Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе) Тема: «Морские приключения»
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Маркова 2017

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при использовании развивающих игр. Формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
  • Упражнять в счете двойками.
  •  Закреплять знания детей о геометрических формах.
  • Уточнять знание цифр и геометрических фигур. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, воображение и память. Поддерживать интерес к математике.
  • Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, строить простые умозаключения, выводы;
  • Продолжать учить выполнять задания в определенной последовательности и по образу;
  • Способствовать развитию умению взаимодействовать в паре, подгруппе, группе детей, умению договариваться.

Развивающие:

 

  • Продолжать обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о предметном окружении;
  • Способствовать развитию внимания, кратковременной памяти, наглядно-образного мышления, диалогической стороны речи, мелкой моторики;
  • Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля;
  • Способствовать развитию познавательной активности.

 

Воспитательные:

  • Формировать бережное отношение к окружающему миру ребенка;
  • Формировать уважительное отношение к себе. Сверстникам и взрослым;
  • Способствовать созданию эмоционально позитивной обстановки в группе;
  • Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, развитие навыка самоанализа (рефлексии).

 

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Планируемые результаты:

  • Знает последовательность цифр в числовом ряду;
  • Умеет пользоваться объемными геометрическими формами;
  • Знает счет в прямом и обратном порядке.

 

Продолжительность педагогического мероприятия: до 25 минут.

Форма деятельности: подгрупповая.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (работа с, карточками, выполнение заданий), наглядные (дидактический, демонстрационный и раздаточный материал), стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), саморефлексии, прием обратной связи.

Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

  • Имеет представление о геометрических формах.
  • Знает последовательность чисел в числовом ряду.

Оборудование:

Мультимедиа (слайды), объемные блоки, цифры, наборы геометрических фигур, песочные часы.

Предварительная работа:

  • Закрепление знаний геометрических форм:
  • Закрепление знания последовательности чисел в числовом ряду;
  • Счёт двойками.
  • Использование геометрических фигур в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_od_sayt.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

(познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе)

Тема: «Морские приключения»

Подготовила Маркова Татьяна Александровна

Воспитатель

МБОУ «Начальная школа-детский сад» №44

Г. Белгород

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при использовании развивающих игр. Формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
  • Упражнять в счете двойками.
  • Закреплять знания детей о геометрических формах.
  • Уточнять знание цифр и геометрических фигур. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, воображение и память. Поддерживать интерес к математике.
  • Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, строить простые умозаключения, выводы;
  • Продолжать учить выполнять задания в определенной последовательности и по образу;
  • Способствовать развитию умению взаимодействовать в паре, подгруппе, группе детей, умению договариваться.

Развивающие:

  • Продолжать обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о предметном окружении;
  • Способствовать развитию внимания, кратковременной памяти, наглядно-образного мышления, диалогической стороны речи, мелкой моторики;
  • Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля;
  • Способствовать развитию познавательной активности.

Воспитательные:

  • Формировать бережное отношение к окружающему миру ребенка;
  • Формировать уважительное отношение к себе. Сверстникам и взрослым;
  • Способствовать созданию эмоционально позитивной обстановки в группе;
  • Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, развитие навыка самоанализа (рефлексии).

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Планируемые результаты:

  • Знает последовательность цифр в числовом ряду;
  • Умеет пользоваться объемными геометрическими формами;
  • Знает счет в прямом и обратном порядке.

Продолжительность педагогического мероприятия: до 25 минут.

Форма деятельности: подгрупповая.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (работа с, карточками, выполнение заданий), наглядные (дидактический, демонстрационный и раздаточный материал), стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), саморефлексии, прием обратной связи.

Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

  • Имеет представление о геометрических формах.
  • Знает последовательность чисел в числовом ряду.

Оборудование:

Мультимедиа (слайды), объемные блоки, цифры, наборы геометрических фигур, песочные часы.

Предварительная работа:

  • Закрепление знаний геометрических форм:
  • Закрепление знания последовательности чисел в числовом ряду;
  • Счёт двойками.
  • Использование геометрических фигур в играх.

Сценарий план педагогического мероприятия:

1 Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, я только что приехала из Сочи, а вы любите путешествовать? (да!)

Воспитатель: А на чем люди путешествуют? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы тоже отправимся в морское путешествие к островам, но только необычным, а математическим. Что для этого нужно? (построить корабль)

2. Основная часть педагогического мероприятия:

Воспитатель: У нас есть блоки, попробуем построить корабль? (да)

Дети сообща строят корабль.

Воспитатель: Какие блоки вы использовали? (цилиндры, кубы, треугольные призмы, прямоугольные призмы, конус т.д.)

Воспитатель: Корабль готов - в путь! (дети ставят стулья на «палубу»)

Воспитатель: И первый остров «Запоминай-ка» (файл 1)

  • Назовите число, которое я пропустила: «1,2,3, 4,6,7,8,9,10» (5).
  • Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье. (четверг)
  • Назовите лишнее слово в ряду слов: «1,2,3, круг,4,5» (круг)

Воспитатель: Следующий остров. Что за остров, геометрическая фигура и нота в нем? «Музыкальный» ( файл 2)

Игра «Найди свое место» (на ковре в беспорядке цифры от 1-10. Дети под музыку выполняют танцевальные движения. На конец музыки берут цифру, встают по порядку).

Воспитатель: Следующий остров «Сосчитай-ка» (файл 3)

Воспитатель: Тут высокая гора, поднимемся на неё. (счет в прямом порядке), а теперь спускаемся (счет в обратном порядке). Еще гора, поднимаемся? Но только считать будем двойками (2,4,6,8,10). Спуск (в обратном порядке)

Воспитатель: Остался последний остров. «Фантазия» (файл 4)

На ковре наборы геометрических фигур, выберите себе пару, работать будете в парах. Обратите внимание на песочные часы. Время ограничено. Вы можете выложить из фигур все, что хотите. Потом рассказать, что у вас получилось и какие фигуры использовали.

Воспитатель: (подходит к группам детей) Что у вас получилось? (Замок, дворец, площадка и т.д.). Сколько геометрических фигур использовали? Какого цвета фундамент? Из каких геометрических фигур окна?

3. Заключительная часть педагогического мероприятия: рефлекторно-оценочный этап.(3 минуты)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. На каких островах побывали? Что больше запомнилось? Все у вас получилось? Что интересного делали на островах? Нас ждут новые путешествия. На память о нашем путешествии примите наборы геометрических фигур чтобы вы могли пофантазировать со своими друзьями в группе. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Корабль нас ждет. Все на борт! Отдать концы! (дети заходят на корабль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7"

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представлены такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач самими детьми, игровая мотивация дает возможность в форме игро...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7" Взаимодействие с учителями МАО СОШ№5 г. Когалым

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представленны такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач сами детьми, игровая мотивация дает, возможность форме игровы...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

План-конспект Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.

Программное содержание:Обучающие  задачи:-  Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;-уточнить знания о прямом и обратном счете;- знания о геометриче...