Конструкт интегрированной ОД по Формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с природой в детском саду
план-конспект занятия по математике
Конструкт интегрированной ОД
по Формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с природой в детском саду во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пискарева Наталья Андреевна – воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка»
Конструкт интегрированной ОД
по Формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с природой в детском саду
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации деятельности: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование пособий, наглядного материала.
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные: игрушки: домашние и дикие животные; дидактические игры «Спрячь мышку», «Волшебный мешочек»
Мультимедийные:
Музыкальные:
Оборудование: макет леса и фермы, мольберт, набор изображений на магнитах.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры на объединение одинаковых (по цвету) предметов в предметные множества, определение множеств (один-много, много-ни одного, много-много)
Цель: Воспитывать интерес к математике и миру природы, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с новыми игрушками.
Задачи:
Обучающие: Закрепить у детей умение различать предметы по величине и форме и называть их, умение различать количество предметов (один – много, много – много, много-мало, ни одного), активизировать в речи детей основные цвета.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Уточнить и закрепить у детей знания о диких и домашних животных, времени года, времени суток. Продолжать учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;
Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Развивающие: Развивать речь детей, внимание, воображение и память
Планируемый результат: развитие у детей инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности;
- умение воспитанников взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
- развитие устной речи и умения выражать свои мысли и желания;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание нравственных качеств;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- расширение и активизация словарного запаса.
Ход ОД:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Вводная часть | Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла Коробку, хотите посмотреть, что же там? Посмотрите, это же деревья! Сколько их? (Много) Давайте их расставим на этом столе. Что у нас получилось? (Лес) А это что? (Дом, забор, будка) Давайте поставим их на этом столе. Что у нас получилось? (дом, ферма) | Предлагает детям рассмотреть содержимое коробки. | Выражают согласие. Рассматривают предметы, расставляют на столах. | Заинтересованность детей в предстоящей деятельности. |
Основной этап | Но кажется кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (животных) Я приготовила для вас «Волшебный мешочек», и сейчас мы узнаем, кто же там спрятался! Руку в мешочек опускай, Кого нашел, скорее называй! Какое это животное? Где оно живет? Давайте поселим их туда, где они живут. Отлично! Мы расселили наших животных! А теперь я хочу спросить у вас, какое сейчас время года? (Весна), совершенно верно, и как мы с вами знаем, весной в лесу птички откладывают яйца и высиживают своих птенцов. Мишка мне рассказал, что в лесу, где они живут. случилась беда, поломал все домики-скворечники и птичкам негде высиживать их птенцов! Сделаем скворечники для скворцов? Для скворечника нам понадобятся вот такие фигуры: – Что это за фигура? (Кубик) Какого она цвета? Что это за фигура? Вышел мишка из берлоги Раз и два поднял он ноги Сел, встал, сел, встал. Лапки за спину убрал. Покачался, повернулся И немножко потянулся. Посмотрите, ребята на мольберт, тут тоже лес. Сколько облаков? (много), а солнышко? (Одно) Где расположено солнце и облака? (на небе), а на мольберте!? (На верху) Одинаковые ли елочки? Сколько больших елочек, сколько маленьких? Кто-то спрятался в лесу, как вы думаете кто? А где спрятался Зайка? Мы его позовем, и угостим его тем, что он любит. Что любит Заяц? А это фрукт или овощ? Сейчас я раздам вам морковки. Сколько у тебя морковок в руке? А у тебя? Давайте угостим Зайца. Сколько морковок у Зайца стало? А у вас? Молодцы, ребята, обрадовали Зайца и теперь он хочет с вами поиграть. | Предлагает дидактическую игру «Волшебный мешочек» Создает проблемную ситуацию, как помочь птицам в весеннем лесу. Динамическая пауза Создает игровую ситуацию с новым героем. Предлагает угостить зайца морковкой. Предлагается ига «День – ночь» | Дети выполняют игровое задание: Вынимают из мешочка животных, называют их, определяют, где животное живет и почему. Конструируют скворечники из строительного материала. Произносят текст и производят движения в соответствии с текстом. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют действия с морковками. Выполняются игровые действия по сигналу. | Дети воспроизводят знания о диких и домашних животных. Эмоциональный отклик и сопереживание героям Помогают построить скворечники. Снятие мышечного напряжения. Эмоциональный отклик и сопереживание герою. Снятие мышечного напряжения. |
Рефлексия | Ребята вам понравилось играть с нашими гостями? Мы сегодня с вами сделали много добрых дел, каких? Расселили животных, построили птичкам скворечники, угостили зайца морковкой. Вы молодцы, похлопайте себе! | Подведение итогов. Задает вопросы. | Дети отвечают на вопросы | Эмоциональный отклик на совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-807734-1480688315.jpg)
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827270-1475903952.jpg)
Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада. «Задачки Осени»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу. ЗадачиВ области «Познания»:· закреплять умение вести прямой и обратный с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-148197-1360915469.jpg)
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-453991-1401894576.png)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»
данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/25/picture-653866-1601065105.jpg)
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...