Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. - Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Старшая группа
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. - Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия
- Ребята, прежде чем начнём занятие, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Становитесь в круг.
- Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!
- Присаживайтесь на свои стульчики и послушайте стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятерки получить!
Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять!
Вместе учимся считать,
Вместе веселее! (Емельянова О.)
- Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в страну Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».
- А на чём мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами поедем.
- Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (поезд)
- Чтобы занять места в поезде, нужно правильно ответить на мои вопросы.
Игра с мячом «Назови число»
- Какое число называется предыдущим и какое последующим?
- Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.
-Все заняли свои места, поехали. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
- А сейчас нужно размяться, устали в поезде сидеть!
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Влево, вправо, поворот,
А потом наоборот.
Приседания начинаем -
Ноги до конца сгибаем,
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Приседай, не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доехали. Посмотрите, люди из этой страны приготовили для нас странные задачки. Задачки - то зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки?
Схема:
(четыре яблока, одно съедают…)
Решение: 4-1=3(от четырех отнять один осталось три)
Модель:
8+1=9
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9) .
- А теперь пора нам возвращаться домой. Но, чтобы наш поезд отправился, нам нужно решить еще одно задание. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
- Поехали!
- А пока мы с вами едем, небольшая «Умственная разминка»:
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
- Мы приехали! Нас давно уже ждут в детском саду. Но что это?! (на столе лежат рассыпанные буквы: М, Ы, Д, Л, О, Ц, О.)
- Давайте соберем и посмотрим, что это такое.
Дети собирают слово «МОЛОДЦЫ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД "Путешествие в страну Математика" старшая группа
Цель:• развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать;• развитие арифметических навыков; воссоздание моделей без образца, используя слова воспитателя; выявление свойств и...
Конспект НОД "Космическое путешествие по стране Математики" старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе "Космическое путешествие по стране Математики"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну Математики (старшая группа)
Конспект НОД образовательная область: Познание. Фэмп. Тема: «Путешествие в страну Математики (старшая группа)...
Конспект по познавательному развитию «В стране математики» старшая группа
Закрепление элементарных математических представлений у детей в игоровой форме....
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" старшая группа
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" старшая группа...
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)
Конспект по ФЭМП «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)...