Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7" Взаимодействие с учителями МАО СОШ№5 г. Когалым
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) по теме

Емельянова Оксана Михайловна

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представленны такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач сами детьми, игровая мотивация дает, возможность форме игровых действий решать поставленные задачи. Работа в парах и поисково-исследовательская деятельность воспитывать самостоятельность, развивает индивидуальные способности и умение договариваться.В ходе занятия дети самостоятельно ищут пути решения поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_7.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОГАЛЫМА "БЕРЕЗКА"

КОНСПЕКТ

        Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"

(формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной группе по теме: "Число и цифра 7"

Воспитатель: Емельянова О.М.

г. Когалым 2015

ТЕМА: " Число и цифра 7"

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания о числе 7

ЗАДАЧИ:

1.  Образовательные:

        -  Тренировать в определение временных отношений (дни недели);

        - Познакомиться с составом числа 7 из двух меньших;

        - Закреплять умение составлять задачи;

        - Отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа).

2. Развивающие:

        - Формировать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы;

        - Развивать творческие способности воображения, способность к моделированию.

3. Воспитательные:

        - Воспитывать умение договариваться в ходе совместной деятельности.

Оборудование  и материал:

  • Демонстрационный: доска, витрина  магазина с игрушками, цифры от 1 до 7 (2 экземпляра)
  • Раздаточный: карандаши, листы бумаги, набор "Геометрическая мозаика " (10 штук)

Виды деятельности и формы работы:

  • Игровая деятельность (игровая мотивация в течении всего занятия - готовимся ко дню рождения).
  • Познавательная деятельность (состав числа 7; составление математических задач).
  • Коммуникативная деятельность (решение проблемных ситуаций).
  • Продуктивная деятельность (выкладывание фигур на плоскости в парах).
  • Двигательная деятельность (физкультурная минутка).

Структура ООД:

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно -побудительный

Звучит музыкальная композиция

Воспитатель:

- Какой, ребята, у вас самый любимый праздник?

- А почему?

Новый год?

День  рождения?

Дарят подарки

Воспитатель:

- Я знаю, что у куклы Кати, скоро будет день рождения. Ей исполниться 7 лет.

А вот в какой день угадайте :

- он будет после вторника, .......

- ой, нет, если сегодня четверг, то завтра будет ......

- сегодня суббота, а вчера была ......

Воспитатель:

- В день рождения принято дарить подарки. А где мы их возьмем?

В магазине?

Сделаем сами?

И так, мы отправимся в магазин за подарками.

Дети обращают внимание, подходят к педагогу, вступают в беседу.

Дети рассуждают, предлагают решение проблемы.

Дети тренируются во временных отношениях. называют дни недели.

Дети решают проблему.

Организационно - поисковый

Наш магазин находиться на 7 этаже. Чтобы попасть на седьмой этаж, нужно подняться на лифте.

Заселив в него два меньших числа.

Упражнение "Засели домик"

Дети находят решения и предлагают свои варианты. Проверяют свои решения, располагая цифры в домике.

Организационно - поисковый

Магазин открылся магазин игрушек рад приветствовать вас .

- Кто подскажет, где стоит книга?

- А если я хочу купить мяч, как об этом попросить продавца?

- А кто, что хочет приобрести в подарок для куклы?

Отвечают на вопрос.

Определяют вопрос.

Решение проблемы

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите внимательно на витрину. Можем ли мы купить игрушки в этом магазине? Почему?

У нас нет таких денег.

У нас нет пластиковой карты.

А у предлагаемых игрушек нет цены....

Рассуждение детей, поиск решений.

Познавательный

А ценники мы можем изготовить сами.

Воспитатель:

Кто может прочитать свою задачу?

Дети составляют задачу, схематично зарисовывая её.

Рефлексивно -

коррегирующий

Физкульт минутка:

"Дни недели"

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала

В среду я пекла калач

Весь четверг искала мяч

Чашку в пятницу помыла

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

Организационно - поисковый

Воспитатель:

Кукла Ира, пригласила на день рождения своих друзей.

А кто это друзья?

кто играет вместе?

кто не обижает?

кто делиться?  и пр.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Самостоятельная деятельность

(в парах)

Воспитатель:

А что бы доказать, что мы тоже можем дружить, договариваться и решать проблемы вместе, мы сейчас с вами в парах выполним задание "Выложи фигурку"

Моделирование  (дети в парах выкладывают фигурки, обсудив, что они будут делать). По завершению работы сообщают сигналом - "Домик дружбы".

Рефлексия

Воспитатель:

Теперь мы смело можем отправляться на день рождения. Для этого мы, что делаем сегодня?

У кого, что получилось?

Кому,  что понравилось?

Дети делятся впечатлениями о своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7"

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представлены такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач самими детьми, игровая мотивация дает возможность в форме игро...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему "Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему"Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста Цель:...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Число 6, цифра 6. Перелётные птицы»

Цель: закрепление порядкового и количественного счёта в пределах шести.Задачи:Обучающие:- продолжать формировать навыки порядкового и количественного счета;- продолжать формировать навыки сравнения мн...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе) Тема: «Морские приключения»

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при использовании развивающих игр. Формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи: Образ...