Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Жители страны Математики» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калимуллина Рита Разифовна

Форма проведения: Квест-игра                                                  

Интегрированные задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать элементарные математические представления

в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы;

  • формировать навыки вычислительной деятельности, совершенствовать

умение называть «соседей» числа;

  • закреплять знание геометрических фигур;

  • упражнять в употреблении антонимов;

  • вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, усвоение

новых знаний и закрепление имеющихся.

Развивающие:

  • способствовать развитию мышления, памяти, интеллектуальных

и творческих способностей, коммуникативных навыков; поисковой активности, стремления к новизне;

  • создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий

личностной самореализации.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать

учебную задачу, выполнять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест-игра по математике25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по ФЭМП  на тему «Жители страны Математики» в старшей группе

Форма проведения: Квест-игра                                                  

Интегрированные задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать элементарные математические представления

в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы;

  • формировать навыки вычислительной деятельности, совершенствовать

умение называть «соседей» числа;

  • закреплять знание геометрических фигур;
  • упражнять в употреблении антонимов;
  • вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, усвоение

новых знаний и закрепление имеющихся.

Развивающие:

  • способствовать развитию мышления, памяти, интеллектуальных

и творческих способностей, коммуникативных навыков; поисковой активности, стремления к новизне;

  • создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий

личностной самореализации.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать

учебную задачу, выполнять ее.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», заучивание пальчиковой гимнастики, разгадывание геометрических загадок.

Оборудование:  карта, замок закрытый, замок открытый, цифры (5,3, 4, 2), геометрические фигуры под загадки, дощечки с цифрами от 1 до 5, карточки с заданиями,  мяч, сундук.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, что есть на свете такая Страна, называется она МАТЕМАТИКА. Так вот в этой стране случилась беда, куда-то, потерялись его жители. Как вы считаете, кто живет в этой стране математики?

Дети: геометрические фигуры, цифры.

Воспитатель:  Ребята, давайте, поможем жителям, вернутся в их страну? Поможем?

Дети: Да

Воспитатель:  Чтобы отправится в путь, мы должны, немного разомнутся. Разомнем наши пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Теперь давайте настроимся, и проверим, готовы ли вы к трудностям.

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Молодцы

Воспитатель:   Ребята, чтобы попасть в страну Математики, нам необходимо открыть  замок. Замок непростой, а с кодом. Для того чтобы узнать код, нужно подобрать нужные цифры. А цифры спрятаны в загадках.

Попробуем открыть?

Тогда слушайте

Загадка 1

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат).

- Посчитайте, сколько нарисовано квадратов? (Дети считают, называют цифру, прикрепляем на доску)

- Первая цифра кода - 5.

Загадка 2

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

- Посчитайте сколько кругов? (Дети считают, называют цифру и прикрепляем на доску)

- Вторая цифра кода - 3.

Загадка 3

Три вершины, Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

- Посчитайте сколько треугольников. (Дети считают, называют цифру и прикрепляем на доску)

- Третья цифра кода - 4.

Загадка 4.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

- Посчитайте сколько прямоугольников? (Дети считают и называют цифру и прикрепляем на доску)

- Четвертая цифра кода - 2.

Код замка 5342. замок открылся.

Воспитатель: Посмотрите, за замком, я нашла карту, которая поможет нам найти всех жителей.

(рассматривают карту)

Воспитатель: Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Неизвестных цифр по мосту, затем через яблоневый сад, поиграть с волшебным мячом.

Готовы? Тогда в путь. И первый пункт на карте Геометрический лес.

Мы попали в загадочный геометрический лес. Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес?

Дети:  (треугольник, круг, овал, полукруг). Давайте посчитаем:

 Воспитатель: Сколько всего треугольников использовано для елочек?

Дети: Всего 9

 Воспитатель: Сколько кругов?

Дети: 1

Воспитатель: Сколько овалов?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько всего треугольников использовано для лучиков солнца?

Дети: 8

Воспитатель:   Молодцы! Мы с вами справились с первым заданием! Что же нас ждет впереди? Смотрим карту

Дети: Мост через реку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мост необычный, он состоит из дощечек, но необычных, а с цифрами. Нужно внимательно посмотреть на карточку и вставить пропущенные цифры – найти соседей! Если все цифры вставим правильно, мост будет пройден!

Дети: Цифра 1, 3, 5.

Воспитатель: Цифры мы справились, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Сколько елочек  у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

(На карточке 3 елочки).

Сколько кружков на карточке у нас,

Столько мы присядем раз.

(На карточке 2 кружка).

Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через мост и садимся на свои места.

Воспитатель: Геометрический лес прошли, через мост прошли и следующее это болото  знаний. Слушаем, какое же здесь задание.

Задание (дети выполняют оба задания или одно на выбор)
На высоком дереве раскрась яблоки в красный цвет, на низком – в желтый.

(работа с карточками)

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных

Воспитатель: На сколько больше?

Дети:  На 2

Воспитатель: Как сделать поровну?

Дети: нарисовать еще два

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. И последнее задание, это нужно поиграть с волшебным мячом. Проходим на ковер, встаем в круг.

Игра называется  «Скажи наоборот»

Я буду кидать вам мяч, и называть слово, а вы должны подобрать  противоположное слово и кинуть мяч мне

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на карту, все задания мы с вами выполнили и этим вернули всех жителей, нашли геометрические фигуры  в лесу, цифры на мосту и в яблоневом саду, поиграли с волшебным мячом. Жители нам говорят спасибо и дарят нам вот это сундук, что там внутри мы посмотрим позже.

Итог:

В пути встретилось много трудностей, расскажите, какие задания было выполнить легко? Какие задания вам показались трудными? Что делали? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Ребята, посмотрите здесь лежит конверт с заданием «Продолжи предложение»

Если стул ниже стола, то стол… (выше стула).

Если мышка меньше кошки, то кошка… (больше мышки).

Если юбка короче брюк, то брюки… (длиннее юбки).

Если кастрюля тяжелее тарелки, то тарелка… (легче кастрюли).

Если дорога шире тропинки, то тропинка ….(уже дороги).

Если бабушка старше мамы, то мама…. (младше бабушки).

Если дом стоит дальше скамейки, то скамейка…. (стоит ближе дома).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация

Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»

Организованно- образовательная деятельность направлена на  развитие умений по  составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

Конспект образовательной деятельности ФЭМП по теме: «В стране математике» в подготовительной группе.

Цель: формировать познавательный интерес к математике через загадки, игры-головоломки, развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа

Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...