Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП На тему: «Волшебная страна — Математика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП
На тему: «Волшебная страна — Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_volshebnaya_strana_matematika.docx | 855.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП
На тему: «Волшебная страна — Математика».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол).
2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).
3. Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот.
4. Найди шарики с одинаковыми ответами.
5. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.
6. Я покажу цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов.
Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.
Физминутка!
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек?
Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.
Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне - называть, какой день недели.
Воспитатель: Воскресенье - это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе?. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево. Это дерево не простое. На нём выросла цифра. Какая это цифра?
А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 9.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физминутка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и предыдущее число. (7, 5, 3. и т. д.)
А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.
Воспитатель: Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.
Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).
Рефлексия.
Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете пятёрки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....
Конспект комплексной НОД по ФЭМП Тема: «Волшебная страна Математика»
Совершенствование навыков по ФЭМП, полученных в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Жители страны Математики» в старшей группе
Форма проведения: Квест-игра...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики»....
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа Тема: «Волшебная страна – Математика»
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми с начала учебного года....