Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить спящего в берлоге нашего друга Мишку. Играем с ним, а потом угощаем Мишку и его друзей вкусным вареньем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mishka_vesnoy.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы
Тема: «Мишка, мишка, хватит спать!»
Задачи:
- формировать у детей активное доброжелательное отношение к окружающим;
- совершенствовать умение выполнять движения по подражанию, ориентироваться на сверстника;
- продолжать учить детей выполнять игровые и танцевальные движения, соответствующие словам и характеру музыки, правилам игры;
- создавать условия для овладения детьми элементами ролевого поведения;
- развивать выразительность движений, умение передавать характерные особенности движения игровых персонажей (медведя, зайца, лисы, белки);
- продолжать учить детей выполнять центральную роль в игре, преодолевать робость;
- развивать эмоциональные позитивные отношения между матерью и ребенком через тактильное взаимодействие;
- развивать отзывчивость, доброжелательное отношение к игровому персонажу, желание помочь ему;
- способствовать снятию у детей эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;
- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, речь и воображение;
- продолжать развивать интерес к рисованию красками с помощью кисточек, к совместной продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование:
игрушка – Мишка для психолога;
одинаковые игрушки - Мишки на каждого ребенка;
аудиозапись песенки «Игра с мишкой» (CD Екатерины Железновой «Топ-топ. Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»);
для каждой детско-родительской пары: лист с контурным изображением банки, гуашь желтого цвета, кисточки.
Ход занятия:
- Приветствие «Утро начинается»
Взрослые и дети стоят в кругу. Психолог напевает песенку и показывает движения, все повторяют.
Утро начинается, начинается. | Руки внизу полукругом, постепенно поднимаем вверх. |
Дети просыпаются, просыпаются. | Трем глаза. Руки разводим в стороны. |
Вот открылись все окошки, | Глаза закрыли ладошками, открыли. |
Мы похлопаем в ладошки (2 раза). | Хлопаем в ладоши. |
И попрыгаем немножко (2-3 раза). | Прыгаем на месте. |
Утро начинается, начинается. | Руки внизу полукругом, постепенно поднимаем вверх. |
Солнце просыпается, просыпается. | Пальчики расставляем в стороны, делаем «фонарики». |
На носочки поднимайся, | Поднимаемся на носочки. |
Приседай и выпрямляйся (2 раза). | Приседаем и встаем. |
И пониже наклоняйся (2-3 раза). | Наклоняемся вперед. |
Утро начинается, начинается, | Руки внизу полукругом, постепенно поднимаем вверх. |
Дети улыбаются, улыбаются, | Улыбаемся друг другу. |
Вот и глазки наши видят, | Смотрим глазами через колечки из больших и указательных пальцев – «бинокль». |
Вот и ушки наши слышат, | Поглаживаем уши. |
Вот и носик задышал, | Поглаживаем нос. |
Всем я «здравствуйте!» сказал (2 раза). | Говорим «Здравствуйте». |
- Хороводная игра «Мы шагаем»
Психолог: «Приглашаю вас на прогулку в весенний лес».
Все идут по кругу, повторяют движения за психологом.
Мы шагаем, мы шагаем, Выше ножки поднимаем! | Идут, высоко поднимая колени. |
Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки! | Прыгают на двух ногах. |
Раз, два, три, четыре – Мы в лесу, а не в квартире. Распрямили спинку, Вышли на тропинку. | Идут обычным шагом. |
Ставим ножки аккуратно И идем туда – обратно. | Идут мелкими шагами. |
Раз, два, три, четыре – Мы в лесу, а не в квартире! | Останавливаются, хлопают в ладоши. |
- Игра «Мишка-лежебока»
Психолог: «Вот мы и в лесу, на полянке. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Тут где-то Мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму (подходят к «берлоге»). Посмотрите, и правда – Мишка еще спит».
Все выполняют движения по показу психолога.
Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал | Сложенная лодочкой правая ладонь лежит на левой ладони, руки положить под щечку. |
И на елку не попал, | Раскрытые ладони с разведенными в стороны пальчиками скрестить и развести в стороны – «елка». |
И на санках не катался, | Кулачком правой руки («санки») проскользить по левой руке («горке») от плеча к запястью несколько раз. |
И снежками не кидался. | Обеими руками «лепить снежок» и «бросать» его. |
Всё бы мишеньке храпеть. | Сложенные лодочкой ладони под щечкой. |
Эх ты, мишенька-медведь. | Покачать головой. |
- Игра «Разбудим Медвежонка»
Психолог предлагает разбудить Медвежонка. Воспитатель с игрушкой - Мишкой ложится на пол, дети и взрослые водят вокруг него хоровод и поют:
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
Все подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.
