Занятие по ФЭМП "Встреча с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пинигина Ольга Викторовна

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------

Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36

Конспект

интегрированной непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Встреча с Лунтиком»

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Работа в тетрадях по математике 2100», «Художественное творчество».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике и изобразительной деятельности.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление и творческие способности.

Умение обобщать и делать выводы.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.

Развивать аккуратность, работая в тетрадях.

Развивать умение оценивать результат работы (получилось – не получилось), исправлять ошибки.

Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Образовательные:

Упражнять в счете в пределах 1до 20 и обратно.

Упражнять в решении логических задач.

 Умения пользоваться линейкой.

Закреплять  умение ориентироваться в тетради; навыки аппликации.

Умения разбивать множества геометрических фигур на классы по форме (выделять общий признак разных по размеру и цвету фигур – форму).

Умение записывать число в соответствии с названным множеством и называть его.

Узнавать и называть геометрические фигуры.

Умение ориентироваться на плоскости и относительно себя.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация - беседа на тему «Космос».

Познание - дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета. Решение проблемных ситуаций с умением доказать свое мнение

Чтение художественной литературы - чтение стихов, загадок о космосе.

Труд - Изготовление раздаточного материала.

Художественное творчество -  Аппликация «Космическая ракета».

Физическое развитие - физкультминутка «Раз-два, стоит ракета».

Создание условий для самостоятельной деятельности: Центр продуктивной деятельности изготовление раздаточного материала; конкурс рисунков «Космос глазами детей».

Техническое сопровождение: Магнитофон, мультимедийное оборудование.

Взаимодействие со специалистами: музыкальное обеспечение, техническое обеспечение.

Демонстрационный материал: Картинка луны, игрушка «Лунтик», фрагмент мультфильма, сундучок с угощениями.

Раздаточный материал: изображение циферблата часов, опорные схемы на каждого ребенка, подносы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольники),  линейка, карандаш, кисти  на каждого ребенка, цветные карандаши, ножницы, клей, матерчатые салфетки, тетради по математике 2100.

Ход мероприятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

                                         Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из научного центра и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS.

Что обозначает этот сигнал? (Ответы детей).

- Да, это сигнал бедствия. Посылает их наш любимый герой мультфильмов - Лунтик. Он просит нас о помощи.  (Просмотр фрагмента м\ф).

- Ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей)

- Для того, чтобы помочь Лунтику надо полететь на Луну. А помочь мы можем, только выполнив задания, которые нам прислали из научного центра. - Вы готовы выполнить эти задания? (Ответы детей)

- Первое задание: связано с часами. На циферблате пропали некоторые цифры. Нужно их правильно проставить.

Дети на готовых циферблатах пишут пропущенные цифры.

- С первым заданием вы справились.

Второе задание: Слушайте следующее задание. Будем решать веселые задачки.

  • Толя и Игорь рисовали. Один - дом, другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? ( Толя рисовал дом).
  • На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5)
  • Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?  (мышка едет в среднем вагоне, цыпленок в первом вагоне)

Третье задание: Ребята, на чем мы с вами можем полететь на Луну? (Ответы детей - ракета)

Перед вами лежат опорные схемы и геометрические фигуры. Назовите фигуры (Ответы детей - прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.)

- При помощи опорных схем вы будете собирать ракету, используя геометрические фигуры на которых полетите в космос. (Дети самостоятельно выбирают фигуры и прикладывают, пользуясь опорными схемами).

Во время работы включается музыка.

Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета,

(Дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(Опускают руки вниз)

Чтобы долететь до солнца,

(Рисуют руками круг)

Космонавтам нужен год!

(Берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно -

(Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас отлет.

(Сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею,

(Разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.

(Поднимают руки вверх и машут)

-Четвертое задание: Ракеты наши готовы к старту. А чтобы они полетели надо сосчитать от 20 до 1 закрытыми глазами.

Дети считают хором. В это время на доску выставляются изображения луны и игрушка Лунтика.

