Конспект НОД по формированию элментарных математических представлений в средней группе "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект Непрерывной непосредственной деятельности направлен на -формировать умение считать в пределах пяти, определять пространственные направлений от себя и назывании их словами: слева, справа, вверху, внизу, пользоваться словами и выражениями ( столько, сколько, поровну, больше , меньше);
-упражнять детей в умении раскладывать предметы правой рукой с лева направо, прикладывать предметы точно один к одному; в сравнении предметов, контрастных по высоте; составлять изображение предмета из частей;
-Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy_konspekt.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в страну сказок».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: (по содержанию - обучающая, воспитательная, развивающая):
1.формировать умение считать в пределах пяти, определять пространственные направлений от себя и назывании их словами: слева, справа, вверху, внизу, пользоваться словами и выражениями ( столько, сколько, поровну, больше , меньше);
2.упражнять детей в умении раскладывать предметы правой рукой с лева направо, прикладывать предметы точно один к одному; в сравнении предметов, контрастных по высоте; составлять изображение предмета из частей;
3.Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: игрушка - Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры различных цветов на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам: теремок, три медведя , крылатый мохнатый да масляный, карточки с двумя полосками (на верхней полоске нарисовано четыре грибочка, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 5 штук, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого по одной из фигур, разрезная картинка на каждого ребёнка, картинки-раскраски.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Дидактическая игра "Где спрятано ?" -Ребята, посмотрите какая необычный сундучок, может он волшебный. Давайте посмотрим, что там лежит. (Воспитатель засовывает руку в сундучок и достает Петрушку). | Дети играют в игру и находят новый предмет (сундучок). |
- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? - Какие вы молодцы, так много знаете сказок, а где живут герои этих сказок? - Правильно ребята они живут в лесу. - А вы хотите отправиться в страну "Сказок". Петрушка приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе(воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов) . - Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем столе, лежат геометрические фигуры лицевой стороной вниз). -Ребята, возьмите одну геометрическую фигуру, это будут наши билеты в автобусе. - Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. (Включается запись звуков леса ,на протяжении всего занятия включаются звуки леса). | Дети здороваются. Ответы детей. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. |
II. Основная часть | |
1. Остановка"Лесная опушка" - Ребята, а что растёт в лесу? - Посмотрите, сколько грибов выросло . - Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда деревья? - Ребята давайте для каждого грибочка посадим ёлочку. Положите на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске.
- Сколько ёлочек? - Сколько грибочков? - Сколько грибочков и ёлочек?(обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: столько, сколько; поровну). -А как можно сделать , чтобы елочек стало больше чем грибочков? - А как сделать чтобы их стало поровну? - Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! - Отправляемся дальше в гости к сказкам. | Ответы детей Дети подходят к столу, раскладывают на нижней части полоски ёлочки по количеству грибов. Считают сколько у них грибочков и сколько положили ёлочек . Ответы детей. Дети занимают свои места в автобусе. |
2. Остановка "Теремок" - Ребята, узнали сказку? - Посмотрите, кто живёт в теремочке? -А кто живёт выше всех? -А кто находится ниже всех? - Кто слева от мышки? - Кто справа от волка? - Молодцы ребята! Отправляемся дальше | Ответы детей. Дети занимают свои места. |
3. Остановка "Три медведя" На магнитной доске расположены медведи и миски(вразброс). - Узнали к кому мы приехали в гости? - Как зовут их? - Ребята давайте поставим медведей по росту, начиная с самого высокого . (Воспитатель следит чтобы дети употребляли слова высокий , ниже и самый низкий и наоборот низкий выше и самый высокий.) - Ребята, кто самый высокий? - Кто самый низкий? - Кто выше Мишутки , но ниже Михаила Ивановича? - Ребята ,а у каждого медведя есть своя миска. - Какая миска у Михайло Ивановича? - Какая миска Настасьи Петровны? - Какая миска у Мишутки? - Давайте расставим миски каждому медведю. - Ребята, вы любите играть? - Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. | Ответы детей. Дети расставляют медведей по росту, употребляя слова высокий, ниже и самый низкий и наоборот. Ответы детей. Ответы детей. Дети расставляют миски употребляя слова большая, меньше и самая маленькая. |
Физ.минутка "Три медведя". Три медведя в сказке жили,. В вперевалочку ходили. К ним девчушка прибежала, В дом зашла и увидала: Стол большущий у окна, Стула три – вот это да. Чашки три, и ложки три, Три кровати: посмотри. Ела Маша и пила, На кроватку прилегла И уснула сладким сном. Что случилось потом? Тут медведи воротились, Увидев Машу, рассердились. Маша очень испугалась И домой она умчалась. - Отправляемся дальше. | Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. Идут переваливаясь из стороны в сторону. Бег на месте. Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально. Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. Руки слегка разводят в сторону. Идут переваливаясь из стороны в сторону. Руки на пояс, делают сердитое лицо, грозят пальцем. Изображают испуганное лицо. Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. Дети занимают свои места в автобусе. |
4. Остановка "Крылатый, мохнатый да масляный" - Посмотрите мы опять попали в какую-то сказку, но в какую, узнаем только тогда когда вы соберёте картину. (По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогаю детям). - Собрали? Молодцы! - В какую сказку мы с вами попали? - Правильно в сказку "Крылатый, мохнатый да масляный". | Дети собирают разрезную картинка из 5-6частей.(индивидуально) Ответ детей. |
- Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться. Все занимаем свои места в автобусе и отправляемся в детский сад. | Дети занимают свои места в автобусе. |
III. Заключительная часть | |
- Вам понравилось наше путешествие? - А где мы с вами по бывали? - Что мы с вами сегодня делали? - Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, и я приготовил для вас сюрприз. ( Петрушка заглядывает в свой сундучок и достает картинки - раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка) - До свидания, ребята. - До новых встреч! (воспитатель выносит Петрушку из группы). | Ответы детей. Дети прощаются с Петрушкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»
Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»
Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»
Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В страну сказок»
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«В страну сказок» Цель: формирование у детей умения составлять задачи на сложение и вычитан...