Психолог: «Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся». Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.
Воспитатель от имени Медвежонка: «Ой, я так сладко спал! Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?»
Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, ложится в центр круга и закрывает глаза. Игра повторяется. Если играющих много, можно предложить лечь в круг сразу нескольким детям.
- Хороводная игра «Мишенька»
Психолог: «Просыпайся, Мишенька, поиграй с нами!»
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один из детей в центре круга — «Мишенька». Взрослые и дети идут по кругу, поют песенку и повторяют движения за психологом.
Выходи-ка, Мишенька, Попляши, попляши, Лапой, лапой, Мишенька, Помаши, помаши! А мы вокруг Мишеньки Все кружком пойдем, Песенку веселую Запоем, запоем, | Идут по кругу. |
Будем, будем в ладушки Ударять, ударять. Будет, будет Мишенька Нам плясать, нам плясать! | «Мишенька» пляшет, дети хлопают в ладоши. |
Игра повторяется 2-3 раза.
- Игра «Вышел мишка из берлоги»
Психолог, обращаясь к Мишке:
Долго, Мишка, ты лежал
И весну чуть не проспал!
А проснулись все давно,
Ведь в лесу уже тепло!
Далее все выполняют движения вслед за психологом.
Вышел мишка из берлоги И затопал по дороге. | Руки слегка сгибают в локтях, покачиваются на месте из стороны в сторону. |
А навстречу ему заяц От лисы бежит, спасаясь. | Прыгают на месте, поджав руки. |
Из норы лиса идет, На прогулку всех зовет. | Плавные движения рук перед собой – «походка лисы». |
Белка смотрит из дупла, Выходить и ей пора. | Руки в кольцо, соединяют над головой – «смотрят в дупло». |
На полянке все играют, Нас, ребята, приглашают. | Хлопают в ладоши. |
- «Игра с мишкой»
Воспитатель от имени Медвежонка: «Давайте пригласим играть других медвежат, разбудим их».
Дети находят в комнате медвежат, становятся парами с родителями, под музыку Е. Железновой «Игра с мишкой» выполняют движения по показу психолога. Родители помогают правильно выполнить движения.
Мишку на руки возьми, И повыше подними, | Поднимают мишку над головой. |
Маме лапочкой одной Помаши над головой. | Придерживая мишку за лапку, машут маме. |
Мишку на пол посади И один гулять иди, | Сажают мишку на пол и идут по комнате. |
По всей комнате пройдись, А потом к нему вернись. | Возвращаются к мишке. |
Мишка все сидел и ждал, Никуда не убежал, На руки его возьми, Крепко-крепко обними. | Обнимают мишку. |
Мишке хочется поспать, Мишку надо укачать, Поскорее засыпай!». | Убаюкивают мишку. |
- Рисование «Угостим мишек медом»
Дети и взрослые садятся за столы, психолог раздает гуашь, кисточки и листы с изображением банок.
Психолог: «Ребята, наши Мишки проголодались. Что медведи любят больше всего? Правильно, мед. Мишки принесли пустые банки и просят налить им меда. Вы хотите угостить Мишек? Тогда нужно раскрасить банки. Какого цвета мед? Раскрашивайте желтой краской так, чтобы ни одна капля мимо не упала!».
Дети раскрашивают банки и дарят их своим медвежатам.
- Прощание «Возвращение домой»
Психолог: «Мишкам нашим пора домой. А нам пора возвращаться назад, в детский сад».
Долго-долго мы гуляли,
Все давно уже устали.
Друг друга за руки возьмем
И домой пойдем!
Все берутся за руки и идут по кругу. Направляющий – психолог во время ходьбы меняет направление движения («тропинка извилистая»). Задача взрослых и детей – не отпускать рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Что ты, Ёж, такой колючий?"
Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детя...
Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...
Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Репка"
Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детя...
Конспект игрового взаимодействия педагога-психолога с детьми (4-5лет) с использованием народных кукол «Настроение»
Цель: обобщение знаний об эмоциях злости и радости.Задачи:актуализировать знания детей о базовых эмоциях (радость, злость) и закрепить понятие «настроение»;отработать навыки выражения эмоциональ...
План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми
Материал может быть использован психологами, воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...
Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»
Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»Цель: Адаптация ребенка к усл...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»
Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...