Познание элементарных математических представлений в старшей группе "В поисках приключений"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности, закрепить знания о составе числа 5, соседних числах, цифровом ряде, продолжать учить использовать счетные палочки, закрепить названия и особенности геометрических фигур, ориентировка в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов «368 «Лосиный остров»
(Дошкольное подразделение -1)
«Мастер-класс по познанию элементарных математических представлений»
В старшей группе №5
Тема: «В поисках приключений»
Воспитатель:
Клименко Э.В.
Методическое руководство:
Старичкова С.С.
Москва, 2015-2016 учебный год
Конспект занятия по познанию элементарных математических представлений
Задачи:
- Закреплять знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности
- Закреплять знания о составе числа 5, соседних числах, цифровом ряде
- Продолжать учить детей использовать счетные палочки
- Закрепить названия и особенности геометрических фигур
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве
- Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, «кораблик» состав числа, карточки с цифрами, геометрические фигуры, счетные палочки, дидактическое пособие для индивидуальной работы по закреплению знаний о составе числа 5.
Взаимодействие областей развития: познание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Сюрпризный момент:
За каждое выполненное задание ребята получают кусочек карты пазла. В конце занятия собрав все детали пазла ребята собирают картинку и находят сундук с сокровищами.
Ход занятия:
Выбор капитана (ему отдаю кусочки пазла на хранение)
Какое число, день недели и месяц? (кто ответит –капитан)
Всем за правильные ответы выдаю билеты на корабль.
- Повторение, закрепление пройденного.
Ребята, какое у нас сейчас время года? (весна). Назовите весенние месяцы.
А какие признаки весны вы знаете?
А какое время года наступает после весны? (лето) Назовите летние месяцы?
А какие признаки лета вы знаете?
А какие еще времена года мы не назвали?( Осень и зима)
Назовите пожалуйста осенние месяцы, зимние месяцы?
Сколько всего времен года? Кто скажет сколько месяцев в каждом времени года? (по три) А кто знает сколько месяцев в году? (12)
Значит всего 4 времени года и 12 месяцев в году.
Давайте назовем месяцы по порядку.
Год состоит из 12 месяцев, а месяц состоит из недель, а недели из дней.
Сейчас нам нужно назвать дни недели. Сколько их всего? (7)
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели после субботы?
Какой день недели перед вторником?
МОЛОДЦЫ (капитан получите кусочек пазла 1)
- Состав числа 5 (Индивидуальная работа за столами)
Состав числа 5
Ребята, хочу загадать вам загадку. Это пяти палубный корабль. На каждой палубе должно плыть по 5 человек, на каждой палубе уже есть по несколько человек, а вы помогите посадить на палуби остальных людей.
На первой палубе есть 1 человек. Сколько людей еще можно посадить на первую палубу, чтобы было 5 человек.
На второй палубе есть 2 человека. Сколько людей еще можно посадить на вторую палубу, чтобы было 5 человек.
На третьей палубе есть 3 человека. Сколько людей еще можно посадить на третью палубу, чтобы было 5 человек.
На четвертом этаже есть 4 человека. Сколько людей еще можно посадить на четвертую палубу, чтобы было 5 человек.
На пятом этаже есть 5 человек. Сколько людей еще можно посадить на пятую палубу, чтобы было 5 человек.
Дети во время ответов заполняют у себя карточки-кораблики. Вписывая правильные ответы цифрами.
Прошу первого справившегося- расставить цифры на доске в нарисованном кораблике.
Ребята, а вы не заметили, что наш корабль состоит из геометрических фигур? Назовите геометрические фигуры с помощью, которых нарисован наш корабль? (треугольники, прямоугольники, круг и квадраты)
МОЛОДЦЫ (кусочек пазла 2)
- Оздоровительная физкульт-минутка (у своих мест)
Морская Физкультминутка.
- Моряки шагают дружно, к кораблю добраться нужно! (Ходьба)
- Тучи в небе набежали, ветер на море подняли, ветер волнами играет, все сильнее их качает (руки на поясе повороты туловища)
- Смотрим в бинокль (поднимаемся на мысочки опускаемся)
- Бросаем якорь (вижу остров впереди, наклоны-бросаем якорь)
- Ветер на море утих «Весла» поочередно руками гребем- взмахи
- Все дышите ровно, дружно, восстановить дыханье нужно
МОЛОДЦЫ (капитану кусочек пазла 3)
Молодцы ребята, теперь возьмите пожалуйста счетные палочки.
- Работа с геометрическим материалом:
Отсчитайте 6 палочек, остальные отложите в сторону.
- Выложите на столе геометрическую фигуру из 3 палочек. Какая геометрическая фигура получилась?
- С помощью еще двух палочек сделайте два трейгольника?
- Выложите геометрическую фигуру из 4 палочек. Какая геометрическая фигура получилась?
- Выложите геометрическую фигуру из 6 палочек. Какая геометрическая фигура получилась?
- Что общего у квадрата и прямоугольника? Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники) Какие еще четырехугольники вы знаете? (ромб, трапеция)
МОЛОДЦЫ (кусочек пазла 4)
Ребята, вы справились с заданием, и я хочу с вами поиграть. Выходите на ковер? Две команды идут по разным дорожкам одна дорожка ведет на корабль с левой ноги, другая с правой…
По какому мостику ты идешь? (один широкий и короткий, другой длинный и узкий) Одни дети идут наступая правой ногой на след, другие левой.
- Ориентировка в пространстве
Занимайте места на корабле согласно купленным билетам- вход на по порядку.
Кто сидит за Кириллом…?
Кто сидит впереди Влада?
Кто сидит слева от Вари?
Кто сидит справа от Виты?
Что находится у вас за спиной ?
Что находится справа от вас?
Что находится слева от вас?
Что находится над вами?
Что находится под вами?
А теперь сложнее…
Какие предметы находятся слева от меня?
А какие предметы находятся справа от меня?
А что находится за моей спиной?
А что находится впереди меня?
Конечно вы мои маленькие путешественники……
МОЛОДЦЫ (капитану кусочек пазла 5)
ВОТ ПРИПЛЫЛИ МЫ НАЗАД, ПЕРЕД НАМИ ДЕТСКИЙ САД!
- Подведение итогов:
Вы все сегодня постарались.
Давайте же соберем пазл?!
(сюрпризный момент) Дети собирают пазл, находят место где спрятаны сокровища, делят найденное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в ОО «Познание» по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема:«Целое и части»Цель:познакомить детей с понятиями «целое» и «части».Материал:демонстрационные картинки с изображениями грибов(белых и подосиновиков); картинки с ежиками, корзинка; раздаточн...
Образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе по программе «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, направленная на развитие представлений у детей о различных количественных отношениях, образующихся при измерении условной меркой, происход...
Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для старшей группы» Мама, что солнышко в небе»
Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной группы» Мама, что солнышко в небе»...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Зимнее приключение"
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Зимнее приключение"...
Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Радужные приключения"
Занятие по развитию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...