ФЭМП "Путешествие по островам математики" старшая разновозрастная группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Фоминова Елена Юрьевна

ФЭМП "Путешествие по остравам математики" старшая разновозрастная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostravam_matematiki.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 города Пугачева Саратовской области имени

П. А. Столыпина» - основная общеобразовательная школа п. Тургеневский – структурное подразделение «Детский сад п. Тургеневский»

Конспект ОД

по формированию элементарных

математических представлений

на тему: «Путешествие по островам математики»

 

старшая разновозрастная группа

Воспитатель: Фоминова Е.Ю.

Тема: «Путешествие по островам математики»

Цель:  Закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествие.

Обучающие задачи:

- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

- закреплять знания о днях недели;

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания;

- развивать логику, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Предварительная работа: решение логических задач; решение конструктивных задач; знакомство с геометрическими фигурами; цифрами от 1 до 10.

Форма проведения: игра – путешествие.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование иллюстрации);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: бутылка с письмом; карта пирата; лист бумаги на каждого ребёнка и карандаш, аудио сопровождение для путешествия (шум - моря);  карточки разной формы с заданиями: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пальмы 5 штук разной высоты; карточки с цифрами от 1 до 10; картинка формат А3 «Лабиринт для животных»; сундук с сокровищами; «монетки».

Ход НОД

Орг. Момент (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их и друг друга.

(Приветствие)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро всем!

Воспитатель: Ребята, вы слышали что - нибудь о пиратах? Кто они такие?

 Дети: ответы

Воспитатель: Ребята,  пират с острова сокровищ  Джек Воробе́й  прислал нам вот такое послание (Воспитатель показывает бутылку).  Как вы думаете, что это?

Дети: ответы

Воспитатель: Да, ребята, так пираты отправляли письма. Давайте прочтем, что там написано (читает послание).

«Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек Воробе́й , пират с острова сокровищ. На нашем необычном пиратском острове прошёл ураган и куда-то унёс мой сундук с сокровищами. Помогите мне, пожалуйста, найти  сундук, но для этого нужно выполнить все задания, которые вам встретятся на островах. Карта вам поможет. Желаю удачи!» 

Воспитатель: -ребята сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова. Но чтобы туда добраться нам необходима карта, а я ее потеряла где-то в нашей группе. -Помогите мне ее найти! Поможете?

«Кто правильно пойдет, тот карту найдет»

-Тогда слушайте внимательно и следуйте в нужном направлении. Подойдите ко мне поближе и встаньте в один ряд. Сделайте два шага вперед, поверните направо, 2 шага вперед, поверните налево, один шаг вперед.

-Вот она посмотрите, вы ее нашли, молодцы! (Вешаю карту на доску).

Воспитатель: -но ребята, на этом наши трудности не закончились. Вместе с картой здесь есть листочки, на них цифры. Если мы соединим все цифры в порядке возрастания (от 1 до 10), то узнаем на чем отправимся в путь.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/07/19/k_5f146728c2bac/554866_1.png

-А на чём мы отправимся в путешествие ВЫ УЗНАЕТЕ КОГДА ВЫПОЛНИТЕ  задание. Но перед этим мы разомнём свои пальчики. (пальчиковая гимнастика)

«Вот кулак, а вот ладошка, на ладошку села кошка, села мышек посчитать. 1.2.3.4.5. Мышки очень испугались и по норкам разбежались.»

После завершения работы .(Дети показывают что у них получился корабль)

Дети садятся в корабль.

- Звучит музыка шум – моря.

Воспитатель: - Ребята, а какой геометрической формы у нас первый остров? 

Дети: Треугольная

Воспитатель: Да,  правильно, Ребята посмотрите это остров попугаев они попали в беду, запутались в волшебном прямоугольнике, ждут нашей помощи. Выполним скорей задание и поможем попугаям. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту и встаньте полукругом. Внимательно посмотрите на задание. Нам предстоит его закончить. Обратите внимание на закономерность: в первой строке «Волшебного прямоугольника» изображены попугаи: (дети перечисляют, какого они цвета, воспитатель показывает на картинки указкой).

Воспитатель:  Во второй строке мы видим таких же попугаев, но одна клеточка пустая. Как вы думаете, какого попугая не хватает в пустой клеточке? (ответы детей с возможной подсказкой педагога)

Воспитатель:  - Правильно! А теперь внимательно посмотрите на третью строку и решите, какой попугай должен быть в последней пустой клеточке? (дети рассуждают, педагог помогает, если дети потеряли последовательность рассуждения)

Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились.

