Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесная полянка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хисамова Анна Викторовна

Программное содержание:

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»

- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить  в речи употребление слов:  широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

- Развивать внимание, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Словарная работа:

Активный словарь: фигуры (треугольник, круг, квадрат),поезд, колёса, тропинка, понятия выше-ниже,большой-маленький,высокий-низкий,широкий-узкий,полянка,коврик.

Пассивный словарь: форма, бантик, справа, слева, приём наложения, вагончики.

Материалы и оборудование:  геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги по количеству детей); полоски красного (длинная) и синего (короткая) цвета по количеству детей; паровоз, ёлочки, грибы, морковки, яблоки; игрушки - заяц, лиса и медведь,магнитофон, ноутбук (проектор)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных и птиц, сравнение предметов(длинный-короткий,широкий-узкий),разучивание физкультминутки,чтение методической литературы,подготовка материала и оборудования к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe-les_polyanka.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

Конспект итогового занятия во 2младшей группе по формированию элементарных  математических представлений и ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесная полянка»

                                                                                                 Составила:

                                                                                      воспитатель МБДОУ №87

                                                                                      2младшей группы №7

                                                                                      Тутурова А.В

                               г.Нижнекамск,2015

Дата проведения: 17марта 2015г.

Программное содержание:

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»

- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить  в речи употребление слов:  широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

- Развивать внимание, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Словарная работа:

Активный словарь: фигуры (треугольник, круг, квадрат),поезд, колёса, тропинка, понятия выше-ниже,большой-маленький,высокий-низкий,широкий-узкий,полянка,коврик.

Пассивный словарь: форма, бантик, справа, слева, приём наложения, вагончики.

Материалы и оборудование:  геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги по количеству детей); полоски красного (длинная) и синего (короткая) цвета по количеству детей; паровоз, ёлочки, грибы, морковки, яблоки; игрушки - заяц, лиса и медведь,магнитофон, ноутбук (проектор)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных и птиц, сравнение предметов(длинный-короткий,широкий-узкий),разучивание физкультминутки,чтение методической литературы,подготовка материала и оборудования к занятию.

Индивидуальная работа:

закрепить названия геометрических фигур с Миланой, Матвеем; понятия «длинный-короткий» с Кариной, «широкий-узкий» с Мироном; «высокий-низкий» с Арианой; «выше-ниже» с Тимуром.

Структура занятия и методические приёмы:

1часть (вводная):

организационный момент(объяснение):2мин.

2часть (основная):

 дидактическая игра «Подбери колёса к поезду», сюжетно-ролевая игра «Едем на лесную полянку на поезде», встреча с зайчиком(угощение для зайчика),лисой(подарок для лисы),медведем(подарок для медведя)(вопросы,сравнение,поощрение,сюрпризный момент,обобщение,объяснение,напоминание,игровой):10мин.

3часть (заключительная): анализ,вопросы, поощрение: 3мин.

                                                     Ход :

- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, и где можно послушать пение птиц.

Дидактическая игра «Подбери колёса к поезду»

- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Милана, какие это фигуры?

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда, Матвей? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).

Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Давайте пойдём по тропинке с песенкой

Дети идут вместе с педагогом по «тропинке» и произносят слова:

 По ровненькой дорожке

  Шагают наши ножки.

Ребята, но чтобы добраться по лесной полянки нам нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать.

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка длинная или короткая, Карина? Широкая или узкая, Мирон? (Длинная, широкая)

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

(Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)

Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.

(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, цветы).

- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются, Ариана? (Одна высокая, другая низкая.)

- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)

- Какая ёлочка выше, а какая ниже, Тимур? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)

- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой, другой маленький.)

- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький.

Дети выполняют задание.

- Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик).

- Да, это зайчик. А давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? ( Морковку, капусту, яблоки).

Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).

Угощаем зайку морковками и яблоком.

- А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)

- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка спрыгнул на пенек.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)

- А давайте, мы лисичке, сделаем какой - нибудь подарок? Ей будет очень приятно.

- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).

- Какие они, Ярослав? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)

- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее,Даша? А какая короче? (ответы ребёнка)

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

- И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик.

(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)

- Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая).

- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).

- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.

- Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? Да это же мишка – косолапый.

- А давайте мы и мишке тоже что – нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика).

Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.

- Вот какой красивый коврик получился! Мишка очень доволен подарком! Молодцы, ребята!

- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала скажите, пожалуйста, куда мы ездили с вами?(на лесную полянку).На чём мы ездили?(На поезде)Кто живёт в лесу?(животные, птицы) У нас получилось перешагнуть через речеёк, потому что он какой?(узкий) Что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, цветы).Чем мы зайчика угостили?(Морковкой и яблоком)А лисичке что подарили?(Бантик)Мишка остался доволен. Что вы ему подарили?(Коврик из фигур: квадратов, треугольников, кругов)

- Давайте скажем всем до свидания и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу (прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по теме: «ПТИЦЫ»

Цель.Формирование экологической культуры дошкольников.Развитие познавательной и речевой активности.Задачи.Обучающие— Способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц.— Закреп...

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по теме: «Насекомые»

Конспект НОД во 2 младшей группепо формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по  теме: «Насекомые»...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект ООД во второй младшей группе с применением системно-деятельностного подхода ознакомления с окружающим миром, тема: "В лесу"

С принятием ФГОС в дошкольном образовании приоритетным стал системно-деятельностный подход. Он помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.Цель деятель...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром  на тему: "Лесные дары".Технологическая карта для детей ...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Деревья. Лес»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....