Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года . «Играем с мишкой.»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Долгих Татьяна Николаевна

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года .
«Играем с мишкой.»

Составила: воспитатель детского сада №7

Долгих Татьяна Николаевна.

Первая категория


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved_v_gostyakh_u_rebyat.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года .
«Играем с мишкой.»

Составила: воспитатель детского сада №7

Долгих Татьяна Николаевна.

Первая категория


Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная.
Задачи:
- Закреплять навыки ходьбы и бега;

- Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед;

- Формирование у ребёнка чувства уверенности в преодолении препятствий при переходе по мостику.
Воспитательные:
уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет упражнения  по правилам безопасности.
Оборудование: шапочки  медведя, мостик, 6 кеглей,гимнастическая скамейка,  шишки по количеству детей.

Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспит. Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь....
Все зовут его... (медведь) .
Верно, это медведь. К нам сегодня в гости идет мишка и несёт с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать?  (Да)

Воспит. Сейчас я его позову! (Выхожу из зала и одеваю маску медведя, захожу с корзиной, в ней шишки).

- Здравствуйте, ребята! А вот и я. Заканчивается весна, и я пробудился ото сна, устал я долга спать в берлоге, разомнем со мною ноги? Но чтобы со мной идти, нужно превратиться в медвежат. Покружились, покружились в медвежаток  превратились.

 (Ходьба в колонне по одному)

- Вышел из лесу медведь

И давай себе реветь!

Зиму я проспал в берлоге,

И не бегал по дороге.

(переходим на бег)

Раз морозною зимой

Вдоль дорожки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

(Переходим на ходьбу)

Мишка тяжелый

Бродит веселый.

(ходьба на внешней стороне стопы)

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(маршируют).

Топ-топ

(топают),

Прыг-прыг

(прыгают),

Видим дерево высокое

(на носочках потянулись),

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

(топают)

Прыг-прыг

(прыгают),

Птицы песенки поют    

(взмахи руками — «птица») остановились

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ

Прыг-прыг

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

- А теперь хочу вам показать какой я ловкий и сильный, а вы мне поможете? Берите шишки.

упражнения с шишками.

  1. На сосну ты посмотри,

Глазами шишку поищи.

(Наклоны головы вперед, назад)

  1. С шишкой надо поиграть,
    Надоело ей лежать.
    (передать шишку из одной руки в другую, с поворотами)
  2. Шишки падают с сосны,
    Шишку мы поднять должны.
    И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
    В: 1- поднять руки вверх, потянуться, 2 - присесть ,выпустить шишку из руки, 3 – выпрямится, 4- наклониться, взять шишку, 4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
  3. Под кустик шишка укатилась,
    Лежит там тихо, затаилась.
    И.п.- сидя, ноги врозь, руки с мишкой на коленях.
    В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх. (повторить 4 раза)
  4. Шишки любят поиграть,
    Пошалить и поскакать.
    И.п.- ноги вместе, шишка на полу.
    (прыжки на двух ногах вокруг шишки)

-Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши упражнения с шишками.

-Я хочу вас пригласить прогуляться по моему лесу, пройти по мостику, залезть на дерево и пробежаться между деревьев.

Раз морозною зимой,

Вдоль опушки лесной,
Шел Медведь к себе домой,
В теплой шубе меховой.

Шел он шел к своей берлоге,
По проселочной дороге,
И шагая через мост,
Наступил Лисе на хвост.

(проходим по мостику боком)

Подняла Лисица крик,
Зашумел темный лес.
И Медведь с испугу вмиг,
На сосну большую влез.

Ручки ты вперед тяни.
На животике ползи.
Ножки ты не опусти.
Голову вверх подними.

(Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе.Голову держать вверх - произвольно.)

Туки-туки, мишка 

В свой бежит домишко. 
Забегает во двор,
И калитку на запор! 

(Бег друг за другом на носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны))

Музыкально-ритмическая игра "Медвежонок"

Медведь  спрашивает детей:

- Ребята, вы знаете, где я живу? В лесу, в берлоге.

- Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, это будет берлога медведя. Кто хочет быть медвежонком?

 Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза.

Педагог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и педагог подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.

Мне так с вами было весело, но пора ребятки  мне в лес возвращаться.Вот только я потерял бочонок под мед, вы не поможете мне его найти? (в бочонке конфеты). Медвежонок  угощает и прощается с детьми, приглашает зайти к нему в гости еще раз и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Поиграем с мишкой».

Задачи:учить прыжкам на двух ногах; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, укреплять опорно- двигательный аппарат и формировать правильную осанку, развивать интерес...

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе ...

Конспект игрового занятия по физкультуре для детей 3-4 года. Игры с мячом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Обучающие: Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, разви...

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года. «В гости к мишке мы идем!»

Укрепление здоровья детей,воспитание  у детей потребности и интереса в занятиях физкультурой....