- Ребята, открывают глаза. Ну, вот мы и на Луне. Нас встречает сам Лунтик с лунными угощениями. Он благодарит вас за его спасение.

-А теперь пора возвращаться в детский сад, ведь там вас ждет еще одно задание.

-Закрываем снова глаза и сосчитаем от 1 до 20.

-Ну, вот мы и прилетели на землю и пора браться за последнее занятие, вы готовы?

Пальчиковая гимнастика «Рыбки в пруду»

(Дети садятся за столы,  воспитатель указывает страницу в тетради, проводит технику безопасности с ножницами, клеем, кисточками, объясняет каждое задание в тетради:

Задание №1

Воспитатель: Расскажите, что вы видите на рисунке? (геометрические фигуры).

- Придумайте к рисунку вопросы со словом сколько. (Сколько здесь кругов, треугольников, овалов, квадратов, прямоугольников).

- Называйте, отсчитывайте и зачеркивайте по одному кругу, ставьте точки на числовой карточке рядом с изображением круга.

- Сосчитайте число треугольников самостоятельно.

- Расскажите, что у вас получилось.

- Сосчитайте число квадратов самостоятельно.

- Расскажите, что у вас получилось.

Задание №2

- Поднимите правую руку, положите ее на правую страницу.

Рассмотрите рисунки на этой странице. На верхнем рисунке надо обвести фигуры одинаковой формы линией одного цвета, а фигуры другой формы – линиями другого цвета. (Показ образца одну группу фигур обводит сплошной замкнутой линией).

- На нижнем рисунке надо обвести фигуры одинаково цвета линией одного цвета, а фигуры другого цвета – линиями другого цвета. (Показ образца аналогичны тем, что в пособии: обводит какую-либо группу фигур сплошной замкнутой линией).

- Сосчитайте число красных фигур, поставьте столько же точек на числовой карточке рядом с изображением круга.

- Какое число получилось? У кого получилось другое число? Давайте проверим ответ все вместе будем зачеркивать круги на рисунке карандашом другого цвета. (Таким образом, пересчитываем фигуры двух-трех цветов).

Задание №3

- Переворачиваем страничку в тетради.

На верхнем рисунке расположены фигуры назовите их. Нужно обвести их по контуру и сделать штриховку простым карандашом.

- На нижнем рисунке нужно обвести прямые линии по линейке и раскрасить похожие детали одним цветом.

Задание №4

- На верхнем рисунке изображены предметы нужно соединить линиями предметы с геометрическими фигурами похожей формы.

Задание №5

- Вырезать и наклеить слева направо от самой короткой к самой длинной такие же фигуры.

 Во время работы в тетрадях проводится гимнастика для глаз.

В заключении ребята закрывают тетради, прибирают свои рабочие места.

Итог занятия:

А какие задания приготовили для вас ученые? Они были тяжелыми или легкими? Как вы думаете, вы все справились заданиями?

В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

Педагог благодарит за занятие, хвалит детей и угощает сладостям.

Каждый из вас молодец! Путешествию конец.
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.

                                                                 

                                                               

                                                                       

                                                                                             

                                                 

                                                                                     

                                                   

                                       

                                           

                                       

                                                                       

                                     

                                                                           







                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание". Интегрированное занятие для старшей группы "Лунтик в большом городе"

Формировать навыки безопасного плведения на дороге у дошкольников 5-6 лет...

Конспект психологического занятия "На помощь к Лунтику"

В занятие входят игры и упражнения на развитие мышления, воображения, памяти....

Интегрированное занятие ООД «Путешествие с Лунтиком в мир математики» с детьми старшей группы

Программное содержание.Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Задачи:1.Образовательная.- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: тре...

Итоговое занятие по развитию речи "Лунтик идет в школу".

Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по развитию речи. Материал будет интересен воспитателям подготовительных групп....

Занятие по развитию речи "Лунтику о дружбе"

Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие В гостях у Лунтика

Знакомство с планетами Солнечной системы...