Занятие по развитию речи "Лунтику о дружбе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx212.67 КБ

Предварительный просмотр:

19

Цель занятия: 

продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей; продлжать учить отвечать полным предложением;  способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе; развивать чувство ответственности и сострадания перед другими людьми; развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции.

Предварительная работа:

Чтение книг, стихотворений о дружбе; разучивание пословиц о дружбе; чтение сказок; рассматривание картинок, иллюстраций о дружбе; беседы о значении дружбы для человека.

Материал и оборудование: картинка Лунтика: веселого и грустного; сердечки из цветной бумаги; карандаши, фломастеры; картинки с ситуациями о дружбе; картинки с иллюстрациями правильных и неправильных поступков.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, как много ггостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними6

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй земля!

Здравствуйте все мои друзья!

Дети садятся на стулья. Стук в дверь.

Воспитатель: ребята, кто – то еще к нам пришел, пойду посмотрю. Ребята посмотрите, кто к нам пришел!

Дети: Лунтик!

Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный?

Лунтик: Ребята, очень хочется мне дружить, друга иметь, но я незнаю, как нужно дружить. От этого мне так рустно и одиноко!

Воспитатель: Лунтик ты не растраивайся, мы с ребятами тебе поможем, и расскажем, что такое дружба, и как важно иметь друга!

Лунтик: Вот спасибо ребята!

Воспитатель: Ребята, что же такое дружба?

Дети: (ответы детей полными предложениями), помогать друг другу, заботиться, не обижать друг друга!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки, знакомства, ласкового слова и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в карзинке карточки – картинки, выберите те карточки на которые как вы думаете, похожа дружба.

Игра «Крепкая дружба»

Дети выбирают карточки и обьясняют почему, они выбрали такую карточку.

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать дружбу?

Дети: Крепкая, прочная и т.д.

Воспитатель: Лунтик а я приглашаю тебя поиграть с нами в игру, которая называется «Клубок дружбы».

Тените веревочку и называйте похожие слова к слову дружба (друзья, дружочек, дружище, дружный, друг, подруга).

Воспитатель: Ребята, иметь друга это хорошо или плохо (ТРИЗ)? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите Лунтик у нас улыбается!

Лунтик: Да ребята, вы мне столько рассказали о дружбе, и у меня хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, что бы у Лунтика настроение сталоеще лучше, давайте поиграем в игру «Настроение»

Настроение упало

(развести руки в стороны, вниз, пожать печально плечами)

Дело валится из рук

(бьем легонько пальцами по ладошке)

Но еще не все пропало

(пальчиками в лево – право)

Есть еще хороший друг

(показать на друга)

С делом справимся в двоем

(положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем

(присели собрали настроение в ладошки)

И от пыли отрехнем!

(отряхивают руки)

Лунтик: Ой, какие молодцы ребята, настроение у меня стало еще лучше! Вы столько рассказали мне о дружбе, а как ребята нужно дружить?

Воспитатель: А мы сейчас тебе покажем и расскажем. Посмотри Лунтик, у нас есть «Светофор безопасности»

Выберите ребята карточки с правильными поступками и прикрепите к зеленоми сигналу светофора, а с неправильными к красному ( ответы детей 2-3 ребенка).

Лунтик: Спасибо вам ребятята большое. Теперь я знаю, чт такое дружба, и как хорошо иметь друзей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мы можем быть друзьями Лунтика?

Дети:  Да можем!

Воспитатель: Ребята давайте мы для Лунтика сделаем подарки, веселые сердечки, и подарим Лунтику в знак нашей дружбы!

Дети подходят к столу, рисуют смайлики – сердечки (под музыку). Дарят Лунтику.

Лунтик: спасибо вам большое ребята, что рассказали мне о дружбе. Я так рад, что у меня появилось столько много друзей! Но мне нужно бежать, заждались меня мама  папа! Досвидание!

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня разговаривали? Что такое дружба? Хорошо ли иметь друга? Спасибо ребята, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Урок дружбы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада "Урок дружбы"  М. Пляцковский....

Открытое занятие по развитию речи Цветок дружбы

занятие для познания детей -что такое дружба?...

Конспект занятия по развитию речи "Секреты дружбы"

—Закреплять знания детей на примере произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», о вежливых словах, о правилах дружбы; математические умения (количественный счет, срав...

Конспект занятия по развитию речи "Секреты дружбы"

Программное содержание: Формирование понятий «друг», «дружба»Задачи образовательные: познакомить детей с секретами ( правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц,...

Конспект занятия по развитию речи "Цветок дружбы"

Конспект занятия  «Цветок дружбы» в подготовительной группеЦели:-Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.-Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.Воспитание нравств...

Конспект занятия по развитию речи "Дерево дружбы" в старшей группе

Технологическая карта образовательной деятельности (старшая группа)Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Дерево дружбы&r...