Образовательное событие "Цирковая математика" (интегрированное - математика, аппликация)
материал по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Интегрированное образовательное событие (запланированное) "Цирковая математика" проводилось для детей старших групп совместно с изомастером Т.Вю.Гореликовой.. Дети были сами артистами, исполнителями заданий клоунов, проявляли инициативу при констрировании циркового поезда.
Роли клоунов с марионетками велись детьми произвольно, спонтанно.
Планируем показать развлечение для младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательного события "Цирковая математика" | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 2083» СП «Знамя Октября» ДО «Росинка»
Образовательное событие
«Математический цирк»
(подготовительная группа «Солнышко»)
Составили и провели
Воспитатель по ФЭМП - Андрияненкова А.В.
Воспитатель по ИЗО - Гореликова Т.В.
Ноябрь 2016-2017 учебный год
Цирковая геометрия.
Задачи.
1.Формировать умение различать геометрические фигуры в сложном рисунке, образовывать и преобразовывать их. 2.Развивать логическое и конструктивное мышление, умение выполнять арифметические действия - сложение и вычитание. 3.Развивать умение выполнять аппликацию из геометрических фигур, самостоятельно подбирая фигуры для создания образа циркового артиста. 4.Конструировать несложный сюжет по теме «Цирк-шапито по дороге в «Росинку» на магнитной доске из крупных картонных геометрических фигур и магнитов.
Предварительная работа.
Беседа по теме «Цирк», подготовка презентации, выбор сюжетов для циркового представления, игры с куклами-марионетками, ОД по аппликации, конструированию.
Материал.
Доска магнитная с «куполом» цирка из лент.
Презентация «Математический цирк», клоуны-марионетки, доска магнитная большая, геометрические фигуры из картона к ней, магниты.
Наборы геометрических фигур из картона (для доски) и бумаги (аппликация), магниты, кисти, ножницы.
1 часть. СЛАЙДЫ «На цирковом математическом представлении»
-Просмотр презентации, выполнение заданий по логике, математике.
-Дети на большой магнитной доске конструируют поезд с платформами для животных - артистов цирка шапито.
-Все изображение состоит из геометрических фигур разного цвета.
- Репризы Клоунов, и Гусеницы-акробатки (марионетки из шариков). Водят кукол сами дети подготовительной группы.
-Клоун Считалкин
Здравствуйте, здравствуйте!!! Встречайте меня громкими, бурными аплодисментами.
Давайте знакомиться. Я Считалкин, а вас как зовут? Говорите хором. Не понял. Надо громче! Снова не понял.
-ВОСПИТАТЕЛЬ:
И не поймешь. Надо не хором кричать, а спокойно знакомиться с каждым.
-Клоунесса Гусеница:
Все, все я поняла. Я Гусеница, а тебя как зовут? (с каждым).
Считалкин.
-Предлагаю вам поиграть в сочинялки-повторялки.
Сделан я из шариков, шариков смешариков.
Шарики любые: зеленые, и голубые
Оранжевые.
Розовые.
Посчитай и посмотри:
Разных шариков…
По три.
Три и три будет?.... шесть
И еще раз повтори (руки).
Сколько будет 3 и 3?
На туловище, на руках…
А сколько всего на ногах?
Ай да молодцы!!
Клоунесса Гусеница:
У меня есть тоже шарики, шарики-смешарики.
Но не умею я считать, помогите мне узнать,
Сколько у меня их есть,
Мне одной не перечесть (дети считают)
Молодцы!
Считалкин.
У нас к вам просьба. В нашем математическом цирке разбежались и спрятались артисты. Помогите найти их среди ваших геометрических фигур.
Дети выполняют аппликацию. Несколько детей конструируют артистов из цирка-шапито (на платформах поезда - магнитная доска)
В конце деятельности дети выкладывают картинки на столах в виде цирковой арены.
Клоуны прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Музыка». «Художественное творчество» (аппликация). Интеграция.
Музыкальный руководитель проводит занятие совместно с воспитателем и с детьми средней группы, с применением игры на металлофоне одарённого ребёнка. Первая чать НОД (непосредственно образов...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект по образовательной деятельности по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (аппликация) во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»
Воспитательные задачи: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.Развивающие задачи: развивать творческое воображение...