НОД по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
закрепить знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну математики»
Задачи: закрепить знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах от 1 до 10; закрепить названия дней недели, их последовательность; классифицировать множества по трем признакам, закрепить умение решать логические задачи.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, вы любите путешествовать?
Для того, чтобы отправится в путешествие нам нужно с вами узнать в каком месяце и на чем мы с вами туда отправимся.
Игра «Что лишнее»
1. Утро, день, вечер, май.
2. Ромашка, василек, роза, поезд.
В каком месяце мы с вами отправляемся в путешествие?
А на чем же мы с вами туда отправимся?
Тогда давайте приготовим поезда и в путь-дорогу.
(Дети составляют поезд из палочек Кюизенера от 1 до 10).
Воспитатель: Давайте теперь пронумеруем вагоны (белый – 1, розовый – 2 и т. д.) А сейчас проверим готов ли поезд к путешествию. Нужно быстро отвечать на вопросы.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит желтый вагон?
- Вагон какого цвета стоит шестым?
- Какой вагон левее голубого?
- Назови соседей числа 7?
- Перечислите по порядку цвета вагонов (слева направо; справа налево).
Воспитатель: Все в порядке, и мы можем отправиться в путь. Но чтобы добраться до конечного пункта, нужно выполнить все задания, которые нам приготовили жители волшебной страны.
И вот первая остановка. Называется она «Загадочная». Посмотрите какой-то конверт.
Ребята, вы сможете продолжить путешествие только в том случае, если правильно ответите на наши вопросы и отгадаете загадку.
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Братцы ходят друг за другом
Попрощается последний,
Появляется передний (Дни недели).
Воспитатель:
А теперь нужно ответить на вопросы:
У какой геометрической фигуры нет углов?
Назови самое жаркое время года?
Назови все времена года?
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
У какой геометрической фигуры три угла?
Сколько углов у квадрата?
Сколько огней у светофора?
Сколько глаз у попугая?
Сколько дней в неделе?
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.
Вот на пути следующая остановка. Называется она «Отгадай-ка».
Посмотрите, опять письмо.
Здесь все жители любят объединяться в различные группы по признакам, например по цвету и размеру.
А вот этим жителям нужна помощь.
Ребята, помогите жителям найти свои дома-обручи. А помогут вам в этом карточки-символы.
Задание: разложите блоки в соответствии с условием: в красном обруче – не синие, в желтом – треугольные, в зеленом – большие.
Физкультминутка.
Высоко! Далеко!
Низко! Близко! Слева!
Справа! Широко! Узко!
(дети руками показывают эти пространственные ориентиры)
Воспитатель:
Следующая остановка «Сравни-ка».
Посмотрите, ее жители приготовили для вас тоже какое –то задание.
Перед вами карточки и фигуры. Слушайте внимательно задание.
Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (8, а на нижнюю на 1 квадрат больше, чем кругов (9).
Чего больше кругов или квадратов?
На сколько больше? Меньше?
Теперь мы можем отправиться дальше.
Воспитатель:
Следующая остановка «Скажи наоборот».
Для вас ее жители приготовили вопросы.
Я вам буду бросать мяч. Вы будете отвечать. Слушайте внимательно:
Дом низкий, а кран … (Высокий)
Ветка тонкая, а дерево…. (толстое)
Река широкая, а ручей …. (узкий)
Гольфы длинные, а носки …. (короткие)
Воспитатель:
Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остановка «Узнавай – ка».
Жители очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)
Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Первый карандаш закрасьте красным цветом,
Четвертый – зелёным,
Второй – оранжевым,
Пятый – голубым,
Третий – жёлтым,
Шестой – синим,
Седьмой карандаш - фиолетовым
(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)
Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).
Ну вот и заканчивается наше путешествие. А чтобы вернуться назад в детский сад, нужно произнести заклинание: «посчитать от 10 до 1, повернуться» и мы окажемся в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП На тему: «Волшебная страна — Математика».
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМПНа тему: «Волшебная страна — Математика»....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»
конспект по математике...
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебная страна-Математика"
Интересное, познавательное занятие с использованием разнообразных методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии ФГОС....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Жители страны Математики» в старшей группе
Форма проведения: Квест-игра...
Конспект организации и проведения ОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект организации и проведения ОДпо ФЭМПТема: «Путешествие в страну математики»в старшей группе «Незабудка»...
- Мне нравится (1)