Игра-путешествие "В гости к Королеве Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Игра – путешествие «В гости к Королеве Математике»
Цель:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Задачи:
- способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов.
- упражнять в счете в пределах 10.
- закрепить состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел;
- развивать координацию движений, речь.
- воспитывать интерес к математике.
Под музыку дети заходят в группу
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
В:Ребята, а вы готовы оказаться в сказке?
Дети: Да!
В: Только сказка эта необычная, математическая! В гости нас позвала Королева Математики. А чтобы попасть в ее королевство должно произойти волшебство. Повторяйте за мной:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказке очутись!
Вот мы и в сказке.
Дети садятся на стульчики
Звучит музыка, заходит Королева Математики
«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он перепутал все цифры, решил задачи с ошибками, все перепуталось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Математическое царство в опасности.
В: «Ну, что, ребята, поможемКоролеве Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, поможем!»
К.М: Ребята, если вы выполните все задания, вас ждет сюрприз! За каждое выполненное задание я буду дарить вамчасть головоломки.И в конце праздника вы соберете и узнаете, что же это!
1 Задание:(дома расположены на доске)
К.М:В математической стране дома необычные. Они построены из геометрических фигур.
Назовите,из каких геометрических фигур построены дома?
Дети: В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.
Перечислите фигуры, в которых есть углы(квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, многоугольник)
А у каких фигур нет углов? (круг, овал)
Из каких фигур домв правом верхнем углу?
Из каких фигур дом в правом нижнем углу?
Из каких фигур дом в левом нижнем углу?
В каком углу расположен дом из треугольников?
В каком углу расположенпрямоугольников?
Дом из каких геометрических фигур расположен в центре?
Правильно из прямоугольника и треугольника. В этом доме жили цифры, но злой волшебник их заколдовал и теперь они не помнят на каком этаже живут.
(Королева садится на трон)
В: Ребята, давайте расселим цифры в домике, так чтобы на каждом этаже было ровно по 8 жильцов. Д/и «Засели числа в дом»
К.М: Молодцы, справились с заданием!За это я вам дарю Iчасть головоломки.
2 Задание:У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете (садится на трон)
В:Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день наступит после среды? (четверг)
Какой день перед вторником? (понедельник)
Бывает круг с тремя углами? (нет)
Сколько всего времен года? (4)
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько углов у квадрата?
Сколько глаз у совы?
Сколько углов у круга?
К.М: Я очень довольна вашей смекалкой и сообразительностью, вот вам
II частьголоволомки.
К.М:Жители моей страны часто путают левую сторону улицы,с правой, помогите им разобраться в этом.
В: Ребята, давайте напомним Королеве Математики где лево, а где право а она научит жителей своей страны.
Разминка:«Левая и правая»
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Левая и правая водят поезда,
Левая и правая строят города,
Левая и правая могут шить и штопать,
Левая и правая могут громко хлопать.
За окошком бродит ночь, руки так устали
Левая и правая, спят на одеяле.
К.М: Спасибо вам ребята, я обязательно научу жителей своей страны и они больше не будут путать, где левая сторона улицы, а где правая! Дарю вам
IIIчасть головоломки.
3 Задание:(на мольберте)
В: Ребята, посмотрите, на этой улице тоже беспорядок, цифры есть, а знаки все разбросаны.
К.М: Злой волшебник и здесь похозяйничал!
В: Королева Математики наши ребята и знакам найдут место.
(на мольберте выложены неравенства, дети совместно с
воспитателем подбирают нужные знаки)
К.М: Вот молодцы! И здесь вы навели порядок, за это вам IVчасть головоломки.
В: Ребята, мы с вами сделали столько хороших дел, давайте оставим подарки жителям Математического царства,выложим их из счетных палочек.
4 Задание:работа за столами.
(дети выбирают схему, выкладывают из счетных палочек подарки)
К.М:Спасибо вам ребята, я передам от вас подарки своим жителям.
