Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года . «Играем с мишкой.»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года .
«Играем с мишкой.»
Составила: воспитатель детского сада №7
Долгих Татьяна Николаевна.
Первая категория
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medved_v_gostyakh_u_rebyat.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года .
«Играем с мишкой.»
Составила: воспитатель детского сада №7
Долгих Татьяна Николаевна.
Первая категория
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная.
Задачи:- Закреплять навыки ходьбы и бега;
- Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед;
- Формирование у ребёнка чувства уверенности в преодолении препятствий при переходе по мостику.
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет упражнения по правилам безопасности.
Оборудование: шапочки медведя, мостик, 6 кеглей,гимнастическая скамейка, шишки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспит. Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь....
Все зовут его... (медведь) .
Верно, это медведь. К нам сегодня в гости идет мишка и несёт с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать? (Да)
Воспит. Сейчас я его позову! (Выхожу из зала и одеваю маску медведя, захожу с корзиной, в ней шишки).
- Здравствуйте, ребята! А вот и я. Заканчивается весна, и я пробудился ото сна, устал я долга спать в берлоге, разомнем со мною ноги? Но чтобы со мной идти, нужно превратиться в медвежат. Покружились, покружились в медвежаток превратились.
(Ходьба в колонне по одному)
- Вышел из лесу медведь
И давай себе реветь!
Зиму я проспал в берлоге,
И не бегал по дороге.
(переходим на бег)
Раз морозною зимой
Вдоль дорожки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
(Переходим на ходьбу)
Мишка тяжелый
Бродит веселый.
(ходьба на внешней стороне стопы)
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке
(маршируют).
Топ-топ
(топают),
Прыг-прыг
(прыгают),
Видим дерево высокое
(на носочках потянулись),
Видим озеро глубокое
(волнообразные движения кистями).
Топ-топ
(топают)
Прыг-прыг
(прыгают),
Птицы песенки поют
(взмахи руками — «птица») остановились
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют
(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),
Никому их не дают
(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ
Прыг-прыг
В гости к мишкам мы пришли
(показать кистями рук треугольник – «крышу»),
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три
(постучать кулаком о ладонь),
Поскорей нам отвори!
(сжимаем и разжимаем кулаки).
- А теперь хочу вам показать какой я ловкий и сильный, а вы мне поможете? Берите шишки.
упражнения с шишками.
- На сосну ты посмотри,
Глазами шишку поищи.
(Наклоны головы вперед, назад)
- С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.
(передать шишку из одной руки в другую, с поворотами) - Шишки падают с сосны,
Шишку мы поднять должны.
И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
В: 1- поднять руки вверх, потянуться, 2 - присесть ,выпустить шишку из руки, 3 – выпрямится, 4- наклониться, взять шишку, 4- выпрямиться. (повторить 4 раза) - Под кустик шишка укатилась,
Лежит там тихо, затаилась.
И.п.- сидя, ноги врозь, руки с мишкой на коленях.
В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх. (повторить 4 раза) - Шишки любят поиграть,
Пошалить и поскакать.
И.п.- ноги вместе, шишка на полу.
(прыжки на двух ногах вокруг шишки)
-Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши упражнения с шишками.
-Я хочу вас пригласить прогуляться по моему лесу, пройти по мостику, залезть на дерево и пробежаться между деревьев.
Раз морозною зимой,
Вдоль опушки лесной,
Шел Медведь к себе домой,
В теплой шубе меховой.
Шел он шел к своей берлоге,
По проселочной дороге,
И шагая через мост,
Наступил Лисе на хвост.
(проходим по мостику боком)
Подняла Лисица крик,
Зашумел темный лес.
И Медведь с испугу вмиг,
На сосну большую влез.
Ручки ты вперед тяни.
На животике ползи.
Ножки ты не опусти.
Голову вверх подними.
(Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе.Голову держать вверх - произвольно.)
Туки-туки, мишка
В свой бежит домишко.
Забегает во двор,
И калитку на запор!
(Бег друг за другом на носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны))
Музыкально-ритмическая игра "Медвежонок"
Медведь спрашивает детей:
- Ребята, вы знаете, где я живу? В лесу, в берлоге.
- Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, это будет берлога медведя. Кто хочет быть медвежонком?
Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза.
Педагог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
Дети и педагог подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.
Мне так с вами было весело, но пора ребятки мне в лес возвращаться.Вот только я потерял бочонок под мед, вы не поможете мне его найти? (в бочонке конфеты). Медвежонок угощает и прощается с детьми, приглашает зайти к нему в гости еще раз и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Конспект игрового занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Поиграем с мишкой».
Задачи:учить прыжкам на двух ногах; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, укреплять опорно- двигательный аппарат и формировать правильную осанку, развивать интерес...
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе ...
Конспект игрового занятия по физкультуре для детей 3-4 года. Игры с мячом.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Обучающие: Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, разви...
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года. «В гости к мишке мы идем!»
Укрепление здоровья детей,воспитание у детей потребности и интереса в занятиях физкультурой....
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года. «В гости к мишке мы идем!»
Укрепление здоровья детей...