Конструкт интегрированной ОД по Формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с природой в детском саду
план-конспект занятия по математике

Пискарева Наталья Андреевна

Конструкт интегрированной ОД

по Формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с природой в детском саду во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp_priroda_2023microsoft_word_2.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пискарева Наталья Андреевна – воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Конструкт интегрированной ОД

по Формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с природой в детском саду

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Форма совместной деятельности: НОД        

Форма организации деятельности: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование пособий, наглядного материала.

Учебно-методический комплект:        

Средства:

Наглядные: игрушки: домашние и дикие животные; дидактические игры «Спрячь мышку», «Волшебный мешочек»

Мультимедийные:

Музыкальные: 

Оборудование: макет леса и фермы, мольберт, набор изображений на магнитах.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры на объединение одинаковых (по цвету) предметов в предметные множества, определение множеств (один-много, много-ни одного, много-много)

Цель: Воспитывать интерес к математике и миру природы, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с новыми игрушками.

Задачи:

Обучающие: Закрепить у детей умение различать предметы по величине и форме и называть их, умение различать количество предметов (один – много, много – много, много-мало, ни одного), активизировать в речи детей основные цвета.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Уточнить и закрепить у детей знания о диких и домашних животных, времени года, времени суток. Продолжать учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;

Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Развивающие: Развивать речь детей, внимание, воображение и память

Планируемый результат: развитие у детей инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности;

- умение воспитанников взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

- развитие устной речи и умения выражать свои мысли и желания;

- развитие мелкой моторики;

- воспитание нравственных качеств;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- расширение и активизация словарного запаса.

Ход ОД:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла Коробку, хотите посмотреть, что же там?

Посмотрите, это же деревья! Сколько их?  (Много) Давайте их расставим на этом столе. Что у нас получилось? (Лес)

А это что? (Дом, забор, будка) Давайте поставим их на этом столе. Что у нас получилось? (дом, ферма)

Предлагает детям рассмотреть содержимое коробки.

Выражают согласие.

Рассматривают предметы, расставляют на столах.

Заинтересованность детей в предстоящей деятельности.

Основной этап

Но кажется кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (животных)

Я приготовила для вас «Волшебный мешочек», и сейчас мы узнаем, кто же там спрятался!

Руку в мешочек опускай,

Кого нашел, скорее называй!

Какое это животное? Где оно живет?

Давайте поселим их туда, где они живут.

Отлично! Мы расселили наших животных!

А теперь я хочу спросить у вас, какое сейчас время года? (Весна), совершенно верно, и как мы с вами знаем, весной в лесу птички откладывают яйца и высиживают своих птенцов. Мишка мне рассказал, что в лесу, где они живут. случилась беда, поломал все домики-скворечники и птичкам негде высиживать их птенцов! Сделаем скворечники для скворцов?

Для скворечника нам понадобятся вот такие фигуры: – Что это за фигура? (Кубик) Какого она цвета? Что это за фигура?

Вышел мишка из берлоги

Раз и два поднял он ноги

Сел, встал, сел, встал.

Лапки за спину убрал.

Покачался, повернулся

И немножко потянулся.

Посмотрите, ребята на мольберт, тут тоже лес. Сколько облаков? (много), а солнышко? (Одно) Где расположено солнце и облака? (на небе), а на мольберте!? (На верху)

Одинаковые ли елочки? Сколько больших елочек, сколько маленьких?

Кто-то спрятался в лесу, как вы думаете кто? А где спрятался Зайка?

Мы его позовем, и угостим его тем, что он любит.

Что любит Заяц? А это фрукт или овощ?

Сейчас я раздам вам морковки. Сколько у тебя морковок в руке? А у тебя?

Давайте угостим Зайца. Сколько морковок у Зайца стало? А у вас?

Молодцы, ребята, обрадовали Зайца и теперь он хочет с вами поиграть.

Предлагает дидактическую игру «Волшебный мешочек»

Создает проблемную ситуацию, как помочь птицам в весеннем лесу.

Динамическая пауза

Создает игровую ситуацию с новым героем. Предлагает угостить зайца морковкой.

Предлагается ига «День – ночь»

Дети выполняют игровое задание:

Вынимают из мешочка животных, называют их, определяют, где животное живет и почему.

Конструируют скворечники из строительного материала.

Произносят текст и производят движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют действия с морковками.

Выполняются игровые действия по сигналу.

Дети воспроизводят знания о диких и домашних животных.

Эмоциональный отклик и сопереживание героям

Помогают построить скворечники.

Снятие мышечного напряжения.

Эмоциональный отклик и сопереживание герою.

Снятие мышечного напряжения.

Рефлексия

Ребята вам понравилось играть с нашими гостями? Мы сегодня с вами сделали много добрых дел, каких?

Расселили животных, построили птичкам скворечники, угостили зайца морковкой.

Вы молодцы, похлопайте себе!

Подведение итогов.

Задает вопросы.

Дети отвечают на вопросы

Эмоциональный отклик на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада. «Задачки Осени»

Цель:  закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу. ЗадачиВ области «Познания»:·         закреплять умение вести прямой и обратный с...

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...