А вам V часть головоломки!
К.М: Жители моей страны любят веселиться и играть, я вас хочу научить играть в игру: «Найди пару»
(на ковре с Королевой Математики)
5 Задание:
К.М: Цифры в моем Королевстве раньше были послушными, выстраивались в ряд, а теперь потеряли свое место.
В: А мы вам поможем, правда, ребята!
Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.
0,1,2,3…5,6,7,8,9,10 (4)
0,1,2,3,4,5,6…8,9,10 (7)
0…2,3,5,6,7,8,9,10 (1)
0,1,2,3,4,5,6,7,8…10 (9)
0,1,2…4,5,6,7,8,9,10 (3)
0,1,2,3,4,5…7,8,9,10 (6)
0,1,2,3,4…6,7,8,9,10 (5)
0,1…3,4,5,6,7,8,9,10 (2)
К.М: Ребята, огромное вам спасибо. Получите за это задание VI часть головоломки!
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
В: Королева Математики, а что же за сюрприз у нас получился?
К.М: Сюрприз вы собирали из частей, а теперь расставьте цифры по порядку и посмотрите что получилось (дети собирают головоломку)
К.М: Что получилось? Ключ! А я хочу подарить вам ключ к знаниям!
(Королева Математики дает воспитателю золотой ключик)
В:Спасибо! Королева Математики, нам очень понравилось у тебя в гостях, мы и дальше будем изучать такую интересную науку как математика.
А на прощанье ребята расскажут тебе стихи.
Математика учит нас считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
К.М:А в благодарность от всех жителей моей страны, и от меня лично,вам мои юные математики вручаются золотые медали.
(Королева Математики дарит детям золотые медали)
До свиданья ребята, я буду рада всегда видеть вас у себя в гостях! (уходит)
В: А нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем заветные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_koroleve_matematiki.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «В гости к Королеве Математике»
Цель:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Задачи:
- способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов.
- упражнять в счете в пределах 10.
- закрепить состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел;
- развивать координацию движений, речь.
- воспитывать интерес к математике.
Под музыку дети заходят в группу
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
В:Ребята, а вы готовы оказаться в сказке?
Дети: Да!
В: Только сказка эта необычная, математическая! В гости нас позвала Королева Математики. А чтобы попасть в ее королевство должно произойти волшебство. Повторяйте за мной:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказке очутись!
Вот мы и в сказке.
Дети садятся на стульчики
Звучит музыка, заходит Королева Математики
«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он перепутал все цифры, решил задачи с ошибками, все перепуталось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Математическое царство в опасности.
В: «Ну, что, ребята, поможемКоролеве Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, поможем!»
К.М: Ребята, если вы выполните все задания, вас ждет сюрприз! За каждое выполненное задание я буду дарить вамчасть головоломки.И в конце праздника вы соберете и узнаете, что же это!
1 Задание:(дома расположены на доске)
К.М:В математической стране дома необычные. Они построены из геометрических фигур.
Назовите,из каких геометрических фигур построены дома?
Дети: В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.
Перечислите фигуры, в которых есть углы(квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, многоугольник)
А у каких фигур нет углов? (круг, овал)
Из каких фигур домв правом верхнем углу?
Из каких фигур дом в правом нижнем углу?
Из каких фигур дом в левом нижнем углу?
В каком углу расположен дом из треугольников?
В каком углу расположенпрямоугольников?
Дом из каких геометрических фигур расположен в центре?
Правильно из прямоугольника и треугольника. В этом доме жили цифры, но злой волшебник их заколдовал и теперь они не помнят на каком этаже живут.
(Королева садится на трон)
В: Ребята, давайте расселим цифры в домике, так чтобы на каждом этаже было ровно по 8 жильцов. Д/и «Засели числа в дом»
К.М: Молодцы, справились с заданием!За это я вам дарю Iчасть головоломки.
