Конспект игрового занятия "Поможем мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Васильева Наталия Викторовна

Конспект совместной организованной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием квадрата Воскобовича и кубиков "Сложи узор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

Развивающая игра  « Поможем мишке»

Цели:                                                                                                                                                                1. Развивать познавательную активность детей, логическое и творческое мышление                                                                                                                                         2.  Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.                             3. Формировать умение конструировать простые плоскостные фигуры.                             4. Учить детей мыслить нестандартно, находить собственные решения.

Задачи:                                                                                                                                        - Учить детей видеть противоречия в погоде;                                                                                                                                                    - Активизировать речь детей;                                                                                                        - Закреплять ПДД;                                                                                                                                                - Вовлекать детей в совместную деятельность;                                                                      - Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;                                                                                                                                  - Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Методы и приемы:                                                                                                    практические: создание  проблемных  ситуаций;                                                                      наглядные: рассматривание игрушки;                                                                              словесные: загадка, обсуждение

                                                                                                                    Содержание организованной деятельности:

Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло письмо. На конверте загадка, отгадав которую дети узнают от кого оно;                                                - Он коричневый, лохматый угадайте-ка, ребята, кто в берлоге спит зимой под огромною сосной?                                                                                                         Письмо от мишки, он пишет, что заблудился и  просит ребят помочь найти его дом.                                                                                                                                         – А где же сам мишка? Дети ищут игрушку по группе. Рассматривают.                                                                                                         – Ребята, где живут медведи? А какой медведь по сравнению с другими обитателями леса: медведь большой или маленький? А медвежонок?                            - На чем можно добраться в лес? Дети предлагают варианты.                                    – Давайте поедем на машине.  Проводится игра «Светофор» (ПДД).                         - Ребята в лесу много елок, давайте мы сделаем елочки из наших кубиков. Дети делают елочки  из кубиков СУ.                                                                                       - Молодцы хороший еловый лес у нас получился. Мишка замечает, что в лесу много снега: «Как хорошо когда много снега!»                                                                                ТРИЗ противоречия в погоде:                                                                                                - Ребята, а как вы думаете  снег хороший или плохой? (высказывания детей) Что хорошего? (ответы). А плохого? (ответы)                                                                              – Получается, что когда идет снег это и хорошо и плохо. Мы говорим снег хорошо, тогда когда……  А плохо, тогда когда…….                                                                                                                           - А теперь давайте покатаемся на санках. (в конце дети отряхиваются- самомассаж)                                                                                                                                     -Молодцы вот мы и добрались  до Мишкиного домика – он называется берлога. Ребята медвежонок попросил сделать для него игрушечный домик.     Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» фигура домик.   - Очень красивые домики у вас получились ребята. Давайте угостим на прощание медвежонка конфетой.                                                                                         Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» фигура конфета. – Ребята, какие вы молодцы, помогли мишке. Вам понравилась наша игра? Что было самым интересным? А что не понравилось?

Составила воспитатель Васильева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).

•Цель исследования: познакомить с животным леса - зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыв...

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное о...

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года . «Играем с мишкой.»

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года .«Играем с мишкой.»Составила: воспитатель детского сада №7Долгих Татьяна Николаевна.Первая категория...

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).

Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимо...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Шишки для мишки».

«Шишки для мишки».Программное содержание:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.3. Учи...

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...