Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе) Тема: «Морские приключения»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при использовании развивающих игр. Формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
- Упражнять в счете двойками.
- Закреплять знания детей о геометрических формах.
- Уточнять знание цифр и геометрических фигур. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, воображение и память. Поддерживать интерес к математике.
- Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, строить простые умозаключения, выводы;
- Продолжать учить выполнять задания в определенной последовательности и по образу;
- Способствовать развитию умению взаимодействовать в паре, подгруппе, группе детей, умению договариваться.
Развивающие:
- Продолжать обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о предметном окружении;
- Способствовать развитию внимания, кратковременной памяти, наглядно-образного мышления, диалогической стороны речи, мелкой моторики;
- Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля;
- Способствовать развитию познавательной активности.
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к окружающему миру ребенка;
- Формировать уважительное отношение к себе. Сверстникам и взрослым;
- Способствовать созданию эмоционально позитивной обстановки в группе;
- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, развитие навыка самоанализа (рефлексии).
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.
Планируемые результаты:
- Знает последовательность цифр в числовом ряду;
- Умеет пользоваться объемными геометрическими формами;
- Знает счет в прямом и обратном порядке.
Продолжительность педагогического мероприятия: до 25 минут.
Форма деятельности: подгрупповая.
Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (работа с, карточками, выполнение заданий), наглядные (дидактический, демонстрационный и раздаточный материал), стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), саморефлексии, прием обратной связи.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты:
- Имеет представление о геометрических формах.
- Знает последовательность чисел в числовом ряду.
Оборудование:
Мультимедиа (слайды), объемные блоки, цифры, наборы геометрических фигур, песочные часы.
Предварительная работа:
- Закрепление знаний геометрических форм:
- Закрепление знания последовательности чисел в числовом ряду;
- Счёт двойками.
- Использование геометрических фигур в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_od_sayt.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
(познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе)
Тема: «Морские приключения»
Подготовила Маркова Татьяна Александровна
Воспитатель
МБОУ «Начальная школа-детский сад» №44
Г. Белгород
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при использовании развивающих игр. Формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
- Упражнять в счете двойками.
- Закреплять знания детей о геометрических формах.
- Уточнять знание цифр и геометрических фигур. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, воображение и память. Поддерживать интерес к математике.
- Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, строить простые умозаключения, выводы;
- Продолжать учить выполнять задания в определенной последовательности и по образу;
- Способствовать развитию умению взаимодействовать в паре, подгруппе, группе детей, умению договариваться.
Развивающие:
- Продолжать обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о предметном окружении;
- Способствовать развитию внимания, кратковременной памяти, наглядно-образного мышления, диалогической стороны речи, мелкой моторики;
- Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля;
- Способствовать развитию познавательной активности.
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к окружающему миру ребенка;
- Формировать уважительное отношение к себе. Сверстникам и взрослым;
- Способствовать созданию эмоционально позитивной обстановки в группе;
- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, развитие навыка самоанализа (рефлексии).
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.
Планируемые результаты:
- Знает последовательность цифр в числовом ряду;
- Умеет пользоваться объемными геометрическими формами;
- Знает счет в прямом и обратном порядке.
Продолжительность педагогического мероприятия: до 25 минут.
Форма деятельности: подгрупповая.
Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (работа с, карточками, выполнение заданий), наглядные (дидактический, демонстрационный и раздаточный материал), стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), саморефлексии, прием обратной связи.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты:
- Имеет представление о геометрических формах.
- Знает последовательность чисел в числовом ряду.
Оборудование:
Мультимедиа (слайды), объемные блоки, цифры, наборы геометрических фигур, песочные часы.
Предварительная работа:
- Закрепление знаний геометрических форм:
- Закрепление знания последовательности чисел в числовом ряду;
- Счёт двойками.
- Использование геометрических фигур в играх.
Сценарий план педагогического мероприятия:
1 Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, я только что приехала из Сочи, а вы любите путешествовать? (да!)
Воспитатель: А на чем люди путешествуют? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы тоже отправимся в морское путешествие к островам, но только необычным, а математическим. Что для этого нужно? (построить корабль)
2. Основная часть педагогического мероприятия:
Воспитатель: У нас есть блоки, попробуем построить корабль? (да)
Дети сообща строят корабль.
Воспитатель: Какие блоки вы использовали? (цилиндры, кубы, треугольные призмы, прямоугольные призмы, конус т.д.)
Воспитатель: Корабль готов - в путь! (дети ставят стулья на «палубу»)
Воспитатель: И первый остров «Запоминай-ка» (файл 1)
- Назовите число, которое я пропустила: «1,2,3, 4,6,7,8,9,10» (5).
- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье. (четверг)
- Назовите лишнее слово в ряду слов: «1,2,3, круг,4,5» (круг)
Воспитатель: Следующий остров. Что за остров, геометрическая фигура и нота в нем? «Музыкальный» ( файл 2)
Игра «Найди свое место» (на ковре в беспорядке цифры от 1-10. Дети под музыку выполняют танцевальные движения. На конец музыки берут цифру, встают по порядку).
Воспитатель: Следующий остров «Сосчитай-ка» (файл 3)
Воспитатель: Тут высокая гора, поднимемся на неё. (счет в прямом порядке), а теперь спускаемся (счет в обратном порядке). Еще гора, поднимаемся? Но только считать будем двойками (2,4,6,8,10). Спуск (в обратном порядке)
Воспитатель: Остался последний остров. «Фантазия» (файл 4)
На ковре наборы геометрических фигур, выберите себе пару, работать будете в парах. Обратите внимание на песочные часы. Время ограничено. Вы можете выложить из фигур все, что хотите. Потом рассказать, что у вас получилось и какие фигуры использовали.
Воспитатель: (подходит к группам детей) Что у вас получилось? (Замок, дворец, площадка и т.д.). Сколько геометрических фигур использовали? Какого цвета фундамент? Из каких геометрических фигур окна?
3. Заключительная часть педагогического мероприятия: рефлекторно-оценочный этап.(3 минуты)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. На каких островах побывали? Что больше запомнилось? Все у вас получилось? Что интересного делали на островах? Нас ждут новые путешествия. На память о нашем путешествии примите наборы геометрических фигур чтобы вы могли пофантазировать со своими друзьями в группе. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Корабль нас ждет. Все на борт! Отдать концы! (дети заходят на корабль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7"
Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представлены такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач самими детьми, игровая мотивация дает возможность в форме игро...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7" Взаимодействие с учителями МАО СОШ№5 г. Когалым
Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представленны такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач сами детьми, игровая мотивация дает, возможность форме игровы...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Лягушка - Путешественница"
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине....
Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема "Путешествие в космос"
Цель образовательной деятельности: сформировать первичные представления о космосе....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...
План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...
План-конспект Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.
Программное содержание:Обучающие задачи:- Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;-уточнить знания о прямом и обратном счете;- знания о геометриче...