2 Задание:У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете (садится на трон)
В:Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день наступит после среды? (четверг)
Какой день перед вторником? (понедельник)
Бывает круг с тремя углами? (нет)
Сколько всего времен года? (4)
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько углов у квадрата?
Сколько глаз у совы?
Сколько углов у круга?
К.М: Я очень довольна вашей смекалкой и сообразительностью, вот вам
II частьголоволомки.
К.М:Жители моей страны часто путают левую сторону улицы,с правой, помогите им разобраться в этом.
В: Ребята, давайте напомним Королеве Математики где лево, а где право а она научит жителей своей страны.
Разминка:«Левая и правая»
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Левая и правая водят поезда,
Левая и правая строят города,
Левая и правая могут шить и штопать,
Левая и правая могут громко хлопать.
За окошком бродит ночь, руки так устали
Левая и правая, спят на одеяле.
К.М: Спасибо вам ребята, я обязательно научу жителей своей страны и они больше не будут путать, где левая сторона улицы, а где правая! Дарю вам
IIIчасть головоломки.
3 Задание:(на мольберте)
В: Ребята, посмотрите, на этой улице тоже беспорядок, цифры есть, а знаки все разбросаны.
К.М: Злой волшебник и здесь похозяйничал!
В: Королева Математики наши ребята и знакам найдут место.
(на мольберте выложены неравенства, дети совместно с
воспитателем подбирают нужные знаки)
К.М: Вот молодцы! И здесь вы навели порядок, за это вам IVчасть головоломки.
В: Ребята, мы с вами сделали столько хороших дел, давайте оставим подарки жителям Математического царства,выложим их из счетных палочек.
4 Задание:работа за столами.
(дети выбирают схему, выкладывают из счетных палочек подарки)
К.М:Спасибо вам ребята, я передам от вас подарки своим жителям.
А вам V часть головоломки!
К.М: Жители моей страны любят веселиться и играть, я вас хочу научить играть в игру: «Найди пару»
(на ковре с Королевой Математики)
5 Задание:
К.М: Цифры в моем Королевстве раньше были послушными, выстраивались в ряд, а теперь потеряли свое место.
В: А мы вам поможем, правда, ребята!
Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.
0,1,2,3…5,6,7,8,9,10 (4)
0,1,2,3,4,5,6…8,9,10 (7)
0…2,3,5,6,7,8,9,10 (1)
0,1,2,3,4,5,6,7,8…10 (9)
0,1,2…4,5,6,7,8,9,10 (3)
0,1,2,3,4,5…7,8,9,10 (6)
0,1,2,3,4…6,7,8,9,10 (5)
0,1…3,4,5,6,7,8,9,10 (2)
К.М: Ребята, огромное вам спасибо. Получите за это задание VI часть головоломки!
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
В: Королева Математики, а что же за сюрприз у нас получился?
К.М: Сюрприз вы собирали из частей, а теперь расставьте цифры по порядку и посмотрите что получилось (дети собирают головоломку)
К.М: Что получилось? Ключ! А я хочу подарить вам ключ к знаниям!
(Королева Математики дает воспитателю золотой ключик)
В:Спасибо! Королева Математики, нам очень понравилось у тебя в гостях, мы и дальше будем изучать такую интересную науку как математика.
А на прощанье ребята расскажут тебе стихи.
Математика учит нас считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
К.М:А в благодарность от всех жителей моей страны, и от меня лично,вам мои юные математики вручаются золотые медали.
(Королева Математики дарит детям золотые медали)
До свиданья ребята, я буду рада всегда видеть вас у себя в гостях! (уходит)
В: А нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем заветные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Игра-путешествие «В гости к капризной королеве»
Игра-путешествие «В гости к капризной королеве» (Зима).Цели и задачи:- обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе;- обобщить и закрепить знания детей об особенност...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"
Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...
Интерактивная игра "Путешествие в гости к царице математики"
Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...