Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).
2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
3. Развивать навыки ориентировки на плоскости.
4.Закреплять навыки количественного счёта до 12 и цифр до 12.
5. Развивать приёмы умственных действий, быстроту реакции, речь познавательный интерес.
6.Воспитывать дружеские взаимоотношения, радость общения с друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_prostokvashino-konspekt.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект
Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений.
«Путешествие в Простоквашино»
Подготовительная к школе группа
Составитель: Швец Ольга Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории.
2014
«Путешествие в Простоквашино»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности
Задачи:
1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).
2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
3. Развивать навыки ориентировки на плоскости.
4.Закреплять навыки количественного счёта до 12 и цифр до 12.
5. Развивать приёмы умственных действий, быстроту реакции, речь познавательный интерес.
6.Воспитывать дружеские взаимоотношения, радость общения с друзьями.
Материал:
Мультимедийная установка, компьютер, таблица «Засели домик», карточки, блоки Дьенеша, математический планшет, яблоки (на сюрпризный момент).
Ход игры.
Воспитатель: Дети, нам сегодня на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать от кого? Смотрим на большой экран.(включаю экран)
СЛАЙД № 1.Дорогие, дети! Приглашаем вас в гости на новоселье. Мы построили в своей дер. Простоквашино новый дом. Приезжайте. Ждём вас.
Кот Матроскин, Шарик и дядя Фёдор. А чтобы вы не заблудились мы вам прислали подсказку- маршрут пути).
Воспитатель: Дети, но прежде всего чтобы отправиться в гости на новоселье, мы должны приготовить подарок. Что можно подарить? Предлагаю подарить чайный сервиз и сделаем мы его сами. (индивидуальная работа с математическим планшетом). На планшете резиночками выкладываем предметы сервиза (чайник, сахарница, чашки высокие и низкие...)
Подарок готов можно отправляться в путь.
СЛАЙД №2 Смотрим на маршрут. Работа с таблицей №1 и примеры с символами (блоки Дьенеша). «Выкладываем дорожку»
СЛАЙД №3 (проверка дорожки). Молодцы, всё верно.
СЛАЙД№4. Вот мы и в Простоквашино.
Физминутка "ЗДРАВСТВУЙТЕ"
Я здороваюсь везде-
дома и на улице, даже "Здравствуй" говорю я соседской
курице (показываем крылышки)
Здравствуй, солнце золотое (показать руками круг)
Здравствуй, небо голубое (руки поднять наверх)
Здравствуй, вольный ветерок (покачать руками в стороны)
Здравствуй маленький дубок (присесть)
Здравствуй, утро (жест вправо)
Здравствуй, день (жест влево)
Нам здороваться не лень (обе руки в стороны).
СЛАЙД №5.В Простоквашино построили новый дом, но жильцы не знают, кто в какой квартире будет жить.
Д.Фёдор, родители д. Фёдора, кот Матроскин, пёс Шарик, почтальон Печкин, птичка Галка, Коровка, телёнок.
Таблица №1"Засели жильцов"(блоки Дьенеша) СЛАЙД №6
Ключи закодированы символами, давайте заселим в дом жильцов.
(каждый из детей получает ключ с кодом)
-Сколько этажей в доме?
-Сколько квартир на этаже? Во всём доме?
-Сколько квартир заселили?
-Сколько осталось свободных?
-Кто живёт на одном этаже?
-У каких жильцов комнаты с одинаковыми символами? (цвет, форма)
Молодцы!!! Все стали довольны и дружны!!!
СЛАЙД №7.Дядя Фёдор: дети, мы для вас приготовили угощение, но вот беда оно исчезло, кто то его взял помогите составить портрет того, кто это сделал....
Д/и "ФОТОРОБОТ" (дети получают примеры с цифрами и по результатам находят нужную деталь в портрете. СЛАЙДЫ №8-12
СЛАЙД№13 проверка (получился заяц)
СЛАЙД №14 Заяц: Я не дам вам угощение, попробуйте меня найти…
СЛАЙД №15 «Лабиринт» (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Ну вот, мы тебя и нашли. Заяц ты почему так плохо сделал?
СЛАЙД №16 Заяц: А я обиделся, я тоже живу в этой сказке и в этой деревне, а ключ от комнаты мне не дали...
Воспитатель: Дети, давайте и зайца заселим в новый дом.
СЛАЙД №17. (Герои из Простоквашино благодарят и прощаются с детьми).
Воспитатель: Молодцы! Хороший конец у сказки получился!!! И стали они жить - поживать и добра наживать!!!
А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний о составе чисел, последовательности дней недели, времён года...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
План-конспект Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.
Программное содержание:Обучающие задачи:- Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;-уточнить знания о прямом и обратном счете;- знания о геометриче...
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений; шахматы» в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Путешествие в шахматное королевство»
Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей о шахматах, по формированию элементарных математических представлений, учить детей выполнять математические задания с использованием шахмат.Задачи:О...