Образовательное событие "Цирковая математика" (интегрированное - математика, аппликация)
материал по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Интегрированное образовательное событие (запланированное) "Цирковая математика" проводилось для детей старших групп совместно с изомастером Т.Вю.Гореликовой.. Дети были сами артистами, исполнителями заданий клоунов, проявляли инициативу при констрировании циркового поезда.

Роли клоунов с марионетками велись детьми произвольно, спонтанно.

Планируем показать развлечение для младших групп.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа № 2083» СП «Знамя Октября» ДО «Росинка»

Образовательное событие

«Математический цирк»

(подготовительная группа «Солнышко»)

Составили и провели

Воспитатель по ФЭМП  - Андрияненкова А.В.

Воспитатель по ИЗО - Гореликова Т.В.

Ноябрь 2016-2017 учебный год

Цирковая геометрия.

Задачи.

1.Формировать умение различать геометрические фигуры в сложном рисунке, образовывать и преобразовывать их.                                                      2.Развивать логическое и конструктивное мышление, умение выполнять арифметические действия - сложение и вычитание.                                 3.Развивать умение выполнять аппликацию из геометрических фигур, самостоятельно подбирая фигуры для создания образа циркового артиста. 4.Конструировать несложный сюжет по теме «Цирк-шапито по дороге в «Росинку» на магнитной доске из крупных картонных геометрических фигур и магнитов.  

Предварительная работа.

Беседа по теме «Цирк»,  подготовка презентации, выбор сюжетов для циркового представления, игры с куклами-марионетками, ОД по аппликации, конструированию.

Материал.

Доска магнитная с «куполом» цирка из лент.

Презентация «Математический цирк», клоуны-марионетки, доска магнитная большая, геометрические фигуры из картона к ней, магниты.

Наборы геометрических фигур из картона (для доски) и бумаги (аппликация), магниты, кисти, ножницы.

1 часть. СЛАЙДЫ  «На цирковом математическом представлении»

-Просмотр презентации, выполнение заданий по логике, математике.

-Дети на большой магнитной доске конструируют поезд с платформами для животных - артистов цирка шапито.

-Все изображение состоит из геометрических фигур разного цвета.                                                                                                  

- Репризы Клоунов, и Гусеницы-акробатки (марионетки из шариков). Водят кукол сами дети подготовительной группы.

-Клоун Считалкин

Здравствуйте, здравствуйте!!! Встречайте меня громкими, бурными аплодисментами.

Давайте знакомиться. Я Считалкин, а вас как зовут?  Говорите хором. Не понял. Надо громче! Снова не понял.

-ВОСПИТАТЕЛЬ:

И не поймешь. Надо не хором кричать, а спокойно знакомиться с каждым.

-Клоунесса Гусеница:

Все, все я поняла.  Я Гусеница,  а тебя как зовут? (с каждым).

Считалкин.

-Предлагаю вам  поиграть в сочинялки-повторялки.

Сделан я из шариков, шариков смешариков.

Шарики любые: зеленые, и голубые

Оранжевые.

Розовые.

Посчитай и посмотри:

Разных шариков…

По три.

Три и три будет?.... шесть

И еще раз повтори (руки).

Сколько будет 3 и 3?

На туловище, на руках…

А сколько всего на ногах?

Ай да молодцы!!

Клоунесса Гусеница:

У меня есть тоже шарики, шарики-смешарики.

Но не умею я считать, помогите мне узнать,

Сколько у меня их есть,

Мне одной не перечесть (дети считают)

Молодцы!

Считалкин.

У нас к вам просьба. В нашем математическом цирке разбежались и спрятались артисты. Помогите найти их среди ваших геометрических фигур.

Дети выполняют аппликацию.  Несколько детей конструируют артистов из цирка-шапито (на платформах поезда - магнитная доска)

В конце деятельности дети выкладывают картинки на столах в виде цирковой арены.

Клоуны прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Музыка». «Художественное творчество» (аппликация). Интеграция.

Музыкальный руководитель проводит занятие совместно с воспитателем  и с детьми средней группы, с применением игры на металлофоне одарённого ребёнка. Первая чать НОД (непосредственно образов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект по образовательной деятельности по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (аппликация) во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»

Воспитательные задачи:  вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность,  бережное отношение к природе.Развивающие задачи: развивать творческое воображение...