «В гости к капризной королеве»  (Зима).Цели и задачи:- обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе;- обобщить и закрепить знания детей об особенност...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"

Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...

Интерактивная игра "Путешествие в гости к царице математики"

Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...