Образовательная область "Познание". Интегрированное занятие для старшей группы "Лунтик в большом городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формировать навыки безопасного плведения на дороге у дошкольников 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik_v_bolshom_gorode.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Лунтик в большом городе.
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица, дорога, тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление светофора и назначение каждого его цвета.
Ход занятия – инсценировки.
Лунтик:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Воспитатель: – ну что ж ребята давайте поможем Лунтику освоиться в большом городе, а для этого нужно познакомить его с ПДД. А отправимся мы гулять по городу пешком, а значит мы будем кем?
- Пешеходами.
Лунтик:- что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.
(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)
Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения и не знает, где должны ходить пешеходы.
Лунтик: - А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
Милиционер: - Ты не знаешь кто такие пешеходы?
Лунтик: Нет.
Милиционер: - Дети, скажите, пожалуйста Лунтику, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?
(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
Лунтик:- А это что? Как называется?
Милиционер: - Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают.И тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.
* * *
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)
* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)
* * *
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный...
(самосвал)
* * *
«Что за чудо жёлтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.» (автобус)
* * *
«Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.» (автобус, троллейбус)
Появляется Лунтик, он выбегает на дорогу ударяя мячом об асфальт
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Милиционер:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Лунтик: а почему нельзя играть на дороге?
Воспитатель: потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадёшь под колёса.
Лунтик: а что де делать если мяч выкатился на дорогу?
Воспитатель: надо попросить взрослого, что бы он принёс мяч.
Лунтик идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).
Лунтик: Ой, хочу мороженого.
(Лунтик бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).
Милиционер: Это опять ты?
Лунтик: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
* * *
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Лунтику можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)
Понял, Лунтик.
Лунтик: Да. Я все понял. (побежал к «зебре»)
Милиционер: Стой, Лунтик.
Лунтик: Ну что еще?
Милиционер: Ребята, скажите Лунтику, можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?
(берет его за руки и ведет к «зебре»)
Лунтик, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди. А еще чтоб помочь тебе путь пройти опасный, горит и день и ночь ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ .
Лунтик: А что это такое?
Милиционер: Ребята, а вы знаете?
-Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: Препятствий нет. Смело в путь иди !
Лунтик: Спасибо ребята что вы меня познакомили со СВЕТОФОРОМ!
Воспитатель: Лунтик, а сейчас ребята познакомят тебя еще с некоторыми дорожными знаками.
1–реб: Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
(Знак «Стоянка запрещена»)
2-реб: Если нужно вызвать маму
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Телефон к твоим услугам.
(Знак сервиса «Телефона»).
3-реб: Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Помощь рядом!
(Знак «Медпункт»).
4-реб: В знаке я не разобрался
И упал, перепугался….
А понять его не сложно:
Друг! Спускайся осторожно!
(Знак «Спуск с горы»)
Милиционер; Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья-
Нужно помнить,
Нужно знать
Правило движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"
Рассматривая картины, знакомить детей о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по городу»
Данное занятие отражает интеграцию деятельности воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя в рамках нравственно-патриотического воспитания детей....
Интегрированное занятие в старшей группе "Город мой и твой"
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. ...
Интегрированное тематическое занятие в старшей группе " Прогулка по городу" ( в рамках конкурса День Знаний)
Это тематическое развлечение побудило родителей чаще выезжать и выходить со своими детьми на прогулку по городу- всё это развивает у детей познавательный интерес и речь детей...
Интегрированное занятие в старшей группе «Город, в котором хочется жить»
Цель: расширить представления детей об истории города Прокопьевска.Задачи:1. Познакомить детей с историей города Прокопьевска.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Мой родной город Клин"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Ху...
Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«День рождения Робота Винтика» Тема: «...