Воспитатель: - Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание.

Воспитатель: - Ребята, а какой формы у нас второй остров? 

Дети: Круглая

Воспитатель: Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». 

Воспитатель: - Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на фланелеграфе)

- Какая по высоте первая пальма? (самая высокая)

- Какая по высоте вторая пальма? (чуть ниже)

- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)

Вызываются нескольких детей для выполнения задания.

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием справились.

Воспитатель: - Ребята, а какой формы у нас третий остров? 

Дети: квадратной.

Правильно! А называется он «Размышляйка».

И здесь мы Поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько хвостов у двух котов?

5. Сколько в неделе дней?

6.Сколько времён года?

7. Сколько пальцев на двух руках?

Молодцы! А теперь поиграем на оборот я вам молча показываю геометрические фигуру и форму, а вы называете предметы на них похожие

-На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше, Какой это остров слушаем загадку про овал

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг- в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: И вот мы приплыли на  четвёртый остров. Какой он формы? овальной Верно!

называется этот остров «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили (воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают).

1. Какое число больше 3 или 4,

2. Какое число меньше 1 или 3,

3. Какое число больше 7 или 8.

4.Какое число меньше10 или 6.

5.Назови соседей числа 7.

6.Назови соседей числа 3.

7.Назови соседей числа 4.

8.Назови соседей числа 5.

9.Назови соседей числа 6.

10.Назови соседей числа 9.

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Итак, следующий остров – это «Остров задач» (сюрпризный момент, детей встречает черепаха). Какой он геометрической формы? (треугольного, зелёного цвета).

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием.

У черепахи есть детки и они просят ещё об одной помощи построить для них домики.

Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домики для маленьких черепашек (на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик). Какие красивые домики у вас получились. Сколько палочек использовали для домика Черепашки? Но вот и всё.

Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Ребята, на карте написано, что после выполнения всех заданий, мы  должны двигаться от доски прямо 5 шагов, потом 2 шага налево и возможно мы что-то найдём.

Выполняем задание и находим запечатанный сундук, с листочками в клетку, карандашами и письмом.

Воспитатель: Посмотрите, здесь какое-то письмо, давайте его прочитаем?

Дети: Давайте

Воспитатель:   Чтобы открыть сундук, вам нужно мы должны назвать код.

выполнить последнее задание, если справитесь, то сундук откроется.

Я догадалась- это счет от 1 до 10 в обратном порядке (Дети называют числа в обратном порядке). Ну, молодцы и вот ваш приз.

Воспитатель: Да, молодцы! Все правильно! Теперь мы сможем, наконец, открыть сундук!

Хотите узнать, что  в нём?

Дети: Хотим

Воспитатель:   Открываем.

Открывают сундук, а там золотые монетки (сделанные из золотой или блестящей желтой бумаги)

Воспитатель: Сегодня наше необычное путешествие заканчивается.  И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Сундук мы оставим на острове для Капитана  когда он вернется на остров, то сразу же его найдет.

Итог. Рефлексия

Возвращение в детский сад

Возвращаются так же, как и приехали.

Дети берутся за руки и продолжают путь в обратном направлении, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль.

Воспитатель:

 - Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Детский сад, не видно ли?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашем необычном путешествии? С кем вы повстречались на пути? Кому вы помогали? Ребята, а какие задания вам показались самыми трудными? А каким заданием вы легко справились?

- За разговорами мы и не заметили, как оказались в детском саду.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня справились со всеми заданиями! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Каждому вручается медаль за участие и хорошую работу.

Итог:

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему?(Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД.Экспедиция на острова «Времена года». Разновозрастная группа 5-7лет, ОВЗ.

Работая с детьми с нарушением слуха в течение нескольких лет, я обратила внимание, что слабослышащие дошкольники испытывают большие трудности при овладении временными понятиями, овладевают ими чисто ф...

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...

Занятие в разновозрастной группе на тему : «Занимательное путешествие по островам математики»

Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи....

Спортивный квест на тему: «Путешествие по островам» для детей разновозрастной группы" 23.03.21

Цель:пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей; укрепление здоровья и профилактика вредных привычек.Задачи:- вызвать интерес у детей к выполнению с...