Занятие по развитию речи "Лунтику о дружбе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 212.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей; продлжать учить отвечать полным предложением; способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе; развивать чувство ответственности и сострадания перед другими людьми; развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции.
Предварительная работа:
Чтение книг, стихотворений о дружбе; разучивание пословиц о дружбе; чтение сказок; рассматривание картинок, иллюстраций о дружбе; беседы о значении дружбы для человека.
Материал и оборудование: картинка Лунтика: веселого и грустного; сердечки из цветной бумаги; карандаши, фломастеры; картинки с ситуациями о дружбе; картинки с иллюстрациями правильных и неправильных поступков.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, как много ггостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними6
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй земля!
Здравствуйте все мои друзья!
Дети садятся на стулья. Стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кто – то еще к нам пришел, пойду посмотрю. Ребята посмотрите, кто к нам пришел!
Дети: Лунтик!
Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный?
Лунтик: Ребята, очень хочется мне дружить, друга иметь, но я незнаю, как нужно дружить. От этого мне так рустно и одиноко!
Воспитатель: Лунтик ты не растраивайся, мы с ребятами тебе поможем, и расскажем, что такое дружба, и как важно иметь друга!
Лунтик: Вот спасибо ребята!
Воспитатель: Ребята, что же такое дружба?
Дети: (ответы детей полными предложениями), помогать друг другу, заботиться, не обижать друг друга!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки, знакомства, ласкового слова и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в карзинке карточки – картинки, выберите те карточки на которые как вы думаете, похожа дружба.
Игра «Крепкая дружба»
Дети выбирают карточки и обьясняют почему, они выбрали такую карточку.
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать дружбу?
Дети: Крепкая, прочная и т.д.
Воспитатель: Лунтик а я приглашаю тебя поиграть с нами в игру, которая называется «Клубок дружбы».
Тените веревочку и называйте похожие слова к слову дружба (друзья, дружочек, дружище, дружный, друг, подруга).
Воспитатель: Ребята, иметь друга это хорошо или плохо (ТРИЗ)? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите Лунтик у нас улыбается!
Лунтик: Да ребята, вы мне столько рассказали о дружбе, и у меня хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, что бы у Лунтика настроение сталоеще лучше, давайте поиграем в игру «Настроение»
Настроение упало
(развести руки в стороны, вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук
(бьем легонько пальцами по ладошке)
Но еще не все пропало
(пальчиками в лево – право)
Есть еще хороший друг
(показать на друга)
С делом справимся в двоем
(положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем
(присели собрали настроение в ладошки)
И от пыли отрехнем!
(отряхивают руки)
Лунтик: Ой, какие молодцы ребята, настроение у меня стало еще лучше! Вы столько рассказали мне о дружбе, а как ребята нужно дружить?
Воспитатель: А мы сейчас тебе покажем и расскажем. Посмотри Лунтик, у нас есть «Светофор безопасности»
Выберите ребята карточки с правильными поступками и прикрепите к зеленоми сигналу светофора, а с неправильными к красному ( ответы детей 2-3 ребенка).
Лунтик: Спасибо вам ребятята большое. Теперь я знаю, чт такое дружба, и как хорошо иметь друзей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мы можем быть друзьями Лунтика?
Дети: Да можем!
Воспитатель: Ребята давайте мы для Лунтика сделаем подарки, веселые сердечки, и подарим Лунтику в знак нашей дружбы!
Дети подходят к столу, рисуют смайлики – сердечки (под музыку). Дарят Лунтику.
Лунтик: спасибо вам большое ребята, что рассказали мне о дружбе. Я так рад, что у меня появилось столько много друзей! Но мне нужно бежать, заждались меня мама папа! Досвидание!
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня разговаривали? Что такое дружба? Хорошо ли иметь друга? Спасибо ребята, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Урок дружбы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада "Урок дружбы" М. Пляцковский....
Открытое занятие по развитию речи Цветок дружбы
занятие для познания детей -что такое дружба?...
Конспект занятия по развитию речи "Секреты дружбы"
Закреплять знания детей на примере произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», о вежливых словах, о правилах дружбы; математические умения (количественный счет, срав...
Конспект занятия по развитию речи "Секреты дружбы"
Программное содержание: Формирование понятий «друг», «дружба»Задачи образовательные: познакомить детей с секретами ( правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц,...
Открытое занятие по развитию речи "Цветок дружбы"
.........................................
Конспект занятия по развитию речи "Цветок дружбы"
Конспект занятия «Цветок дружбы» в подготовительной группеЦели:-Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.-Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.Воспитание нравств...
Конспект занятия по развитию речи "Дерево дружбы" в старшей группе
Технологическая карта образовательной деятельности (старшая группа)Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Дерево дружбы&r...